Новости. Омск

Вопрос недели. Есть ли шанс спасти омский муниципальный транспорт?

Страшная авария с участием муниципального автобуса, в которой погибло 16 человек, приковала внимание к проблемам городского пассажирского транспорта. Коллеги и родственники погибшего водителя рассказали об удручающем состоянии автопарка, о том, что даже необходимый ремонт приходится делать за свой счет, о том, как переутомляется персонал, работающий в несколько смен. ПАТП №4 после следственных проверок парализовано - на рейсах практически нет автобусов, а руководитель заключен в СИЗО, и нет гарантии, что в работающих пассажирских предприятиях ситуация иная. Картина выглядит безнадежной. Есть ли «выезд» из тупика, в котором находится городской транспорт?

Михаил Курцаев, владелец компании «Бакалея-Сервис»:
– Конечно, есть, если вернуть деньги, украденные при прошлой администрации. Вы поднимите архив новостей – там больше 100 млн «налево» только при банкротстве МУПов ушло (см. материал «Круговая порука, или История о том, как омские чиновники, депутаты, судьи, прокуроры помогают большим людям красть и отмывать деньги горожан якобы законным образом» в «БК» №28(355) от 28.07.2010). Причем мэрия явно не очень интересовалась ходом банкротства, на заседания их люди не ходили – о чем это может говорить? Вернуть наворованное и сменить нынешнюю бестолковую администрацию – все шансы у транспорта будут.

 

Александр Лихачев, председатель областного Общества потребителей в сфере ЖКХ:
– Администрация должна озаботиться подбором качественных кадров. Вся ситуация с нынешним общественным транспортом – зеркальное отражение хозяйственного положения области. В свое время Осинский «постарался», сократив многие маршруты, но сейчас, хоть у власти и профессионал, размер субсидий не позволяет реанимировать положение. Нужна именно такая власть, которая сможет найти средства на развитие транспорта. Устаревшие машины, низкие зарплаты, переработки персонала – это все следствие. А при нынешнем равенстве тарифа, понятное дело, весь город пересядет на маршрутки, что окончательно добьет муниципалов.

 

Александр Воронов, директор ООО «СТЭНЛИ»:
– Надо достойно финансировать общественный транспорт. Сейчас утвержденная РЭК себестоимость пассажирских перевозок для автобусных предприятий составляет 21 рубль, а должна, по нашим подсчетам, – 28 рублей. Какой тариф установлен – вы в курсе, состояние нашего бюджета, из которого нам компенсируется эта разница, – тоже. Понятно, что приходится идти на всяческие ухищрения в целях экономии – отсюда утомленный персонал, старые машины... Положение дел способны исправить только деньги.

Олег Денисенко, депутат Госдумы:
– Я могу сказать только следующее: когда на чашах весов будет безопасность жизни граждан и меньшее количество транспорта, то я, конечно, выбираю безопасность. Поэтому ясное дело, что автобусы в безобразном состоянии. Но это еще не главная причина. Основная причина этой аварии заключается в том, что нещадно эксплуатируют людей: не хотят платить, берут меньшее количество водителей, они большее количество времени проводят за рулем, усталость и как итог вот такие трагедии. Но опять-таки виноваты не водители, а те контролирующие органы, которые должны смотреть и не допускать этого, то есть чиновники. Как выстроена работа в правительстве, как выстроена работа в мэрии, в районах, так это все и происходит. Поэтому я считаю, что единственный выход – менять власть. Будет смена власти – будут другие люди, которые будут работать по-другому.

Николай Артемьев, руководитель НП «ОмскАвтодор»:
– Нужно менять тарифную политику и наконец-то прийти к государственно-частному партнерству. Печальная судьба муниципального транспорта давно предрешена, сейчас же он вообще стоит на коленях. Ну не может при таких неадекватно низких тарифах на перевозку обновляться подвижной состав, а персонал не перерабатывать при дефицитной зарплате. При отсутствии должного финансирования никакого развития не будет! Я ратую за государственно-частное партнерство, потому что сам по себе общественный транспорт убыточен.

Алексей Сокин, депутат Горсовета:
– Выйти из ситуации можно правильной организацией работы на предприятии. Во-вторых, необходимо обеспечить реальную потребность предприятия ресурсами: замена колес, технический осмотр транспортного средства, приобретение комплектующих, замена старых автобусов на новые. На этом нельзя экономить! Тариф на транспорте и городской бюджет должны обеспечить безопасность пассажиров!
А сколько суммарно было аварий с участием пассажирских «Газелей»? Но авария с участием муниципального транспорта «прославила» нас на всю страну. Впереди лифты, отслужившие свой срок эксплуатации, а мы – жители – не хотим 6 руб. 70 коп. с 1 кв. м платить на капитальный ремонт дома.

Павел Кручинский, директор по развитию ЗАО «МИАРД», экс-директор городского департамента экономической политики:
– Чуда не произойдет, если не будет общей программы развития транспорта в городе. Ситуация очень «не очень»: износ парка, несоответствие тарифов затратам на содержание транспорта. На эту сферу стоит обратить особое внимание: от проблем легкого рельсового транспорта до замены «маршруток» на более вместительные.
Нужно брать российских и международных экспертов и заниматься стратегическим планированием. Если мы будем лишь латать бреши «по факту», через два-три года будет еще сложнее и еще хуже.

Юрий Глебов, почетный гражданин Омска:
– Общественный транспорт имеет большой процент износа, поэтому ему требуется ежедневный контроль и проверка технического состояния. Это неизбежно, что такие аварии есть и будут. На обновление парка нужны деньги, а денег, я так понимаю, у нас негусто. По­этому быстро поменять общественный транспорт не получится. В свое время Рощупкин и Шрейдер покупали новый автопарк в кредит. Учитывая нынешнее состояние экономики Омской области, я думаю, что сейчас банки вряд ли пойдут на это.

Павел Акимов, общественник:
– Главам города и реги­она стоит оторвать задницу от кресел и отправиться искать необходимые средства. Те, кто занимает эти посты сегодня, за все прошедшие годы доказали, что они этого сделать не в состоянии. Так что на следующих выборах горожанам надо выпнуть того, кто не может развивать общественный транспорт, и выбрать того, кто с этой задачей способен справиться. Создание эффективно функционирующей системы, которая бы отвечала в том числе и всем необходимым параметрам безопасности, требует перекраивания всей городской политики, смены приоритетов относительно общественного транспорта, который должен стать важнее частного, и очень больших вложений, которые нищие городской и областной бюджеты себе позволить не в состоянии.

«Бизнес-курс» №25 от 08.07.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
2
адвокат11.07.2015 08:54:19
отрешите мэра от власти и будет порядок в городе.
6
1
Увидели.11.07.2015 09:08:33
Только сей час проснулись Омские "мужи", а что же вы не видели что делал Осинский??? Транспорт будет если этого захочет власть и будет политическая воля.
Лихачёву.
Слабо вы разбираетесь в транспортных "профессионалах", там "засланный казачок"
15
0
Сибиряк11.07.2015 10:19:10
Самый полный и самый честный ответ дал Михаил Курцаев!!! Молодец!!!

Как говорят у нас, у шоферов, "Дело было не в бабине, * сидел в кабине!" С этой Администрацией ничего не получится - у неё цели прямо противоположные, её задача - разрушить всё! и передать абсолютно весь транспорт в частные руки!!! И, пока что, они с этой задачей справляются на "Отлично"!!!
Не понятно только одно - куда смотрят компетентные органы???
11
0
Сибиряк11.07.2015 10:32:45
И ещё ... хочу добавить.., сам больше 40 лет за рулём, в своё время обучал водителей на категории "Д" и "Е"... и никогда в жизни не поверю, что в этой страшной аварии виноват водитель автобуса!!!
Просто так удобно всем, всё списать на покойника.
А вот с тем, что напарник покойного водителя говорил о том, что тяги варили по 10 раз - согласен на 1000 %%!!!
0
0
Эксдиректор.11.07.2015 11:50:02
Господа. Любое предприятие, финансовое состояние которого перешло порог банкротства, восстановить практически невозможно. Для этого нужно, кроме финансовой помощи, специалисты-руководители, которые возьмут "на грудь" всю ответственность. А таких людей просто нет. И денег нет. "Мы забыли формулу, что кадры решают всё!" Теперь пожинайте плоды. Так что муниципальный транспорт умер. И Власть об этом знает. Осталось его похоронить.
11
0
КУМ11.07.2015 12:47:07
Вопрос поставлен не верно!!!
МОЖНО ЛИ СПАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ОТ МЭРА И ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА ???!!!
8
4
ВВП11.07.2015 12:54:39
Главное, для частников с тем же тарифом в 18 руб. перевозка пассажиров выгодна, а для МП нет. Странная логика. Нужно изгнать частников из этого бизнеса совсем, обновить автопарк в лизинг и возродить муниципальный транспорт. А частникам, имеющим автобусы повышенной вместимости, предложить сдать их в аренду тем же МП, пока автопарк не обновится. Таким образом, водители, работающие у частников, смогут найти работу в МП, а бездельники, владельцы ГАЗелей и прочего дерьма, не работающие на них сами, а лишь получающие прибыль, останутся без бабла и начнут работать своими руками, принося пользу обществу.
7
0
Омичка11.07.2015 15:51:47
Только Курцаев по теме, остальные стоят на стульчике и стихи Деду Морозу рассказывают!Изъять награбленное- на самолеты хватит!
1
2
Журналист11.07.2015 20:10:21
Господа-товарисчи!!!! капитализмус на дворе!!! Вы о чём? О каком изъятии? Всё. Кирдык мунтрансу!
0
1
78911.07.2015 21:26:34
А почему только Денисенко ответил на вопрос?
Где ответы врио, мэра, других кандидатов на кресло губера?
У них нет ответа?)))
0
2
Алексей11.07.2015 22:03:11
пока что наоборот - ООО Стэнли ездит на муниципальных автобусах
0
3
Лихачев12.07.2015 02:52:26
Не обольщайтесь. Г-н Курцаев сказал, конечно, по сути верно, но это нереально, так как формально там договоры с частной фирмой на правовое представительство, и даже если выиграть суд - фирмы то давно нет, денег никто не получит.
2
1
регина12.07.2015 09:07:45
Ни в одном регионе нет такого безобразия. Постойте на остановках: на 1 единицу проходящего общественного транспорта как минимум 15-20 маршруток. Кто-то преднамеренно и целенаправленно уничтожает и добивает общественный транспорт. Сравните тарифы и стоимость проездных хотя бы в рамках Сибирского федерального округа. Это уже вопросы не просто транспорта а вопросы государственной и национальной безопасности. Неужели нет специалистов способных разобраться.
1
1
Владимир12.07.2015 09:49:20
Вы радуйтесь что можете уехать на маршрутках Муниципальный транспорт мертв. И даже если сейчас произойдет чудо и наш ВРИО купит 100 автобусов чтобы выиграть выборы это ситуацию ни как не спасет так как надо списать 200 старых гнилых. И если такое состояние автобусов то страшно представить какое состояние самих ПАТП с их гнилыми трубами и дырявыми крышами и не исключено что там в ближайшее время что нибудь обвалится только мы об этом не узнает если дай Бог ни кто не пострадает. Чертоляс сидит как жертва системы а садить нужно совсем других ему сказали чтоб был выпуск и попробуй не выпусти.
4
0
А112.07.2015 12:27:07
Виновата парыгина. Это недальновидная женщина из тевриза губит все. Не дает денег, все урезает . По всем типа разбирается . На самом деле пустота.
1
2
Карен12.07.2015 13:21:33
Если говорить за тему мунициапального транспорта, то тут никаких компромиссов быть не может. Коля Артемьев, конечно, воду мутит с партнёрством.
Муниципалы проиграли борьбу за город и должны вымереть как динозавры, отдав всю полноту перевозок частникам при условии субсидирования их государством на их условиях. Сейчас само время затягивать петлю на шее города и начинать игру на условиях тех, кто решает. А терпилы дальше будут терпеть или ходить на 11 маршруте
0
0
112.07.2015 13:38:38
напарник покойного водителя говорил о том, что тяги варили по 10 раз — согласен на 1000%%!!!

Источник: http://bk55.ru/news/article/54946/

Вот в этом месте ПОПОДРОБНЕЕ. Если тяги варили 10 раз - проще простого проверить то, что осталось после аварии. В этом случае ("переваренные тяги") вся вина ложится на администрацию - "сверху донизу" и "снизу доверху". Вывод будет такой: АВАРИЮ СОЗНАТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАЛИ! Красные гробы на новом флаге у мэрии в этом случае точно отражают суть вопроса - "ГРОБОВЩИКИ".
2
0
Юрий12.07.2015 15:08:49
Конечно есть!
Есть и шансы спасти омский муниципальный транспорт и даже есть возможности:
В этом году федерация даёт по 3,5млн на новый трамвай (он стоит 17-19 млн.руб.) и по 1-2млн на новый троллейбус (он стоит 7-8 млн.руб.) и в городском бюджете заложены 31,5 млн.руб. Можно купить либо 1 трамвай и 2 троллейбуса, либо 5 троллейбусов. При этом каждый новый трамвай или троллейбус будет экономить по 1 млн.руб. в год благодаря современной системе управления.
Но, мэрия, парадоксально, пока отказывается брать трамваи и троллейбусы с федеральным софинансированием!
2
0
Мудрый12.07.2015 16:53:58
Писал много раз, что вопрос не в транспорте и даже не его состоянии. Власть не может определится, что ей самой делать с мунтрансом - хоронить или реанимировать? Поэтому все пущено на самотек. Про Осинского зря. Он действительно хотел блага для транспорта. Но не все вопросы у нас решаются в кабинетах, тем более, его кабинете. А потом поступила команда - сливать! Ломать - не строить, поэтому здесь у него пошло гораздо успешней и наглядней. Исправить ситуацию не поздно, но нет желания. При чем на всех уровнях власти, начиная от специалиста Департамента до Врио. Боязнь совершить поступок, из-за риска потерять теплое место, порождает паралич действий.
Что больше удивляет, то это то, что все знают, ЧТО делать, но никто не знает КАК! Зато редкое единодушие у всех, в том числе, и депутатов - ТАРИФ НАДО ПОДНИМАТЬ! Забывая, что повышая тариф - снижаем пассажиропоток, т.е. доступность услуги для горожан. Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то из тех, кто предлагает повышать сам пользуется общественным транспортом.
2
2
:Жирафа12.07.2015 17:37:10
1500 за безлимитный проездной - это очень дорого для средней омской семьи. При бюджете в 50 тысяч на троих на транспорт уходит около 4-х тысяч. И куда дальше-то задирать тарифы? Зарплату даже не обещают повысить, а ЖКХ растет, цены на все выросли.
1
0
Юрий12.07.2015 19:22:10
Жирафе:
Покупайте проездной на 60 поездок!
СтОит он всего (!) 900 рублей, то есть цена даже НИЖЕ, чем предыдущий стоил.
Одна поездка по карте на 60 поездок стОит всего 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) рублей!
Я езжу с пересадками, да ещё и на выходных за жену оплачиваю в транспорте (когда она со мной ездит) - и хватает 60 поездок!
При этом я без проблем еду даже на расстояние одной и двух остановок, оплачивая картой. Попробуйте! Возможно, Вам вовсе и не нужен безлимитный проездной!
Так что, прежде чем хаять, включите, пожалуйста, голову и посчитайте!
1
1
ivan12.07.2015 20:21:26
Если долг региона равен половине годового бюджета, если 4 млрд руб в год бюджет платит только проценты банкам, а это примерно 800 новых автобусов ежегодно. О каком обновлении может идти речь. Это результат федеральной политики, регионы доведены до ручки. Реализовать надо один принцип: налоги платят там где работают предприятия.
0
0
113.07.2015 07:54:49
Фильм "Дурак" практически полностью реализовался на нашей территории. ДЕСЯТЬ РАЗ варили тягу, была даже похожая авария на том же автобусе из-за той же тяги НО без тяжёлых последствий. Наконец сменщик во всё горло орёт - "ТЯГУ ОБОРВАЛО", но его не слышат. Полиция заткнула уши закрыла глаза и спрятала голову в песок. Настоящая причина аварии позволила бы предотвратить новые трагедии. Как будто бы полицейские и их семьи живут не в этом же городе?
0
0
умная курица13.07.2015 14:13:19
А куда девались средства от проданных многочисленных проездных карт? Жирафа права - на безлимитный проездной не надо было сильно поднимать цену. Это чисто психологически оттолкнуло пассажиров.
0
0
Есть мнение.13.07.2015 23:03:22
Мудрый.
Вы так далеки от транспорта и особенно от личности Осинского, что даже и сами не подозреваете на сколько.
А электронный проездные купили и много, а вот как в июле его пополняют большой вопрос, с сегодняшней работой транспорта этот проект не будет иметь успеха, деньги на ветер.
0
0
Есть мнение.13.07.2015 23:07:10
А не "без лимитные" проездные это чисто убытки на транспорте (они льготные), хотя сегодня и этих денег могло не быть.
3
0
омич14.07.2015 08:17:25
Для спасения муниципального транспорта надо отменить в городе льготы. Все граждане должны оплачивать проезд, а то получается кто-то платит по полной, а кто-то ездит нахаляву.
1
0
гость14.07.2015 08:25:38
Согласен с омичем. За проезд в муниципальном транспорте должны платить все. У кого нет денег пусть ходят пешком, а не ездят за счет других
0
0
Лол21.07.2015 03:40:12
Первый комментарий от болабола
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru