Новости. Омск

Маслик предрек банкротство муниципального транспорта, но надеется на «Газпром»

Федотов заподозрил, что дотация для городского транспорта в итоге ушла частникам. А Кокорин, напротив, призвал привлекать частный бизнес, и они «будут в шоколаде валяться».

Сегодня, 15 июля, на комитете по ЖКХ и транспорту в Горсовете директор департамента транспорта Виталий Маслик доложил о неутешительном состоянии муниципального транспорта. Это выступление было обозначено в плане работы городского парламента, но в большей степени вызвано обращением региональной прокуратуры после ДТП на Сыропятском тракте.

Напомним, что 24 июня на Сыропятском тракте автобус ПАТП-4, выполнявший частный заказ, столкнулся с КамАЗом, груженным кирпичом. В результате 16 человек погибли. По его словам, сейчас на территории Омска работают три ПАТП - №4, №7 и №8. За 2014 год перевезено 300 миллионов пассажиров. В декабре 2012 года утверждена городская маршрутная сеть, в которой прописаны условия замены транспортных средств на более вместительные. Серьезной проблемой является засилие конкурентов муниципалам - частников, которые перевозят людей без заключения договоров.

- Около 1,5 тысяч транспортных единиц перевозят пассажиров без договоров. Для борьбы с теневым бизнесом создана рабочая группа, - уточнил Маслик.

Что касается муниципального транспорта, то глава профильного ведомства вынужден был констатировать фактически безвыходное положение. 

- Плата за проезд с 1 июля 2014 года не повышалась. Фактическая стоимость проезда в автобусах на 3-4 рубля, а в электротранспорте - на 4,75 рубля выше. Указанный тариф ниже установленного РЭК Омской области, - печально сообщил Маслик. - Недополученные доходы составили 171,9 миллиона рублей. Недофинансирование автопредприятий - 157,9 миллиона рублей, прогнозируемый в этом году убыток - 140 миллионов рублей, а кредитная задолженность - 627 миллионов. Ожидаемые кассовые расходы - 242 миллиона. Дефицит составит 83 миллиона рублей. Ожидаются убытки в 242 миллиона рублей. А непринятие мер по стабилизации приведет к банкротству предприятий. Необходима компенсация недополученных доходов.

Как отметил глава дептранспорта, с целью минимизации расходов в 2012 году разработана программа усушки и утруски: оптимизация техработников, реорганизация 7 ПАТП, объединение двух троллейбусных депо. Годовой экономический эффект в 2014 году составил 242 миллиона. Все эти меры позволили снизить стоимость проезда на 1,4 рубля. Тем не менее Виталий Маслик обеспокоен тем, что после ДТП на Сыропятском тракте придется сократить выход городского транспорта на 30 процентов, а зарплату кондукторам и водителям урезать на 20 процентов.

В ответ депутаты Горсовета буквально схватились за головы от таких нерадужных перспектив. Так, председатель комитета по ЖКХ Виталий Путинцев произнес: «Мы скатываемся до ситуации «Омскэлектро».

А у Александра Иванова возникли вопросы к сотрудникам ПАТП-4 и ПАТП-7, написавших коллективное обращение в омский парламент.

- Я нашел два обращения от работников двух ПАТП. Их пригласили? У меня много вопросов к людям, подписавшим обращение. Эти все меры для транспорта все мертвому припарки, - сокрушался Иванов. - За 8 лет лучше не становится. Маршрутчики как ездили по 18, так и ездят. А муниципалы по 26 рублей не смогут ездить. Бюджет-то не резиновый.

А Юрий Федотов заподозрил, что дотации для муниципального транспорта отдали частникам.

- Мы дали дотацию для муниципалов, а вы ее по-братски поделили с частниками, - упрекнул он мэрию.

В ответ Виталий Маслик вдруг обнадежил парламентариев, что сейчас облправительство ведет разговоры с «Газпромом» о приобретении 100 машин. В свою очередь, первый вице-мэр Александр Поповцев высказался более предметно.

- Мы рассматриваем вопрос о предоставлении 100 машин инвесторами. Это в комплексе предложения разрабатываются на уровне региона и Омска. Нельзя спрогнозировать, будет ли реализован этот проект в 2016 году, - подчеркнул Поповцев. Между тем глава дептраспорта уточнил, что для реанимации общественного транспорта потребуется 442 миллиона, а для индексации зарплат сотрудникам - 146 миллионов.

Тем временем Валерий Кокорин предложил привлекать частников в муниципальный транспорт.

- Они же нам сейчас социальный взрыв готовят. Денег не даем, тариф не повышаем. Дептранспорта начнет сокращать производственную программу, - обозначил масштабы бедствия Кокорин. И предложил свое решение. - У частников управление всегда лучше - дайте им 10 автобусов - они будут в шоколаде валяться! Надо привлечь частников с большими автобусами. Мы в зиму идем.

Наконец, парламентарии, подискутировав, решили на ближайшем комитете уже в осеннюю сессию заслушать предложения по мероприятиям в сфере транспорта. А также запросить финансирование частников в рамках субсидирования городского транспорта.

Елена Яровая

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
ага15.07.2015 15:01:09
одной рукой ведут борьбу с частниками(не партнерами), а другой под шумок разворовывают остатки, все продали и украли. автобусы-развалины,газели-убийцы. почему газели не убирают-возить будет некому. осинского тоже к ответу
3
0
Штирлиц Макс Отто15.07.2015 15:15:09
Детский сад, а не городской совет (Иванов, Федотов, Кокорин,…собираем лапшу). Организационными мероприятиями создать условия:

уровнять скоростной режим частного пассажирского и муниципального до уровня средней скорости движения муниципального транспорта ограничением скорости движения в центре города от телецентра до ЖД вокзала в 40 км / час. Аналогично Левый берег «Школа милиции» кинотеатр «Космос» и.т.п. выделить другие участки маршрутной участки сети. Использовать недостаток превратив его в преимущество. Как в Европе. Ездить перенимать опыт надо не только как средство потратить выделенное финансирование.

На всём промежутке маршрутной сети, где число полос в каждом направление больше двух сделать правую крайнюю выделенной знаками, разметкой и цветом для пассажирского транспорта (муниципального и частного).

Ликвидировать на перечисленных выше участках парковки на выделенной полосе. Эвакуаторы и ГБДД должны поработать круглосуточно.

Сегодня и тот и другой транспорт имеет загрузку близкую к 50% и кричим надо покрыть выпадающие доходы. Скоро будем кричать о покрытии выпадающих доходов перевозки единственного пассажира. Чего не использовать экономический метод роста выручки. Цена проезда 10 рубл./ поездка сегодня в муниципальном транспорте, через неделю загрузка салона муниципального транспорта 100%. И замете увеличение не за счёт льготников. Выручка увеличиться минимум в полтора раза. Транспорт может даже стать прибыльным.

1,5 тысяч неучтенных и часть легальных газелей безболезненно исчезнут сами и рабочая группа Маслика не потребуется. Можно её членов в довесок для экономии бюджета сократить. Пробуйте.
7
0
Алексей15.07.2015 15:16:50
Вот Кокорин придурок.
Дай частникам палец - руку по локоть откусят.
Частники налогов не платят, техосмотр не проходят, ездят как хотят.
И не надо обольщаться про 18 рублей.
Когда частники через свою крышу и взяточников-чиновников уничтожат муниципальный транспорт до конца - они взвинтят цены за проезд и будут бабло стричь.
А ответить городу будет нечем.
3
0
Сергей15.07.2015 15:20:49
Зачем тогда нужен дептранспорта? Разогнать всех.
Ниже для развития транспорта не делают, а только уничтожают.
Почему Маслик не уволили после аварии? Его вина такая же что и руководителя ПАТП, которого арестовали.
4
0
Сергей15.07.2015 15:21:30
Согласен с ага.
Осинский тоже виноват, на нары его.
1
1
Боб15.07.2015 15:49:05
Что за бред несет, у частников это прибыльный бизнес, а у муниципалов прям одни убытки. Так не бывает. Если директор ПАТП не может получить доход, значит его нужно снимать с должности, а не слушать из в года в год о размерах этого дефицита.
0
0
Боб15.07.2015 15:52:31
Кокорин в открытую заявляет, что частники в шоколаде валяться будут, а "эффективные" менеджеры государственных предприятий только и могут, что пилить бюджет и складывать себе в карманы. И после этого ни одной отставки, всем хорошо, все довольны
4
0
Доброжелатель15.07.2015 16:19:51
нелегалы в шоколаде потому как налогов не платят. на безопасность движения не тратятся, предрейсовых медосмотров нет, соцпакета для водителя нет, ЗП черная и т.д. Городской транспорт платит все налоги, предрейсовый мед осмотр и ЗП белая. А потом удивляются как дети почему ПАТП все в городе убыточные (директора разные везде если что). Первым делом нужно взять за жопу газелистов и проверить их налоги. Когда газелисты схлынут с рынка халявы, тогда городской транспорт оживет
1
1
Юрий16.07.2015 01:57:55
Всё верно!
Муниципалы при всей их убыточности деньги в бюджет несут в виде налогов и отчислений, а частники - нет!
0
0
ВизАн16.07.2015 10:08:08
Народ опомнитесь. муниципальный транспорт ничего не несет в бюджет))) они приносят налоговые отчисления, объявляют о убытках, получают компенсацию больше чем налогов заплатили. И тогда вопрос - принесли или вытащили?
0
0
ВизАн16.07.2015 10:12:04
Вопрос №2. как попасть на общественные советы в деп транс? как оценить эффективность работы деп транса и муниципального транспорта? Ведь специалистов к этим вопросам близко не подпускают. Все их рабочие группы работают по системе ППР (посидели - поп..дели - разошлись)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru