Новости. Омск

Александр Лихачев: «Какое отношение к великой Победе имеет пьяница Ратько?!»

БК55 попросил известного общественника Александра Лихачева, часто имеющего оригинальную точку зрения по общественно значимым вопросам, высказать свое мнение по поводу амнистирования капитана Юрия Ратько, по вине которого в августе 2013-го погибли 6 пассажиров теплохода «Полесье-8».

Мне как человеку, много лет прослужившему в органах внутренних дел, чужд телячий гуманизм. Я вообще не понимаю выход по амнистии или условно-досрочное освобождение таких типов, как Ратько. В принципе, не понимаю я и в целом смысл этой амнистии к юбилею Победы - ладно бы амнистировали ветеранов той войны, а какое отношение к этому имеет пьяница Ратько? Я считаю его преступление общественно опасным. Он же не восемнадцатилетний пацан, который нетрезвым сел за руль и попал в аварию. На его совести смерть людей, которые просто купили билеты, чтобы доехать до Ачаира. На их месте мог отказаться каждый из нас.

В общем, к амнистии Ратько я отношусь резко отрицательно. Но не удивлен - распустили страну...

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

14
15
Александр Криворучко24.07.2015 06:51:40
Мне, как человеку, много лет прослужившему в органах внутренних дел, чужд телячий гуманизм.

Собственно этой фразой и определяется отношение к амнистии в целом. Только не хватает любимых выражений работников органов "То, что вы на свободе не ваша заслуга, а наша недоработка" и "Если в арестованы- то виновны. Органы не ошибаются".
В РФ амнистия служит для расчистки тюрем, переполненных часто невинными людьми, спроваженными туда товарищами, мыслящими вышеозначенными категориями. Признать что сажают невиновных или дают зверские сроки за ничтожные преступления- значить опорочить доблестных работников внутренних дел- амнистию объявить проще.
Я бы вообще предлагал всех работников МВД, следствия, прокуратуры и уголовных судей при приеме на работу сажать на месяц в КПЗ и, потом, на месяц в колонию строгого режима- чтобы они на своей шкуре ощутили- что значит тюрьма и не так просто относились к людям- "ничего, посидит пару лет- умнее будет".

Ну, и повод для расчистки не надо путать с людьми, а то в в 2013 была амнистия в связи с 20-летием Конституции РФ: так что -надо было амнистировать либо всех двадцатилетних, либо судей Конституционного суда?
Страшно подумать- кого надо было выпускать в 2006 на амнистии в связи со 100-летием российского парламентаризма.

На то и амнистия, что это означает ПРОЩЕНИЕ. Может я ошибаюсь, но где-то мелькнуло, что Александр Лихачев верующий. Тогда он по христиански должен радоваться, за этих людей и ДА- в том числе за Ратько: потому что как только закон становится выборочным (субъективным)- это не закон, а произвол.
13
0
Ильич24.07.2015 08:05:15
Господин Лихачев можно уточнить насчет службы в органах
внутренних дел?
Речь идет о тренерской работе на стадионе Динамо
или Вы действительно боролись с преступностью???
6
0
Ветеран 8 гвардейской армии24.07.2015 08:35:15
А правда; КАКОЕ отношение имеет пьяница к славному празднику -70 ЛЕТ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ???? Тупизм нашего законодательства выражен в этом акте амнистии
6
0
хомяк24.07.2015 09:14:17
Два Александра - Лихачев и Криворучко как Жиглов с Шараповым в "Эре милосердия". Два посыла - "Вор должен сидеть в тюрьме" или "Простим и сами очистимся". С позиции социума Ратько уже угрозы не представляет - было время подумать и попереживать. А вот с точки зрения родственников погибших проблема. Конечно, им спокойнее, если бы горе-капитан все 4,5 года висел на крючках и харкал кровью. Однако в умных классических книжках пишут, что удовлетворение это мнимое, плохо влияющее на тех, кто его добивается. Философский вопрос. По-моему, даже если морячку 150 лет бы впаяли, душевную боль родственников этобы не заглушило. Тут у каждого индивидуально происходит. А что до амнистии - ни один из попадающих под нее к Великой Победе или иному поводу отношения, конечно же, не имеет. Будем отменять?
0
0
Лушенька24.07.2015 09:23:57
Напишите лучше себе на лбу зеленкой. Прочитайте книги нет на русском вам не дано, английские издания. Бред пьяной собаки ваш комент.
12
0
Сибиряк24.07.2015 09:33:44
не удивлен - распустили страну...


Ну так наводите порядок!!! Кто Вам мешает??? Вы же при власти!!! Давайте, дерзайте, используйте весь свой научный потенциал работника МэВэДэ!!! Зарплату то поди не минимальную получаете?..
Или Вам некогда..., и Вы уже потихоньку подготавливаете почву к работе в команде нового Губернатора?!
0
0
Журналист24.07.2015 09:40:05
для Лушеньки. Жестокость порождает жестокость. Кстати. Где вы видели пьяную собаку?
1
0
умная курица24.07.2015 09:40:34
Мне, не служившей в органах, тоже чужд телячий гуманизм. Как повод расчистить тюрьму от социально неопасных и впервые попавших - амнистия понятна. Как "прощение" - нет. Государство, может, "простило" Ратько, и посчитало, что он больше никогда ни одного теплохода не потопит, но родные погибших не простили. Им сейчас больно и тошно - государство сначала откупилось от них, а затем плюнуло в души.
2
1
мимо проходил24.07.2015 09:47:28
Никакой оригинальности взгляда не нашел. Да и могла ли она, оригинальность-то, быть у этого кадра? Вряд ли, очень сомневаюсь...
3
1
Варвара24.07.2015 09:50:20
Как воспринимают амнистию Люди, которые пострадали от лдействий осужденных? Их кто поймет? и как им компенсируют амнистию виновного в гибели близких.? Надо чтобы амнистированные остаток своей жизни платили пострадавшим от их действий. И никаких не надо "кампанейских" амнистий по какому-либо поводу и без повода.! Любая массовая амнисти нарушает принцип неотвратимости наказания за преступление.
2
0
просто житель24.07.2015 09:55:07
Этому пьянчуге и так "определили" 4,5 года за ШЕСТЬ погубленных и несколько покалеченных жизней... Женщина 9 месяцев вынашивает ребенка, а ему за каждую погубленную душу даже меньше определили, да еще и амнистировали.... Дайте уж и штурвал теплохода, пусть дальше людей " катает"
5
1
Romashka24.07.2015 09:55:32
Наивные.. разве эти амнистии устраиваются прощения ради? Да и с какой стати кто то прощает преступников за то, что они совершили в отношении других людей.. Это тонкая материя между преступником и жертвой. И уж явно это делается не ради разгрузки тюрем. Тюрьма - разве не бизнес?

А устраивать амнистию именем великой победы - кощунство. Действительно, почему в честь победы, за которую другие служили жизни, надо выпускать преступников на волю? У нас что, до сих пор послевоенные условия, когда любой мужик с этим органом на весь золота? Такая акция ведет к деморализации основ, на которых стоит общество.

Если мне скажете, что наши амнистии, все, не только последняя, не делаются конкретно под кого-то, кого кому то наверху надо выпустить, я не поверю. О народе наши власти не думают в принципе - ни о заключенных, ни о тех, кто как бы на воле. Скажете, условия освобождения не подгоняют под конкретных персон, ну и добавляют для видимости что надо.. Ха Ха. Если хотите свести к минимуму беспредел, когда осуждают невиновных, то надо работать над качеством правосудия на всех его этапах, над реформой системы, над чисткой ee коррумпированных и непрофессиональных служащих, над адекватной подготовкой кадров и проф отбором, а не выпускать всех подряд, авось и невиновные где то вместе с толпой выйдут. Невиновных осуждают и по преступлениям, не подпадающим под амнистию. Будьте реалистами - до этого тем, кто объявляет амнистию, нет дела. Амнистии в нашем обществе - акция совершенно эгоистическая, служащая удовлетворению всяких разных нужд и интересов власть имущих.

В отношении дела Ратько другие вопросы. Раз под амнистию он попал, - к нему нет претензий, оставьте человека в покое. Обращайте их к тем, кто эту амнистию придумал. А дело здесь, очевидно, в том же - скрутили стрелочника, формально виновного, подтасовали факты, поскорее, что бы было на что отвести гнев народный. А главные виновные у нас неприкосновенны. Ведь у нас в зазеркалье чем выше сидишь, тем меньше ответственности. Это правило из которого практически нет исключений. Поэтому еще объявляют они амнистии.. из страха - а вдруг все же придется предстать перед судом Божьим.. Часовнями да крестами все пообстроили, попов к себе привадили. Авось пронесет их и пролезут как нибудь чрез задний вход в Царствие Небесное..
0
0
рали24.07.2015 09:59:54
Специально для "Хомяка". Сидение Ратько в тюрьме (изоляция от общества) - это более надёжная гарантия, что его (Ратько) в ближайшее время снова не возьмут на работу капитаном транспортного судна и он на радости не утопит ещё несколько десятков человек. Раскаяние и осознание, они, знаете ли, вещи тоже достаточно относительные и скоротечные..
4
1
хомяк24.07.2015 10:10:49
С уважением к "Рали".
Абсолютно с вами согласен. Позволю себе немного развить вашу позицию. Следуя Вашей логике необходимо сейчас же отобрать руль у всех автомобилистов, кого штрафовали инспекторы ГИБДД. Это потенциальные убийцы. Мерзавца, убившего молодую пару около "Эгоиста", напомню, задерживали и штрафовали раз 70. А в итоге смерть и горе родственников.
0
0
киви24.07.2015 10:12:27
Ромашка, так можно каждого правонарушителя оправдать - что он жертва закулисных злодеев, собственных слабостей, неодолимых обстоятельств...
0
0
Romashka24.07.2015 10:21:05
Киви, но не каждого же оправдывают, а некоторых да. Так как решать будем - кого можно, а кого нельзя?
0
0
ART-MEDI24.07.2015 10:22:29
Амнистия (греч. αμνηστια — забвение, прощение) — мера, применяемая по решению органа государственной власти к лицам, совершившим преступления, сущность которой заключается в полном или частичном освобождении от наказания, замене наказания на более мягкое или в прекращении уголовного преследования.
Амнистия отличается от помилования тем, что распространяется не на отдельных индивидуально поименованных лиц, а на целые категории преступников, определяемые родовыми признаками: женщин, несовершеннолетних, осуждённых к небольшим срокам наказания и т. д.
Применение амнистий обычно обосновывается соображениями гуманизма, однако амнистии имеют и чисто практические задачи: они могут служить уменьшению населения учреждений, исполняющих наказания, либо способствовать достижению конкретных политических целей.
Во многих государствах (в том числе России) объявление амнистий оказывается приурочено к национальным праздникам и юбилеям.
1
1
рали24.07.2015 10:28:46
С уважением к хомяку - согласно моей логике, (я кстати сам автомобилист, честно изучавший правила дорожного движения и честно получивший водительское удостоверение - поэтому представляю о чём говорю), так вот - согласно моей логике - необходимо сейчас же, как минимум, аннулировать водительское удостоверение (с последующим обучением и пересдачей) у тех, кхм, бакланов, имеющих, скажем, определенное количество определенных нарушений за определенный промежуток времени.
2
0
duc24.07.2015 10:29:24
Процитирую полностью:

мимо проходил 23.07.2015 23:59:25 Понимаю боль и обиду омича за ушедшую сестру, но — продолжаю верить, что комиссия сделала из капитана стрелочника. Он тоже взял на себя вину и не стал возражать, хотя не стал, думаю, просто из-за понимания невозможности противостоять ведомственной махине. Дело в том, что я подробно в тот день и ночь следил за разными новостными лентами, и слова сына капитана о том, что заклинило рулевую рейку (кажется, так, по памяти), а также о том, что капитан срочно связывался по радиопереговорам с баржей (вроде с ней, в которую врезались, по памяти, если не ошибся) — все эти сообщения сына нашли тогда отклик и подтверждение в сети. Но потом эти аргументы были отброшены-проигнорированы и комиссией, которой было дело лишь до выгораживания своих, и также судом, поскольку капитан взял все на себя, и им поэтому было легче доводить до финала, не трогая острых углов. Так что подлинно виновными также, как и в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, считаю тех, кто не следил за тех-состоянием судов, а не только тех, кто допустил выпившего вчера или самого выпившего вчера, вставшего за руль штурвала. При всей боли и обиде за ушедших и покалеченных — не стоит забывать и про этих виновных, спрятавших свою шкуры от ответственности за широкой спиной ведомственной комиссии, которой невыгодно раскрывать секреты своего головотяпства с поддержкой тех-состояния транспортных средств…

Источник: http://bk55.ru/news/article/55670/

Ратько согласился быть стрелочником, главная вина не его. Амнистия - подарок ему и прощение, но почему-то многие отписавшиеся здесь, включая Лихачёва, вспоминают о христианском прощении лишь когда это выгодно им. Задумайтесь...
И насчёт пьянства: дочка спросила: а 2.5 промилле - это сколько? Ответил: по медицински - мне выпить стакан водки, по опьянению среднего человека - мне же выпить бутылку. Она спросила: и это считается настолько пьяным, чтобы не справиться с управлением?
Это река, тут случайно вильнувший руль ничего почти не значит, случалось и мне за штурвал подержаться. Причины намного глубже во всех смыслах.
1
1
мимо проходил24.07.2015 10:36:45
Эти веселые кадры типа автора заметки - что называется, спохватились!Когда амнистировали тех, кто Саяно-Шушенскую ГЭС гробил, они мнения никакого особого не имели, когда Шавенкову амнистировали, которая угробила, да еще и цинично вела себя после этого - их тоже все устраивало, а тут вот Ратько вышел - ну-у, нет, вот именно это - они вдруг перестали понимать!)))
2
0
duc24.07.2015 10:48:58
Саяно-Шушенскую гробил непосредственный начальник автора заметки - Синюгин. Попробуй выскажи недовольство...
1
0
мимо проходил24.07.2015 10:51:28
Последние слова автора заметки вселяют надежду: "...не удивлен - распустили страну...". Неужели совесть проснулась, и он понял вред, наносимый властью его любимого путина, который и выпустил на свободу ряд известных по резонансным делам людей (вначале новость про то, что именно путин внес в госдуму этот проект, а потом поисковик выдает, что он подписал указ по амнистии)?! Хотя... что-то сомневаюсь в этом. Царя подставили, выкрикнет этот автор! И - хитро сведет это к предстоящим выборам в гос-думу, типа они виноваты. Ничего оригинальней вряд ли стоит ожидать от этого автора, который старательно уходит от своей ответственности, типа он не при этой власти и он не при делах этой (думской, что ли, подразумевает?!) путинской власти)))
4
0
мимо проходил24.07.2015 10:54:09
Согласен, duc, насчет Синюгина, и добавлю еще Чубайса, как тех, кто реально гробил Саяно-Шушенскую, а потом улизнул от ответственности...
3
0
duc24.07.2015 10:57:52
Да тут даже соглашаться не надо, просто я в своё время сохранил себе копию официального акта технического расследования по СШЭС. А там подробно и вполне официально расписаны роли.
3
1
Филипп Филиппович24.07.2015 11:28:45
Эй, профком! А кто тебе сказал, что 2-я МВ началась в 39-м в Польше? А почему не в 39-м на Холкин-Голе(японцы, китайцы, монголы, русские)?. А почему не в 40-м во Франции (немцы, англичане, весь этот Бенилюкс современный)? А лучше в сентябре 41-го на Перл_Харборе (япронцы, американцы, там и вся ЮВА)? Что за яковлевские стереотипы? Насколько ты свободен и независим, а профком?
0
0
киви24.07.2015 11:39:24
Ромашка, это просто: за нетяжелые преступления, экономические.
1
0
Капитан Овечкин24.07.2015 11:43:00
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы.

(А.С. Пушкин)))

Господа товарищи, это никогда не прекращалось. Дело в нас самих.
1
0
duc24.07.2015 11:48:00
киви, ты ж вроде обычно птичка умная и вполне адекватная. Назови сама, сколько миллиардов нетяжёлых экономических преступлений у нас простили за последние годы?
0
0
пассажир24.07.2015 13:46:46
Это река, тут случайно вильнувший руль ничего почти не значит, случалось и мне за штурвал подержаться.

Источник: http://bk55.ru/news/article/55700/
Вы забыли подчеркнуть " это р е к а "... По вашему, капитан запросто может хватить перед рейсом грамм 200... Случайный поворот "руля" ( штурвала) н и ч е г о не значит ...ха-ха
0
0
duc24.07.2015 13:59:22
пассажир, грешен, но за сроком давности... Отдыхали в конце 80-х, рыбачили, мужики говорят: сбегай в Усть-Заостровку за добавкой. За пару дней до этого я "бегал" по заводской ветке на тепловозе за 3 км. Тут мне дали дизельный сухогрузик метров 12 длины. Оба раза объективно у меня было раза в три больше промилле, чем у Ратько. И оба раза, что у контроллера тепловоза, что за штурвалом я стоял впервые в жизни. "Сбегал", соблюдая все правила.
0
0
Игорь1024.07.2015 14:25:22
Сан Владимирыч как всегда хорош.
0
0
киви24.07.2015 15:05:47
Дюк, во-первых, спасибо за что, что сразу признали меня птицей, а не фруктом. Во-вторых, мой ответ назначался Ромашке, не знающей, по какому принципу амнистировать. Текущей статистики не знаю, но вон АртМеди привел определение амнистии, и получается, что амнистируют списками, а не индивидуально.Мол, раз судебные ошибки идут косяками, то и пусть прощение тоже - крупными партиями.
Мимо проходилу: БК СПЕЦИАЛЬНО спросил мнения Лихачева про КОНКРЕТНО эту амнистию. Лихачев чистосердечно ответил и получил от вас нагоняй.(((
0
0
омич24.07.2015 19:52:13
Как я знаю, Александр Лихачев коммунист и вроде партбилет никуда не сдавал и с партучета не снимался, а как коммунисты относились и относятся к верующим все знают. Не знаю каких преступников он ловил являясь сотрудником милиции, но помнится был какой-то скандал на Динамо связанный с Лихачевым, а может с другим милиционером.
Действительно под амнистию должны были попасть только участники Второй мировой войны и это было бы правильно и справедливо, но правители в Кремле решили по другому. В другой бы стране поступили иначе, но наша страна особая и идет своим путем в отличие от других стран...
0
0
Romashka24.07.2015 21:58:44
Ромашка, так можно каждого правонарушителя оправдать — что он жертва закулисных злодеев, собственных слабостей, неодолимых обстоятельств…

Источник: http://bk55.ru/news/article/55700/#comment379334

Как я поняла, речь идет об оправдании правонарушения, а не об амнистии. Ведь оправдать можно \"своего\", закрыв глаза на правду, подогнав случившееся под оправдательную историю про закулисных злодеев, став вдруг сочувственным и гуманным к их как бы жертве. Можно неоправдать \"чужого\", опять же закрыв глаза на правду, не желая разбираться какие там обстоятельства, какие злодеи и став вдруг карающе предвзятым. А можно разобраться во всех деталях дела, не обделяя вниманием ничего, никому не давая преференций, не подгоняя обстоятельства под заранее выстроенную, удобную кому то схему. Судя по тому, что говорит мимо и из всей совокупности знаний о том, как это у нас работает, уверена, что с Ратько обошлись не по третьему варианту. По-справедливости, дело надо рассматривать снова и выявить других, а может быть НАСТОЯЩИХ виновных. Вина Ратько здесь формальная в том, что был выпивши. За это он уже был наказан. Но, было ли доказано, что между аварией и тем что он был не совсем трезвым, существует связь? Судя по тому, что говорит мимо, - нет. И не важно что он признал вину. Нормальный человек, не отморозок, был в шоке от случившегося и да, видел тщетность попыток оправдаться, когда Левиафану нужна жертва, а ты так замечательно на эту роль подходишь.
0
0
пассажир24.07.2015 22:17:51
ДЮК Вы, прямо "умница" и от скуки ( водяры) - на все руки...Но мне почему то ( не знаю уж и почему ???!!!) оооооочень не хочется, попасть на прогулочный теплоход к подобному умнице, как ВЫ либо ратько...
0
0
duc24.07.2015 22:36:01
пассажир, спасибо за "комплименты", продолжайте ездить с трезвыми водителями автобусов. Хоть в Омске, хоть в Красноярске.
0
0
Лихачев24.07.2015 23:11:37
Уважаемому Дуку Мимо проходил. Вы меня задели тем, что написали, что типа я других боюсь, а про Ратько написал. Вы посмотрите заметку с начала - там написано - попросили прокомментировать. Я в это время подъезжал к стоянке перед Правительством, мне позвонили, я еще говорю -я же не пишу на темы сорали. у нас для этого есть уважаемые авторы - моя тема ЖКХ. Но раз попросили высказать свое мнение - я и высказал - так вот вам, господа для справки - по Саяно-Шушенской ГЭС у меня ровно такое же мнение. Полагаю, логика понятна - раз ко Дню Победы - освобождать только ветеранов разных войн - это логично. В школе милиции такую тему мы проходили по теории государства и права "Закон и справедливость" - они не всегда совпадают.
1
0
Romashka24.07.2015 23:17:20
Лихачев, мнения мало. Почему никто не ставит вопрос об отставке Синюгина и возобновлении дела по аварии но ГЭС? Как вы можете терпеть этого человека в правительстве, жать ему руку, разговаривать с ним, выполнять его распоряжения.. Не только к вам лично, а ко всем обращаюсь, кто крутится в тех коридорах власти.
1
1
omich и К25.07.2015 14:19:37
Данному "известному общественнику" следует изначально пояснить кем и в каком качестве "прослужил в органах внутренних дел". И почему эта служба прекратилась.

Кроме того, сообщить,
1) не оказывался ли конкретный "телячий гуманизм" инспектором отдела кадров УВД Омской области, при оформлении последним направлений в ВШМ, особенно в отношении уроженцев Закавказья, И на какой основе,
2) не оказывался ли конкретный "телячий гуманизм" при распоряжении денежными средствами и имуществом омского отделения спорт общества "Динамо".
1
0
по прочтении26.07.2015 11:21:50
"...Но не удивлен - распустили страну..."
Действительно, распустили страну если Лихачев, грабящий казну города до сих на свободе, да еще в качестве эксперта тут размышляет!
Большая недоработка!
0
0
пассажир26.07.2015 13:11:55
продолжайте ездить с трезвыми водителями автобусов. Хоть в Омске, хоть в Красноярске.

Источник: http://bk55.ru/news/article/55700/
Но они хоть трезвые, а не ратьки, выпившие" за несколько часов до выхода в рейс с приятелем ТРИ бутылки водки"... Так, слегка под шофэ
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru