Новости. Омск

Сергей Сусликов: «Коммунисты продали шансы Денисенко»

Я написал эту заметку, еще не зная, каким будет решение Областного суда по Денисенко. Полагаю, что его все-таки снимут. ОНИ пойдут до конца, потому что речь идет о власти и контроле над большими деньгами. Но если и оставят, то вряд ли это что-то изменит. Распи­аренный Денисенко все равно проиграет, мягко говоря, несильному кандидату Назарову.

Конечно же, можно обманывать омичей, как это делали коммунисты начиная с 90-х. И можно даже зарабатывать на таком обмане... Но вряд ли при этом нужно рассчитывать на другой, некоммерческий, результат.

Денисенко – это бизнес-проект, у которого с самого начала не было никаких шансов. Зайдите на сайт избирательной комиссии Омской области, сопоставьте информацию об участии «красных» на выборах в сельских районах региона. И все станет предельно ясно. На селе они экономили деньги и не хотели «пахать». Так что проблемы с муниципальным фильтром у коммунистов возникли не случайно. (См. таблицы, подготовленные агентством «БК-рейтинг», на основе анализа информации, размещенной на сайте Избирательной комиссии Омской области).

 

Что мы видим? Если говорить о «Единой России» и ее якобы «устаревшем» лидере Александре Артемове, то ее участие в выборах глав сельских районов и депутатов местных советов практически 100%. У КПРФ в среднем – от 11% до 20%. Если «Единая Россия» выдвинула в 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. соответственно 39, 49, 100 и 71 кандидата, то КПРФ – 4, 9, 30 и 17. Чего ж теперь истерично рвать на себе рубаху, пеняя на власть, которая внаглую сняла Денисенко с предвыборной гонки. Повторюсь, дело, как видим, в другом. Все вышеперечисленные цифры прямо свидетельствуют о том, что коммунисты сами, втихую, отказались от борьбы за политическое влияние на селе, предав тем самым интересы своих многочисленных сторонников в деревенской глубинке. Они, конечно же, скажут, что у них на эту борьбу не было денег. Но это будет ложь, потому что на самом деле все эти годы они успешно торговали интересами своего потенциального избирателя в мегаполисе.

А теперь немного истории. В 90-е на рейсе Москва-Омск обнаруживаю в бизнес-классе коммуниста Кравца, новоиспеченного депутата Госдумы. Сидит себе спокойно и читает газету. Ну и что, говорили мне, у него напряженный график, летать приходится часто, все это изматывает… Глупо отказываться от привилегий ради ДЕЛА. А у меня перед глазами – другой Кравец… Тот, что на коммунистическом митинге на Ленинской горке тремя днями ранее кричал в микрофон полунищей публике: «Равенство! Братство! Социализм!» И все это раз десять подряд с неподдельной искренностью, энтузиазмом и ярким румянцем на щеках.

Все начинается с предательства идеалов для отдельного человека, политической партии, государства и даже целой цивилизации. Но расплата приходит рано или поздно.

Все, что произошло потом, меня уже не удивляло – ни появление трехэтажного, роскошного по тем временам офиса в тихом закутке центра Омска, ни типографии, оснащенные лучшим оборудованием для печатания цветных газет, глянца и этикеток, ни автомобильные боксы обкомовского гаража с десятками машин и ремонтными мастерскими и т.д. Они поставили торговлю политическим влиянием на конвейер. И от омских коммунистов «откупались» ради того, чтобы они не выставились на выборах мэра, как это было с Рощупкиным и Шрейдером, или в Законодательное Собрание, по которому выдвигался кто-нибудь из известных предпринимателей, которому можно было сказать: «Мы против тебя на округе Алехина поставим». Они были не прочь продать место в Госдуму человеку, не разделяющему коммунистические убеждения, но имеющему деньги и желание быть во власти. Они уже не первый раз пытаются реализовать свои бизнес-проекты на выборах губернатора Омской области, как это было с господами Маевским и Денисенко. Они за эти 20 лет ничего не сделали, чтобы подготовить к работе во власти собственные кадры. И мне очень жаль, что Андрей Алехин, человек с несомненными задатками лидера, заработавший авторитет в партии прежде всего поступками, все эти годы находился в тени махрового партийного бюрократа Кравца. У Алехина, как и многих других, просто отняли будущее.

Мне могут возразить: передергиваешь, Сусликов. Мы против Двораковского выдвигали нашего, доморощенного кандидата Жаркова. Отвечаю: Двораковский с вами даже торговаться не стал, потому что исход выборов был ясен. И коммунистам, даже если бы они сильно захотели помешать Двораковскому, вряд ли бы это удалось. Вся эта история с мэром Двораковским, как и нынешняя попытка прохождения муниципального фильтра Денисенко, когда судьба выборов оказалась под вопросом из-за одной крутинской пенсионерки, показали: потенциал коммунистической партии утерян, ее политическое влияние в Омской области приближается к нулю.

А ведь когда-то в «красном» Омске даже Путин не смог выиграть у коммуниста Зюганова. Но это история.

«Бизнес-курс» №30 от 12.08.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
Romashka17.08.2015 07:20:01
Но ведь дело совсем не в этом. А в том, что резервов не осталось. Все. Кранты. Какие большие деньги???? Опомнитесь. Их не будет. До участников пира во время чумы, живущих в отдельной реальности, это до сих пор не доходит. Есть только НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ.
2
0
oмич17.08.2015 08:36:44
все партии выторговывают себе место под солнцем, эка невидаль, спросите лучше сколько ЛДПР, Родина и коммунисты левые запросили у Назарова за участие в выборах прокладками.
3
1
Аnna17.08.2015 08:55:30
Ахаха, какие огромные деньги? В Омской области уже продали все, что только можно, и даже чего, казалось бы, нельзя.
0
0
Дмитро17.08.2015 08:59:08
Ну значит будет Подзоров или Дворецкий))))
7
1
сергей17.08.2015 09:08:54
Согласен с анализом Сергея Сусликова и его разъяснениями.
0
7
Красный17.08.2015 09:11:01
Бред!Так может утверждать человек, который не представляет, как работает реально оппозиционная партия!!!
0
0
Ильич17.08.2015 09:14:18
"Они поставили торговлю политическим влиянием на конвейер."
2
1
СонРазума17.08.2015 09:43:33
+1. А началось все со слива тов Зю тов ЕБН в приснопамятном году. Так что местные товарищи просто копируют поведение московского начальства. Рыба и голова, да.
7
1
КУМ17.08.2015 10:13:06
Согласен с Сергеем...
Но вопрос по моему глубже...а есть ли в России партийная борьба?
и вообще партийная система?
По моему уже нет...
Хорошо это или плохо?
На мой взгляд не хорошо и не плохо...
А для России это любимый вид правления, сильный лидер - это по мнению населения есть спасение от всех бед!!!
Ну а псевдопартии - это мишура и атрибутика демократии.
Ну а там как царю донесут о положении дел в регионе...какими глазами видят ситуацию его помощники, какие цели они преследуют - это уже другой вопрос.
0
4
шах17.08.2015 11:09:23
В действительности Андрей Алёхин безусловно лидер в среде коммунистов! Но он дейсвительно ли лидер, который мог бы взять на себя такую ответственную ношу!? Вопрос большой? Он ведь прекрасно знает о том, что регионы, а в особенности Омская область, финансово зависимы от Москвы. Поэтому приход коммуниста к власти еще больше может усугубить социально-экономическую составляющую региона. Он об этом прекрасно знает, и наверное "ждет одобрения" из Москвы!? А это пока только теория. Но и Виктор Назаров молодой лидер, да и свой доморощенный, поэтому всем нам засучив рукава работать и поддерживать его в начинаниях по улучшению обстановки экономики в регионе. А это вполне возможно, если не вставлять палки в колёса. Успехов нам всем, ГОСПОДА!!!
3
3
омич 5217.08.2015 11:13:46
Действительно, без всякого лукавства можно сказать, что автор статьи прав, и анализ верный. Никакого политического влияния в КПРФ в Омской области не имеет и активной политической деятельностью не занимается. Что-то я не помню, чтобы депутаты Госдумы от КПРФ присутствовали на заседаниях Омского городского совета, Законодательного собрания Омской области, выступали на них, предлагали что-то, не говоря уже о присутствии на заседаниях правительства области, или ниже стоящих структур муниципальной и государственной власти. И что вообще представляет сейчас из себя местная КПРФ. Руководство-номенклатура партии, депутаты-их помощники и не большая группа активистов, которых иногда можно встретить в общественных местах, раздающие, или расклеющие агитматериал.
0
3
адвокат17.08.2015 11:19:07
Маскарад проведен - имитация выборной борьбы исполнена, о чем толкует автор не понятно, судя по всему отрабатывает пиар этого шоу для плебса.

У красных клоунов другой функции не было последние лет 20, не говоря уже про остальных позиционеофф, а поза у них известная коленно-локтевая..
1
0
oмич17.08.2015 11:41:59
адвокат

а ты чего так быстро окрас поменял, Денисенко в Москву , а ты быстрей под стол к Назарову столоваться.
0
0
oмич17.08.2015 11:46:03
шах

если бы вместо Денисенко пошёл Алёхин, то Назаров и заворачиваться не стал бы со снятием комми, собрал бы ему подписи и в добрый путь Андрей за своими 15%, вот его реальный рейтинг в области, это я ещё с завышением говорю, а вот бы Денисенко делов наделал, вовремя его сняли с выборов.
3
0
омич17.08.2015 11:50:26
С Сергеем Сусликовым согласен. Проблема КПРФ в том, что в этой партии нет лидера, как на федеральном, так и на местном уровнях. Зюганов стар и свой ресурс давно выработал. Ему надо уходить, но замены нет, либо его окружение не отпускает боясь внутрипартийной борьбы за власть. КПРФ нужны новые, молодые лидеры, новые идеи, современные активные политические действия, но этого нет, да в этом новом видно не заинтересована старая партийная номенклатура, её все устраивает поэтому число сторонников партии сокращается и она от выборов к выборам теряет число голосов.
0
0
oмич17.08.2015 11:56:21
Местный обком КПРФ мог бы возглавить Владимир Жуков, он и сегодня находится в рядах настоящих коммунистов, образованный адекватный человек.
0
0
aдвокат17.08.2015 12:00:34
омич

с чего это я бы перекрашивался, я за того кто отрешит мэра от должности, пока Назаров остался, вернётся Денисенко, послушаем его.
4
0
мир17.08.2015 12:02:45
отношение к партии уже на втором месте ..достали народ одни и те же свиные рыла...да может динисенко и не сделает ничего а может сделает .перевернет все верх дном..никто не знает..но у нас как в левиафане поставили губера пока есть кредит доверия у власти творит что хочет...а назаров даже и не творит..просто лось..
0
0
1234517.08.2015 12:16:52
Интересное мнение. Не ожидал уже от Сусликова довольно трезвого взгляда. Есть, правда, несколько неточностей, но это не портит картины.
1
0
гость17.08.2015 12:19:14
А здесь не зависит, кто от КПРФ был бы кандидатом. При той подготовки к выборам, политической деятельности КПРФ и кандидата: результат 15 - 20 процентов голосов, а это не достаточно для победы. Видно еще не скоро, а может никогда будет побит процент поддержки Маевского на выборах губернатора. В КПРФ нужны реформы, а их нет и как видим на горизонте не наблюдаются. Старая гвардия у руководства партии, молодежь не пускают, вот так и живут, теряя своих сторонников, а на политическую арену выходят новые политические силы.
0
0
сосед напротив17.08.2015 12:19:48
Ромашка, возвращайтесь в Россию и трудитесь на благо Родины! Без Вас никак никто не справляется! Союз меча и орала ждет когда Вы его возглавите!
0
0
Обидившийся17.08.2015 12:23:36
Обидно...Все сначала сделали вид, что за этот скандал Назарову сверху сказали цыц. А потом подумали:" а по-другому и никак...".Пришлось согласится на этот план. Влияние действующей власти на местных депутатов дало о себе знать. Даже коммунисту со стажем в наше время врядли с урезанным бюджетом (с пометкой подписалась за Денисенко) сложно выполнять свои полномочия и приходится идти на жертвы. Ведь с этим надо будет прожить до конца выборов. А это ой как не просто.
2
0
не спасенный17.08.2015 12:24:09
пусть хоть черта выберут ,лишь бы это недоразумение Назаров со своей кликой бездельников ушел
8
0
КУМ17.08.2015 12:46:23
Проблема в том. что омская область - это удельное феодальное княжество...
Кумовство возведенное в степень, вот реалии сегодняшнего Омска.
Кучка людей, которые считают себя феодалами а людей быдлом.
Кто этому виной?
Байское правление ЛКП или бесхребетность население?
Или элементарная безнадега людей?
Наверное все в купе...
Законодательная. исполнительная и карательная ветвь власти не то что срослась...она имеет непосредственно родственные связи!!!
Это не только отцы и дети, но и многочисленные сестры, братья, племянники, снохи, сватья и т.д.
Вообщем дикое средневековье!!!
И это было бы смешно...если бы не так трагично.
Итальянская мафия просто отдыхает...
По этому у власти нужен чужак, человек который перетряхнет весь этот улей.
6
3
могылшык кпрф17.08.2015 13:05:24
Сам себе поражаюсь что это говорю, но в данном случае Сусликов прав и хорошо что он к этой линии вернулся с которой в принципе не уходил и пятисчетчиковые договора на информобслуживание включая и щиты его сына, с лошарой из кпрф здесь ни в счет. Как говорится ничего личного кроме денег.
Правы и комментаторы - нам нужно просто поменять одну зажравшуюся и сросшеюся с властью партию на другую коммунистическую, но более решительную и непримиримую!
3
0
Zmielov17.08.2015 14:03:26
Я мог бы принять анализ автора \"о КПРФ в Омске\", но только как вариант \"анализов\", потому как в том, что у нас нет в принципе демократической гражданской оппозиции, думаю Сусликов С.С. сыграл явно не последнюю роль, как владелец СМИ и автор, потому мы имеем инертно-депрессивное, безразличное и не имеющее адекватного понимания роли и места, влияния на власть и их решения, население региона. Свалить все на КПРФ , мне представляется удобным и своевременным, что собственно Сусликов и делает, ничего личного, просто бизнес. Для жителей региона думаю фиолетово, кто и как кого \"продает\" и предает в партийных разборках, нам думаю важнее, кто и как предает нас самих и в первую голову нам важны те кто реально стоит у кормила власти и осуществляет управление всеми процессами в регионе в том числе и политическими и тут думаю правильнее обратить внимание на реальных участников партию Единая Россия и её кандидатов которых она рекрутирует во властные структуры региона и которые несут ответственность за состояние дел во всех сферах, а дела эти мы все видим и они мало кого удовлетворяют, напротив мы имеем определенное и полагаю значительное превосходство негативных оценок над позитивными и прошедшие 3 года правления Назарова В.И. думаю мало кто способен адекватно определить как позитивные и нормальные, и при таком анализе партия ЕР , нам продолжает представлять или навязывать явно негативный вариант будущего, который только и возможен при сохранении Назарова В.И. еще на 5 лет у власти, разве в партии нет \"положительных героев\" или партию \"ЕР\" устраивает результат деятельности В.И. Назарова, а может у партии стоит цель окончательно развалить регион довести его до состояния банкротства и обнулить все промахи и долги перед населением? Признаться у меня нет ответа на цели правящей партии, но есть ощущения, что цели эти не содействуют развитию и процветанию региона а напротив они противны всяческому положительному тренду и направлены только на сохранение власти, как возможности избежать полной огласки всех мерзостей сотворенных ею за период правления и приведших регион к плачевной осени 2015 г.
Вот на мой взгляд - суть анализа реальной действительности, а не притягивание за уши и передергивание фактов автором, выбор всякого нового кандидата это шанс, возможно и рисковый но шанс, выбор Назарова это тотальный проигрыш и утрата 5 лет жизни, продолжение падения региона и возврат в прошлые безвременье, об этом думаю стоит и размышлять и писать в разы более, чем о выдумках и сплетнях, анализировать разумно и правильно деятельность в первую очередь и результаты её, для нас они более очевидны и видимы, понятны, а не мифы и легенды.
1
0
Красный17.08.2015 14:08:56
Если бы у нас не было шансов, то Денисенко с выборов бы не сняли. Они бы его на руках носили, пушинки сдували. А тут вероятность проигрыша, поэтому включили закладки. От человеческой подлости защиты нет. А сельских депутатов для прохождения муниципального фильтра нам вполне хватало, господин Сусликов. Ваш анализ некорректный, почему в таблице нет 2010 года? Именно тогда были большие выборы: в марте в районные Советы, в октябре в поселения. КПРФ тогда увеличила своё представительство в пять раз! Нас многие хоронили, не дождетесь!!! Клоуна Жукова с "коммунистами России" (точнее прохвостами), просим не беспокоиться!!!
1
0
Ясновидящий17.08.2015 14:18:37
Согласен, всё идет от зюгановской соглашательской политики. Поэтому и на выборах мэра Москвы Мельников с треском проиграл Навальному и стало ясно, что в Думе оппозиции нет, а есть ухватившиеся за теплое место ренегаты.Смысла в таких "выборах" нет совсем.
5
2
могылшык кпрф17.08.2015 14:27:19
Алехин как всегда лукавит и применяет двойные стандарты.
Снятие Денисенко - это обычное предательство Лушевой, которая на суде вертелась как уж от "беспокойства" за своих избирателей, но путевку взяла!
Вы даже свои кадры отконтролировать не смогли из-за жадности и самоуверенности!
В чем беда Омских КПРФ - в паре тройке вождей вот и всё!
Видимо у Алехина с Кравцом настолько уже мозги жиром заплыли что они просто забыли как это "БОРОТЬСЯ".
Вместо этого они каждые выборы выторговыывают себе то депутатские бюджеты, то должности то новые машины для обкома.
Вывод:
1. Идея коммунизма жива и будет жить и в Омсе её подхватит другая партия - нормальных, НАСТОЯЩИХ коммунистов!
2. Деятельность КПРФ в Омске полностью себя дискредитировала из-за продажности её омских вождей.
3. Простые, НОРМАЛЬНЫЕ члены омской КПРФ, вполне могут вписаться и впишутся в ряды Омских Коммунистов России.
0
0
Владимир17.08.2015 14:36:44
Греф не позволит кому бы то ни было стать губернатром, будет Назаров!
0
0
просто житель17.08.2015 15:04:12
Што за птица такая ,гриф али грэф ??? Заклюёть ???
0
0
aдвокат17.08.2015 16:07:13
могылшык кпрф

Вова, а тебя уже выпустили, или ты всё так же сенатор в плате?, откуда строчишь?
2
1
Капитан Овечкин17.08.2015 16:22:41
Ну то что КПРФ от коммунистических идеалов далека, это не новость. Они просто будут эксплуатируовать хорошую идею, до её полной дискредитации. То что они не ведут политическую борьбу за власть а торгуются, я подметил ещё с выборов Ельцина, когда Зюганов мог выиграть выборы но испугался, хотя тогда был шанс. Они обозначают коммунистическую оппозицию, на самом деле, таковой не являясь по сути. Они не коммунисты, это сборище ближе к эсерам.
0
0
Анатолий17.08.2015 18:56:00
Денисенко теперь палки вставляют не только полежаевские, но еще и свои.
2
0
Читатель17.08.2015 19:02:16
Видел как-то КРАВЦА в торговом комплексе "МЕГА". Большая тележка, никаких красных флагов и значков с Лениным. Нормальный потребитель и с нормальным бюджетом. Дурит он голову своим избирателям на "красных горках" и это доходный бизнес. Видел Зюганова в Думе - светло тепло, и "мухи не кусают". Сказки про "оппозицию" пора заканчивать - хотя "сказки" - вечный бизнес, всегда будут люди, которые хотят слушать сказки и верить в них.
0
0
12 ИМАМ17.08.2015 20:43:25
Назаров тот же Кравец, из одной бочки разлиты. Чтоо один, что другой людей слушать не будут, у них программа что изволите господин начальник и только. Назаров могильщик области, как и Кравец..
0
0
aдвокат17.08.2015 21:09:29
Двораковский выиграл выборы, а выиграл ли город от этого. Пришло на выборы 17%, а остальные 83% как я понял это члены КПРФ которые проигнорировали выборы, и БК во время избирательной компании усердно призывал голосовать за Жаркова, а не травили его всей сворой . Как говорится в своём глазу бревна не видно уважаемый триэс.
0
0
Мяу!17.08.2015 22:51:53
Какой город - такие и коммунисты. Глупо требовать от членов КПРФ, чтобы они были святее папы римского. Кравец ходит в супермаркет. И даже, наверное, иногда какает. Или вы думали, что коммунисты, как пони, питаются радугой и какают бабочками?
3
0
гость17.08.2015 23:27:07
Господа, надо признать поражение КПРФ на губернаторских выборах и больше к этому не возвращаться. Есть кандидат от коммунистов, пусть участвует в выборах, сколько за его проголосуют, это будет рейтинг коммунистов в Омской области. Что касается Денисенко, большие сомнения что он вернется из Москвы. Что касается КПРФ надо работать и лучше готовиться к выборам и тогда не будет поражений.
0
0
aдвокат18.08.2015 07:03:46
гость

невозможно признать поражение КПРФ если её тупо сняли с выборов, это поражение Назарова и ЕР, это снятие ещё аукнется не раз действующей власти, да и по Денисенко ещё не всё ясно, так что подождём расставлять оценки.
1
0
МАТ18.08.2015 08:41:16
ВЫБОРАМ
0
0
Горожанин18.08.2015 12:13:17
Молодец Сергей Сергеевич!
Вы огромный и талантливый профессионал журналистского корпуса достаточно принципиальный имеете взгляд на реалии сегодняшнего дня. Но истинная Ваша принципиальность осталась в прошлом…
В настоящем Ваша позиция определяется финансовыми «наклонениями», конъюнктурой, жестким анализом после факта.
Андрей Галушко второй после Полежаева Л К, кто приложил все способности по растаскиванию и развалу Омской области. Вам как никому другому это известно достоверно. Однако в Ваших «СМИ» Вы же делаете из него чуть ли не национального героя, только потому, что он щедро оплачивает Ваши услуги.
КПРФ отработанный политический материал и не может повлиять на возрождение экономики области. Бить лежачих удел слабых.
А Денисенко О – просто аккумулирует протестное настроение жителей области, не желающих поддерживать Назарова В И, и не желающих быть коммерческим «товаром» в избирательной компании.
Вы, Ваши дети, внуки пока живут в Омской области и Вам совершено не безразлично, как она будет развиваться в ближайшие годы.
За три года правления Виктора Ивановича, область как корабль без капитана летит в бездну! Единственно, что у него получается это боготворить главного «могильщика» омичей Полежаева Л К, уберечь его от уголовного преследования, за все содеянное, даже если для выполнения этой задачи в жертву будет отдана судьба двух миллионов омичей и огромной Омской области.
Сергей Сергеевич – Вы очень своевременно и принципиально выразили свое отношение к «горе-бизнесмену» Седельникову, рвущемуся к власти - результат на лицо.
Напрягите свои способности, проявите принципиальность и дайте реальную оценку происходящему с выборами и возможной перспективы развития области. Омичи будут Вам благодарны.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru