Новости. Омск

Фёдоровка умерла 25 лет назад вместе с СССР

Осознать этот простейший факт, увы, получается не у всех. За время, прошедшее с начала проектирования Фёдоровки, прошла целая эпоха, сменилось несколько поколений воздушных судов, ушла в прошлое великая страна, вместе с которой потерял актуальность и недострой в любинском поле.

Для начала любой желающий может взглянуть на омское небо. Прямо во время написания этой заметки на сайте flightradar24.com центр юга Западной Сибири оказался бедным на самолёты, однако только что территорию Омской области покинул А-340 SwissAir, летящий по маршруту Шанхай-Цюрих. За ним следует аэрофлотовский Б-777 по маршруту Пекин-Москва.

В этих маршрутах вся соль тех изменений, которые произошли в авиации в последние два-три десятка лет: самолёты стали надежнее, экономичнее и научились летать на дальние расстояния. Самое популярное среднемагистральное семейство А319/320/321 имеет дальность полета в 6000 км. У современных модификаций Б-737 дальность начинается от 5000 км, хотя у первых была на уровне 2500-3000 км. Про дальнемагистральные А-330,340,380, Б-747, 767, 777, 787 и говорить нечего.

Омск, расположенный в 2500 км от Москвы, в 60-70-е годы был идеальным пунктом промежуточной посадки, поскольку основные самолёты СССР Ту-104, Ту-134 и Ту-154Б имели дальность в районе 2600 км. Поэтому для рейсов в Иркутск и Хабаровск Омский аэропорт был обязательным пунктом дозаправки. Но уже в 80-е Ту-154М летал на 5000 км.

«Омск-Фёдоровка», спроектированная в 70-е годы и построенная к 2020 году, не даст Омскому авиаузлу никаких преимуществ. Наоборот, она его законсервирует на позициях 70-х гг. Никакого транзитного трафика в Омске не появится, как показано выше, современные типы самолётов просто не нуждаются в Фёдоровке.

Никакого роста пассажирского трафика тоже не будет, поскольку в радиусе 300 км от Омска, в отличие от Екатеринбурга и Новосибирска, проживает около 2,5 млн очень бедного населения. А в радиусе 300 км от Новосибирска живет 8 млн человек. Примерно столько же живет в 300 км от Екатеринбурга.

Любопытно сравнить тарифы на услуги в аэропортах Омска, Екатеринбурга и Новосибирска. По данным сайта Аviaport.ru, взлёт/посадка стоят соответственно 545, 424 и 310 рублей за тонну максимальной взлётной массы. Авиационная безопасность стоит 484, 390 и 256 рублей за аналогичную единицу. Пользование аэровокзалом обойдется авиакомпаниям в части внутренних линий в 66, 50, 111 рублей со взрослого пассажира, а обслуживание людей на внутренних рейсах будет стоить 165, 191 и 248 рублей с человека.

Эти цифры показывают, что, по сути, никаких ценовых преимуществ существующий, да и будущий омский авиаузлы перед соседями не имеют и иметь не будут. Никакого роста пассажиров тоже не будет, им неоткуда взяться. Самолётов, что ждут не дождутся посадки в Фёдоровке, нет. Тогда зачем городится весь этот огород?

Игорь Фёдоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

8
6
ART-MEDI21.08.2015 17:04:12
«Федоровка» умерла 25 лет назад вместе с СССР
-------------------
Но совок-то вернулся.
Значит будет реанимированы федоровка, омское метро, БАМ и бронепоезда.
2
2
игорь1021.08.2015 17:14:02
А БАМ умирал?
3
1
не верю21.08.2015 17:38:21
Это позиция денег. Но главное в другом - развитие инфраструктуры.
3
0
ART-MEDI21.08.2015 17:42:06
игорь1021.08.2015 17:14:02 А БАМ умирал?
------------------
А он(а) и не жил.
Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов-гигантов (по другим данным — одиннадцать), но в итоге был построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс.
5
12
ART-MEDI21.08.2015 17:50:32
Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объёме так и не был никогда завершён. Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты, связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги.
Е.Гайдар
6
0
Олег Лизгунов21.08.2015 18:58:31
Игорь, если Вы желаете узнать, как развивалась эта история с Федоровкой, начиная с 1995 года (до этого момента и дальше (по настоящему, без дураков)-поговорите с С.Ф. Кругловым. Что тогда было, что МОГЛО бы быть, если бы некоторые высшие чины области приложили бы ХОТЬ минимальные усилия...И что в итоге получилось. Ну и я кое-что знаю. Читать бред про...ээээ...очередных концессионеров уже противно. До тошноты.
6
0
Лошадь21.08.2015 19:12:23
Не во всем согласен с автором. Да, действительно долгострой с названием Федоровка, умер давно. Более того, весь этот не достроеный комплекс, давным давно сгнил без должного обслуживания и консервации. Постройки представляют реальную угрозу жизни для желающих их эксплуатировать по прямому назначению. Все нужно сносить и строить заново с учетом развившихся за эти годы технологий, иначе получится как с казармой десантников в 242-ом уц ВДВ. Если говорить прямо, все нужно сносить и строить заново. Не ДОРОГОВАТО ЛИ в условиях кризиса, когда Омск Центральный не могут загрузить даже на 1/3 мощности? Далее...
Описаная автором эволюция самолетостроения тут совсем не причем. В комфортных экономических условиях, все перечисленные типы ВС, успешно заняли бы свою нишу в Омске, НО у населения Омска и области, просто нет денег для пользования воздушным транспортом. Омск в этом плане (как и во многом другом)- мертвый город.
Так что делайте выводы господа. Кому выгодно (ради чьих интересов) уничтожить Центральный, и начать заведомо убыточную (смотря для кого)гигантскую стройку, нового аэропорта, который не только не сможет окупить затраты на строительство, но даже обслужить собственные нужды не сможет в ближайшие 100 лет как минимум.
3
0
Лошадь21.08.2015 19:35:20
Дополню. Инвестор- тоже живой человек, реально осознающий сколько лет он проживет на этом свете. Поэтому вкладывая деньги в некий проект, он хочет быть уверен, что получит прибыль еще в этой жизни. К сожалению видя перспективы развития ( читать как ДЕГРАДАЦИЮ) Омского региона, вкладывать деньги в воздушные замки никто не будет. Поэтому то Федоровка и продается в комплекте с центральным, специально назначеным лицам, для выкачивания легких денег из действующего аэропорта.
Веимание, вопрос! А зачем вообще было обескровливать Центральный, всячески мешать его развитию, и в конце концов продавать стороннему дяде? Кто конкретный интересант всех этих событий?
19
0
Сергей Круглов21.08.2015 19:36:44
АРТу: это хорошо, что вы привели цитату нашего великого друга американского народа Егора Гайдара. Я могу только догадываться кто ему писал его речи, но в них всегда сквозила ненависть к своей стране и к ее истории. Причем не снисходительность даже, а именно ненависть. Мне в 90-е часто приходилось по работе бегать по правительственным и министерским коридорам во времена Гайдара-Чубайса, и что всегда бросалось в глаза, так то что без знания английского языка, спросить что либо у проходящих по коридорам людей было невозможно. Особенно в Минимуществе. Они просто не знали русский язык. Это были советники нашего либерального правительства. Огромное количество.
А по существу статьи - очень грамотная в своем объеме статья. Резоны ввязываться в эту аферу пропали еще в 1996 года. Напомню, что федеральное финансирование Федоровки было прекращено еще в 1994 году. Хотелось бы хоть раз услышать толковое обоснование завершения этой стройки. Точки роста, мультимодальные логистические международные центры и трансполярные трассы не предлагать. Это Нью Васюки для лохов.
4
0
Олег Лизгунов21.08.2015 19:51:43
Сергей Федорович, ну согласитесь, что наш 1995 года (Вы, Луппов,я...)визит к тогдашнему министру транспорта (забыл фамилию) и в Госкомимущество (Качанов) ТОГДА имели перспективы и надежды на Федоровку. БЫЛА РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ. А потом она исчезла. Точнее-растворилась.
5
0
Игорь1021.08.2015 20:02:20
Олег

Спасибо за совет, я, конечно, же общался с Кругловым и не раз. Более того, я общался и с предыдущим командиром Омского ОАО Титарем, ибо основное строительство Федоровки велось при нем.
0
0
Игорь1021.08.2015 20:06:54
Сергей Федорович

спасибо за теплые слова. Хотелось бы получить вашу оценку проекта "концессионного соглашения", отдающего Омск-Центральный
5
1
Сергей Круглов21.08.2015 20:29:30
Соглашусь.
Но то что предлагалось тогда, оставляло за бортом местных доморощенных идеологов продолжения этой стройки века. Денежные потоки проходили бы не через них, а через Минфин РФ. И свои придворные подрядчики оказались бы не у дел. И проект тихо похоронили. Почему и говорю, что после 96 года никаких резонов завершения этой стройки нет. И сейчас это прежде всего экономические проблемы. Изменилось законодательство, возникли проблемы налогообложения основных средств, так как стоимость имущества старого и нового аэропортов будет отличаться во многие десятки раз, а объемы, дай бог сохранятся в прежнем объеме. И заработать "лишние" 700-800 млн рублей на налоги на имущество аэропорту будет не по силам еще лет 25-30 в лучшем случае. Так что чего дергаться? Может быть самым ретивым сторонникам продолжения этой стройки нужно понять еще одну истину, о которой похоже просто не знают: при строительстве нового аэропорта в нем ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО БУДЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ НЕСКОЛЬКО КОНКУРИРУЮЩИХ ТЗК РАЗЛИЧНЫХ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ. Ау, Газпром. Ни ужели ты этого хотел, забирая у аэропорта его ТЗК. Виктор Иванович! Гоните вы своих советников в три шеи. А то они вам еще не то насоветуют. :)
1
0
донской21.08.2015 20:33:47
По "Фёдоровке" надо было решать до1989 года, когда можно было её запустить по принципу "Манаса" или "Емельяново". Заработала бы полоса, "вокзал" бы сам подтянулся. Но не повезло тогда с командиром, как был пилотом МИ-2, так и остался... нельзя было ставить человека с мышлением лавочника КОМАНДИРОМ Отряда... (аэропортвские из старой команды знают о ком речь).ему же надо было на тот момент ни как у всех... вот и пожинаем плоды исключительности.Потом появилась идея, уже озвученная под именем "Нью-Васюки"... и пошло, поехало... И самое несмешное, что нынешние "вершители" продолжают пудрить мозги обывателю, а он, думая, что тоже что-то понимает в авиации, пытается, надув щёки, рассуждать на "энти темы"...
1
1
Лошадь21.08.2015 20:41:27
Сергей Федорович. Идея с альтернативными ТЗК- хороша. А вы уверены, что другие поставщики ГСМ смогут конкурировать (демпинговать) с газпромом?
"Хотеть то они хотят. Да кто им даст то?")))
2
0
Сергей Круглов21.08.2015 20:43:12
Игорю: для этих целей при Минэкономики Правительства омской области создан аналитический центр. С этим предложением - туда. Кстати руководить им назначили действительно очень грамотного и толкового специалиста, Евсеенко. Пожалуй одно из лучших кадровых решений последнего периода, на мой скромный взгляд, естественно.
Мое мнение по поводу этого вопроса я высказал почти 20 лет назад. Пока не ошибся.
1
2
ART-MEDI21.08.2015 20:52:01
Сергей Круглов21.08.2015 19:36:44 АРТу: это хорошо, что вы привели цитату нашего великого друга американского народа Егора Гайдара. Я могу только догадываться кто ему писал его речи, но в них всегда сквозила ненависть к своей стране и к ее истории
-------------------
Что именно в его цитате про БАМ неверно?
1
0
Сергей Круглов21.08.2015 20:52:37
Лошади: немного странно вести диалог с таким персонажем, но попробую. Готов ли кто то или нет конкурировать с Газпромом - это лирика, но в области антимонопольного законодательства есть норма. Дословно не помню, но суть такова: при строительстве НОВЫХ ОБЪЕКТОВ - МОНОПОЛИСТОВ в обязательном порядке предусматривать ... далее по тексту.
Кстати почему не ведете дискуссию под своим именем. Если из соображений безопасности - это глупо. Секрет Полишинеля. Было бы приятнее знать своего визави, а не обращаться к животному, пусть и полезному. :)
0
0
Лошадь21.08.2015 21:00:44
Спасибо за ответ. Мы с Вами давно знакомы, но пока побуду лошадью:))
0
0
Лошадь21.08.2015 21:14:26
Что то сомневаюсь я в исполнении законов в нашей стране. Помните как Вас преследовали представители этого самого закона в былые времена? Да и по небольшой разнице в цене на автозаправках города, на газпромнефти ценник самый низкий.
12
0
Сергей Круглов21.08.2015 21:23:53
АРТ:Что именно в его цитате про БАМ неверно?

Вот именно, что все верно. Либеральному правительству Гайдара БАМ был не нужен категорически. Проект этот, как известно начал реализовываться еще в тридцатые годы, а задумывался еще в конце позапрошлого века при царе, но тогда не хватило средств даже для его начала. И цели БАМа во все времена были одни - развитие России. Без транспортной инфраструктуры это было бы просто невозможно и чревато потерей всего Дальнего востока. Только для либералов это не повод и не горе. Одна ярая сторонница Егора Гайдара некая Альбац, так прямо и заявила в эфире одного хитрого радио: не вижу трагедии, если Россия разделится по Уральскому жребту. В современной России переоценить важность БАМа вообще трудно. Кстати он на 500 км короче Транссиба, если кто не знает, и вдали от наших границ, если для вас это о чем то говорит.
2
0
ART-MEDI21.08.2015 21:37:36
Сергей Круглов21.08.2015 21:23:53 АРТ: Что именно в его цитате про БАМ неверно?
--------------
Вот именно, что все верно.
-------------------
Точно так же верно, как омское метро и омский аэропорт - характерные примеры социалистических «строек века». Проекты дорогие, масштабные, романтические. Подкреплённые всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленные.
2
0
Валентина21.08.2015 21:39:12
про БАМ...не одна сотня разрушенных судеб, крах надежд.
0
0
77721.08.2015 22:04:47
В чем проблема! Возвращайте обратно СССР (Я имею ввиду суверенитет с точки зрения НОДа как у СССР) и стройте новый аэропорт Омск - Федоровка.
1
0
Ветеран21.08.2015 22:28:35
Когда начали строить БАМ, такой " советско-китайской любви и дружбы" в отличие от" расейско-китайской" не было. БАМ проходил много севернее и обеспечивал грузоперевозки при всяких чрезвычайных обстоятельствах
1
4
Станислав21.08.2015 23:51:14
Сергей Круглов: Мне в 90-е часто приходилось по работе бегать по правительственным и министерским коридорам во времена Гайдара-Чубайса, и что всегда бросалось в глаза, так то что без знания английского языка, спросить что либо у проходящих по коридорам людей было невозможно. Особенно в Минимуществе. Они просто не знали русский язык. Это были советники нашего либерального правительства. Огромное количество.
____________________________________________________________________
Виктор Иванович! Гоните вы своих советников в три шеи. А то они вам еще не то насоветуют.:)
____________________________________________________________________
Вопрос: назаровские советники тоже русского языка не знают? :-))

Прочитал аналитическую статью про результаты деятельности Якунина на посту главы РЖД, и там была приведена такая справочно сравнительная информация:
В России насчитывается около 1,2 миллиона грузовых вагонов, они перевозят 1,2 миллиарда тонн грузов ежегодно. Для сравнения, в США и Канаде около 700 тысяч вагонов перевозят почти три миллиарда тонн. Логистика перевозок была разработана еще при Госплане, но с тех пор многое изменилось — рынок переориентировался на экспорт, сырьевые товары подчас гонят через всю страну, и инфраструктура оказалась неспособна справиться со сложившимися условиями. Средняя скорость, если брать от момента начала погрузки до момента окончания разгрузки вагона, — 15 километров в час. В 2012 году она падала до 9,1 километра в час.

В этом тоже виноваты гайдаро-чубайсовские советники не знающие русского языка? Думаю в данном случае подходит пословица "Плохому танцору всегда я-ца мешают".
0
1
мимо проходил22.08.2015 02:45:47
Мда. Прикольно и забавно было читать всё это!))) Начиная с забавного "Фёдоров о Фёдоровке", и заканчивая не менее забавной дискуссией, в которой потенциальному для концессионеров инвест-объекту придается дополнительное дыхание аргументов с сторону снижения и без того малой его ценности. Веселый увод автором дискуссии с сторону другого ме-ртворожденного дитя советских времен (БАМа) показал, что аргументов Круглова, как спеца в узкой сфере авиации, увы, недостаточно. Я имею в виду абстрактную цель развития страны, которая разбивается об аргумент же самого Круглова (про ошибку конструктора, упомянутую им как-то в одном из интервью). Ветеран, думаю, верно упомянул про чрезвы-чайщину, и, хотя я и не спец, рискну предположить аналогичную же цель в ответе на вопрос автора про огород, вокруг которого нагородили концессию именно Фёдоровки. Понятно дело, что в нагрузку за решение этой проблемы предназначенности местной банкротной стройки концессионеру перепадет другой кусок в качестве компенсации, лакомый. Лично меня в этой связи повеселила инфа про Бермана как вернувшегося помогать решать "...в стратегии и развитии предприятия...". Что до аргументов и вопросов Лошади, то ... - как бы это сказать, от-мывание тут тоже может иметь интерес ведь. Ведь одно другому-то - не думаю, что может помешать, и в этом тоже потенциальный интерес концессионера может быть. Мы ведь пока всего лишь два (по моей памяти) бе-спредела видели - в части финансово-реорганизационной (Сердюковско-Васильевский) и в части ЖИЛИЩНОГО строительно-ремонтного блока (по омской ВДВ). К остальным вроде претензий и проверок не было еще - не так ли, или я не прав?! ;-) Аргумент Станислава, изложенный по части эффективного манагера шубохранилищ, вполне достойно описывает перспективы потенциала управления завершением Фёдоровского долгостроя, при котором каждый останется при своих к общей пользе рыночно-бе-спредельной реконструкции хозяйства (ах, да, забыл добавить фразу уважаемого Круглова - в интересах страны, разумеется). Хорош этот аргумент Станислава и в пику аргументов уважаемого спеца в авиации Круглова: а что изменилось-то, правда, со времен ухода американо-языч-ников?! Ну, вот разба-зарила правящая власть средства, вложив в 14-м вместо прироста бакса в прирост золота, и получила прирост золота при сохранении общей стоимости резервов в золоте - чем это лучше манагерства Гайдара-то, с его бе-зумными идеями про ценность зарубежных активов при отрицании ценности отечественных активов?! Или сравнить приобретения и потери РФ за 14-15-й годы: доп-земля взамен потери в доходах государства от основной "хлебной" статьи, при том, что уже сегодня вот "Нефть WTI опустилась ниже $40 за баррель впервые с февраля 2009 года" - "великие" успехи политики!))) Со 110 до 45 падение - во сколько раз? А то, что приобрели, имели и так в аренде аж до 42-го года, кажись. Так что, поддерживая нелюбовь к Гайдару из-за его реформаторских глупостей в голове или несуразиц, я, тем не менее, поддержу взгляд его на БАМ, который отразил в комментах АРТ… Чё не пропустили – не понимаю, - приходится «дефисить» текст)))
2
0
Хороший танцор22.08.2015 06:23:40
У нас говорят так: "ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ!"
0
0
Александр Криворучко22.08.2015 09:09:51
И кого из власть получивших это волнует?
Так что концессии- быть!
А доходам бюджета- нет...
1
0
Сергей Круглов22.08.2015 09:31:13
Станиславу: Не совсем понял причем тут Якунин и средняя скорость у РЖД. Был ответ АРТу на его пассаж о не нужности строительства БАМа. Его необходимость абсолютно очевидна как в оборонном смысле, так и в экономическом. И была очевидна и в XIX, и в XX, и в XXI веке. Масштабность этого проекта, соразмерна его стоимости, поэтому реализация его затянулась на такой огромный срок. А нерадивые чиновники, равно как и их советники были во все времена. Вспомним Салтыкова-Щедрина, Зощенко - знаменитых сатириков двух прошлых веков, они хорошо описывали это явление. Надеюсь примеры новейшей истории приводить не надо. Все на наших глазах. Хотя справедливости ради нужно сказать, что есть и масса положительных примеров.
0
0
f522.08.2015 09:42:26
ну хаба в омске точно не будет
0
0
ART-MEDI22.08.2015 10:05:47
Сергей Круглов22.08.2015 09:31:13 Был ответ АРТу на его пассаж о не нужности строительства БАМа. Его необходимость абсолютно очевидна как в оборонном смысле, так и в экономическом.
-------------------------
В экономическом БАМ убыточен (и всегда был). И эта убыточность ежегодно обходится МПС в сумму не менее 1,15 млрд рублей.
В целом себестоимость перевозок по БАМу дороже в 1,6 раза, чем в среднем по железнодорожной сети.
1
0
Игорь1022.08.2015 10:45:24
Убыточность отдельных дорог в рамках сети - это совершенно нормально
3
0
жук22.08.2015 12:11:04
Предлагаю построить на месте Фёдоровки первый в Сибири авто(формула-1)мото,велодром.
0
3
Jo22.08.2015 12:11:21
Гимн, флаг, талоны на еду, очереди за благами, ГУЛАГ, афган, похороны на красной площади, субботники, дружинники, отсутствие презервативов, отсутствие частной собственности, разрешение с характеристикой на поездку за границу, лимит на электричество и тп
6
1
Игорь1022.08.2015 12:37:59
Jo

Баковский и Армавирский заводы отлично делали презервативы. Чего не хватало, докидывала Индия

ПС: всегда так бывает. Начинаешь аэропортом, скатываешься к презикам
0
3
ART-MEDI22.08.2015 13:22:54
Игорь1022.08.2015 10:45:24 Убыточность отдельных дорог в рамках сети — это совершенно нормально
---------------------
Да-да, "подкреплённый всей мощью советской пропаганды".
0
0
мимо проходил22.08.2015 13:24:11
Автору: слова Jo знаменитый монолог Жванецкого напомнили - Реквием, который сейчас вспоминают: голосовать за одну партию, думать всем одинаково, поставить Дзержинского на место, вернуть на запад креветки и лангустов, уничтожить памперсы... Ну, и т.д.
2
3
ART-MEDI22.08.2015 13:43:22
В том и проблема, что жители России в своих вкусах и мечтаниях обращены назад: если покопаться в голове у 95% населения, то обнаружишь там простое и наивное стремление «пусть будет как в совке, но, конечно, без очередей и дефицита, с полными полками в магазинах и большими возможностями для отдыха». То есть «то, что сейчас» - плюс бесплатное медобслуживание, бесплатное образование, всеобщее пенсионное обеспечение с ранним выходом на пенсию, пионерлагеря (бесплатные) на море, бесплатные детские спортивные кружки около дома, много детских садов, ясли, советский Трудовой Кодекс (то есть КЗОТ), очень умеренная квартплата и квартиры нуждающимся тоже, конечно, забесплатно (и, конечно, с возможностью их приватизации в любой момент). Неплохо к этому присовокупить подъем промышленности и территориальное расширение как минимум до границ «Русского Мiра», но это уже, как говорится, опционально.
Из блога s*a*p*o*j*n*i*k
1
0
А22.08.2015 14:16:14
и чё то никто не упомянул о выделении и освоении средств по фёдоровке одним афилированным казачком в начале 90-х...
и чем всё тогда закончилось..
0
0
------------------------------22.08.2015 14:39:22
ну медный артамон сравнил
полные советские полки
и эти химикаты
0
0
ГРИГОРИЙ22.08.2015 15:24:11
А с первым директором строящегося аэропорта Кравченко беседовали?
0
0
Игорь1022.08.2015 16:15:17
Григорий

нет, не беседовал. Титарь, в общем-то, ответил мне на все, что можно. Еще я по Федоровке беседовал с Каримовым.

В какие годы Кравченко был директором?
0
0
ГРИГОРИЙ22.08.2015 16:36:26
Точно знаю,что он был первым руководителем Дирекции строящегося аэропорта Омск-Федоровка ( дружил с его сыном) и кабинетик имел в здании АМВЛ,на втором этаже.
О назначении узнал от Кравченко-старшего.
Было это в 1975 году,тогда и кабинет с табличкой видел.
3
0
997990022.08.2015 17:11:02
Земля старого аэропорта им нужна! Можно внуков до пятого колена обеспечить!
0
1
ART-MEDI22.08.2015 19:11:08
997990022.08.2015 17:11:02 Земля старого аэропорта им нужна! Можно внуков до пятого колена обеспечить!
-----------------------
Тебя это гнобит? Почему?
3
0
Лошадь22.08.2015 19:12:24
Мое мнение таково, что вся эта возня с Федоровкой лишь прикрытие для продажи центрального. Слабо просто Центральный выставить на продажу? Без схем прикрытия?:)) А в Федоровке настройте уже домов, и забудьте ее как страшный сон.
Земля земля... под Центральным лакомый кусочек.
0
0
Олег Лизгунов22.08.2015 19:28:19
Игорь, а о чем в связи с "Федоровкой" Вы беседовали с Каримовым? И что он Вам Вещал? Если можно-в двух словах.
0
0
ART-MEDI22.08.2015 19:32:18
Лошадь22.08.2015 19:12:24 Мое мнение таково, что вся эта возня с Федоровкой лишь прикрытие для продажи центрального.
------------
В настоящий момент может быть и да.
А так всего лишь одна из "строек века", под которую будут списывать все, что угодно по принципу "война все спишет".
Точно так же, как и под омское метро, БАМ, олимпиада в Сочи, остров Русский и т.д. и т.п.... пока нефтяное бабло не закончится.
Кстати всплыл и заказчик уничтожения санкционных продуктов, им оказался корифан Роттенбергов, увлекшийся массовым строительствомююю передвижных крематориев.
0
0
Лошадь22.08.2015 20:33:17
Арт.
Видимо мы поняли друг друга.
1
0
Игорь22.08.2015 22:19:01
может есть смысл собрать самых умных уполномоченных авиаспециалистов типа совета старейшин и решить эти вопросы враз. Зачем эту тему возить бесконечно в никуда. Много спекуляций и интриг - давай государственный подход к этому вопросу!
0
1
ART-MEDI23.08.2015 00:00:30
Игорь22.08.2015 22:19:01 может есть смысл собрать самых умных уполномоченных авиаспециалистов
----------------
Мнение авиаспециалистов заведомо известно - бери больше, кидай дальше. :-)
2
0
Лихачев23.08.2015 00:18:35
Как это зачем городится этот огород - бабки попилить. Чего тут непонятно? Второй Водоканал один в один. Там же тоже говорили, что типа этим активом кто-то должен управлять и будут автоматизировать и заменять сети. Ровно то же.
4
0
Jo23.08.2015 08:33:28
Тенденция прослеживается:
1. Горбачев начал перестройку экономики, перешёл к перестройке политики, затем обыкновенному трепу по всей стране, вместо реальных дел, закончил капитуляцией в Европе а развалом станы.
2. Ельцин начал бороться за свободу от партии и чиновников, посадил в правительство закреплённых московских детей, начал гражданскую войну в Чечне, закончил раздачей госсобственности своим дети, их друзьям и детям чиновников, оставил людей без куска хлеба, работы, пенсионеров без пенсий.
3. Путин успешно повёл операцию в Чечне. Затем решил что проще будет платить дань Кавказу. Создал федеральные округа. Отобрал у регионов основных налогоплательщиков. Как результат: дети из регионов массово покидают свои края и едут в Москву, т.к. все деньги там. И как результат: ограничение на ввоз нормальной еды для населения. Все закончится переходом к натуральному хозяйству, обнищание народа и отъездом специалистов за границу. Но чиновники и национальные кланы уже крепко принимались к бюджету. Паразитизм.
4. Омск. Варнавский и Полежаев поручили, детей обогатили, имущество раздали своим, пенсии себе нарисовали, построили то, что дорого и не нужно.
0
0
Александр23.08.2015 09:23:05
Jo: А Вы, имея возможность стояния у власти, своих киндеров в деревню коров доить отправили б, и землю пахать? Не имея мозгов руководить масштабно, все - таки хватает их остатка огульно всех хаять.
1
0
Справедливый перец23.08.2015 09:31:23
Jo
Неплохо и очень близко к истине.
2
0
Житель23.08.2015 11:49:09
Все должны начинать с низу. Генерал с солдата, министр с копки грядок и доения коров. Петр 1 познал в юности много ремесел. Большое число управленцев получило образование за бугром, а толку для Российской экономики нет, зато з/п "эффективных менеджеров" зашкаливают.
0
0
Работник авиации23.08.2015 16:28:59
Титарев виноват!!! Не сомненно
1
5
Странный23.08.2015 21:03:33
Читаю Федоровая и у меня 2 вопроса возникает:
почему Федоров не хочет строительство аэропорта?
и второе самое главное - вся демагогия Федорова закончится после первого падения самолета на жилые кварталы Омска
1
3
помошник24.08.2015 11:07:17
Кончайте трепаться, Фёдоровке быть, безопасность важней всего. Аэропорт в ценре города-нонсенс. После жёсткой посадки самолёта на ул.Масленникова мнения специалистов резко поменяются.
7
2
Сергей Круглов24.08.2015 11:43:04
После посадки взлетевшего с Федоровки самолета на нефтезавод специалисты своего мнения поменять не успеют. Накроет всех. Эти страшилки уже давно не работают. ВСЕ аэропорты мира находятся в зоне застройки. Безопасность полетов обеспечивается совсем другим способом. В 1985 году под городом Учкудуком на аул упал Ту-154. Сорвался в штопор. Погибли 200 человек. И пассажиры, и жители аула. Аэропорта там не было. Ни в Учкудуке ни в ауле.
1
0
омич24.08.2015 16:28:04
Господин Круглов, вы утверждаете что федеральное финансирование "Федоровки" было прекращено в 1994 году, так кто тогда был премьер министром России, кто возглавлял правительство? Кстати, Егор Гайдар никогда не был главой правительства России, а только исполняюшим обязанности и то лишь чуточку пока не появились продукты и товары в магизинах.
1
0
Ваня24.08.2015 17:29:35
Чувствуется современное поколение (будет ли приносить "бабло"). Но танк тоже не приносит "бабла", тем не менее он нужен.... Информация для умных. Остальных просьба не комментировать.
1
0
Сергей Круглов24.08.2015 23:13:29
Омичу: Не понял причем тут прекращение финансирования Федоровки и Е. Гайдар. Про Гайдара пошла речь, когда АРТ привел цитату этого "государственного деятеля" по БАМу. А финансирование прекратили абсолютно правильно по двум причинам:
- отсутствие средств в федеральном бюджете
- абсолютная бесперспективность проекта в связи с огромным падением объема авиаперевозок и прогнозом дальнейшего падения на ближайшие 5-10 лет. Кстати прогноз оправдался. Падение прекратилось лишь в 2001 году. По Омскому аэропорту первоначальная отправка пассажиров упала с 1 000 080 пассажиров в 1991 году до 170 000 в 2000 году. Пассажирооборот, которым пытаются сейчас оперировать, в 1991 году был более 3 500 000 пассажиров, сейчас менее 1 000 000. Какое уж тут строительство нового аэропорта.
0
0
Алекс25.08.2015 09:15:47
Вот чего все заладили: пассажиропоток нужен?!?... Круг замкнулся, господа!
Аэропорт Фёдоровка: мне нужен пассажиропотоком от n-млн. чел в год, тогда я буду строиться!
Хороший пассажиропоток: а я буду летать, только тогда, когда будет хороший аэропорт!
История с такими чисто Омскими мнениями и прогнозами, относительно бесперспективности направления развития инфраструктуры, противодействие развитию и узкий взгляд на вещи оставляет только одно желание - отказаться от идеи вообще. От идеи находиться в Омской области..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru