Новости. Омск

Шкуренко открыл пятидесятый «Низкоцен»

Новый «магазин-склад» 14 августа начал работу в Заводоуковске — райцентре Тюменской области. В Омске бизнес-тандем Дмитрия Шадрина и Виктора Шкуренко готовит к открытию две большие «Победы». А вот самой первой сети компаньонов — супермаркетам «Наш магазин» — похоже, уготовано тихое угасание.

Заводоуковский «Низкоцен» стал уже десятой торговой точкой омской сети в Тюменской области. С учетом 11 «Низкоценов» в Новосибирской области и 2 алтайских выходит, что уже почти половина сети работает за пределами домашнего региона (в Омской области 27 точек). Также готовится открытие магазинов в Курганской, Челябинской и Свердловской областях, в списке населенных пунктов, из которых компания готова рассмотреть предложения площадей — порядка четырех десятков райцентров и малых городов Сибири и Урала. Также, напомним, «Низкоцен» готовится выйти за пределы России — уже строится первый магазин в Булаево — центре приграничного района имени Магжана Жумабаева Северо-Казахстанской области Республики Казахстан.

По расчетам самого Виктора Шкуренко, розница, приходящаяся на компанию «Холлифуд» (помимо «Низкоценов» это ещё и 42 минимаркета «Продукты 24 часа» в Омске), должна принести в этом году порядка 8 миллиардов рублей выручки, ещё 8,5 миллиарда ожидается от оптовой части бизнеса «Торгового дома Шкуренко». В целом это будет примерно на 2,5 миллиарда больше, чем в 2014 году, по отдельным направлениям рост доходит до 50% — никакого кризиса компания, похоже, не ощущает. «В чём секрет? Примерно 20 лет заниматься этим бизнесом, причём, не отвлекаясь — каждый день, — смеётся г-н Шкуренко. — Мы не покупаем ничего задорого и не продаём дёшево. Долговая нагрузка для такого товарооборота смешная — 700 миллионов, даже не все уже предоставленные кредитные линии выбираем. С федералами конкурировать уже научились — ничего особо сложного в этом нет. Хотя, конечно, на нас уже, как и на них, работает эффект масштаба».

На замечание корреспондента «БК» о том, что на фоне всех этих успехов как-то стагнирует, если не сказать приходит в упадок, первооснова розницы компаньонов — сеть «Наш магазин», Виктор Шкуренко пояснил, что в приоритете у его партнера Дмитрия Шадрина, отвечающего за омскую часть бизнеса, сейчас более крупный формат под брендом «Победа».

Сейчас в этой сети работают два больших гипермаркета и девять «экспресс-гипермаркетов». До конца года должны добавиться ещё как минимум две большие «Победы» — в знаменитом «Золотом зубе» на Иртышской набережной и в здании в Нефтяниках, которое некогда занимал гипермаркет «Алпи». Ожидаемая выручка за 2015 год этого подразделения (помимо «Побед» это 5 дискаунтеров «Еда!» и 16 «Наших магазинов») — около 7 миллиардов рублей.

Справка

На 2,5 млрд руб. ожидает Виктор Шкуренко прирост выручки по итогам 2015 г.

Олег Ледянский, Наталья Николаева

«Бизнес-курс» №31 от 19.08.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
Сибирский Охотник24.08.2015 08:41:27
А какой ,,кризис,, у перекупов ?!..)) Там купил,здесь продал,тут же цену поднял... Это ж не производители со своим циклом...
1
1
Заяц24.08.2015 09:41:12
торговля только и работает, в нашей стране) ну а так молодец, что выходит на другие регионы работать
1
0
помошник24.08.2015 10:23:32
работает только торговля, остальные в *
4
0
Немного знающий24.08.2015 12:04:09
Это прекрасный образец пирамиды в стиле МММ. Только из "Низкоценов" и "Побед". Результат очевиден и закономерен... Остановиться они уже не смогут. Иначе - статья 159 УК РФ с банковскими кредитами...
3
1
Арсен Пономарев24.08.2015 13:10:58
Поздравляю Шкуренко!
\"Низкоцен\" -- это не пирамида, а разумная диверсификация на фоне экспансии федеральных сетей. Оптовые продажи сокращаются и Шкуренко компенсирует их ростом розничных продаж, опережая федералов в райцентрах и поселках. Что касается среднеразмерных супермаркетов типа \"Наш магазин\", то их кончина предопределена более высокими затратами на кв.м. и на руб. оборота, чем у большеформатных магазинов типа \"Победа\" и у минимаркетов типа \"Продукты 24 часа\".
Торговля развивается, потому что рынок пока не заполнен, к-во кв. м. торговой площади на человека еще не прошло точку насыщения. Когда это произойдет, эпоха развития сменится эпохой слияний и поглощений. Первые ласточки которых мы могли наблюдать последние несколько лет.
3
0
толстый тролль24.08.2015 13:49:09
Как справедливо отмечено выше - это просто перекупы, не произвоящие ничего. Вообще. Зеро. Как и отметившийся комментом г-н Пономарев. Кстати, г-н Пономарев, почему у Вас сеть из трех магазинов, где развитие, если насыщение рынка, с Ваших слов, еще не пришло?
0
0
БНА24.08.2015 13:57:38
В "Золотом зубе" же уже был Шадринский магазин. Еще скандал был с Океаном из-за детской площадки. Сейчас там ни магазина, ни, что особо интересно, детской площадки. Так что, вернется? С площадкой?
2
0
Арсен Пономарев24.08.2015 15:14:00
Толстому Троллю:
"Перекупы" -- розничные торговцы необходимы для того, чтобы за каждым товаром не приходилось ездить на завод-производитель, не каждый из которых, кстати, находится в нашем регионе. Большая часть наценки -- это как раз расходы на организацию данного процесса. Если расходы превышают наценку, тогда это пирамида, а если нет -- успешный бизнес.
А сеть наша не развивается, потому что не зарабатывает достаточно, чтобы развиваться в приемлемом темпе за свой счет (для этого необходимо уже иметь 10-15 магазинов). А с кредитами сейчас напряженка.
0
0
Дмитрий24.08.2015 22:56:20
Цены в Нашем магазине мягко говоря крутоваты: кассеты для бритья Мак3 в интернет магазине, с доставкой, в три раза дешевле. Кошачий туалет - ровно в два.
0
0
Гость25.08.2015 11:51:43
Арсену Пономареву
Арсен, скажите, пожалуйста, Вы, как человек из отрасли, почему считаете, что те же Магниты, которые вместе с Лентами и Ашанами отжимают местный ритейл формата того же Нашего магазина и Побед из города с еще меньшими затратами не справятся с Низкоценами в области, когда здесь закончат? Уходить в область и отлаживать там сеть надо было лет 10 назад, а не одновременно с Магнитом, у которого и кредиты дешевле, и закупочные цены пониже, и логистика уже отлажена... Ленты с Ашаном в область не пойдут, формат не тот, но в чем там будет преимущество Низкоценов, перед Магнитам, которых там уже есть немало и похоже скоро будет еще больше? Куда прятаться дальше с товарными остатками и кредитами?
0
0
Александр25.08.2015 14:04:26
Я не Арсен Пономарев, но, если Вы не против, позволю себе ответить на Ваш вопрос. В подавляющем большинстве райцентров Низкоцены уже сосуществуют с Магнитами и Холди, и в подавляющем же большинстве случаев обыгрывают их "в одну калитку". Почему? Уникальность формата - Магниты и Холди (Новосибирский Холлидей) арендуют в райцентрах те помещение, которые уже есть готовые (а это в основном 200-300 метров максиму ), Шкуренко же в основном строит либо новые, либо реконструирует старые помещения, которые соответствуют определенному формату (ок. 1000 кв.м, центр поселка). При примерно равных ценах (удаленность от РЦ практически нивелирует преимущество Магнитов в логистике и наличии у Шкуренко собственной дистрибьюции по большинству товарных позиций), Низкоцены выигрывают за счет значительно большего ассортимента (местные часто так его и называют - "наша Лента").
Примерно так.
0
0
Гость25.08.2015 15:11:24
Александру

Спасибо за Ваш ответ, но тогда появилось больше вопросов, по пунктам:

1) федералы арендуют, Низкоцены строят и реконструируют - эстетически это конечно приятнее, но ведь с точки зрения бизнеса арендовать логичнее - затраты окупаются скорее и есть возможность для маневра, если вдруг с местом ошибутся. Капитальные затраты на строительство и реконструкцию зданий отодвигают сроки окупаемости точки на неопределенный период. При этом покупатель в области, при всем уважении, намного менее избалованный, чем в городе и экономный к тому же, при покупке смотрит больше на цену, чем на антураж помещения в котором ему продают товар и платить больше денег только за то, что помещение магазина более навороченное он врядли будет...

2) Цены и логистика - одинаковые цены при разных затратах на открытие (а исходя из Вашего ответа они разные, см. пункт 1) даже при прочих равных условиях означают, что у рядом стоящего Магнита будет бОльшая рентабельность, а значит и, как минимум, запас по снижению цен. Стратегически это опять же ничего хорошего Низкоценам не сулит.
Что касается влияния удаленности от РЦ на логистику Магнита, не готов это утверждать однозначно, но количество большегрузных фур с надписью Магнит на омских дорогах говорит о том, что снабжение своих магазинов они так или иначе производят автотранспортом, который по дороге в РЦ едет мимо этих самых областных магазинов и которому что-то завести туда еще проще и дешевле, чем Низкоцену везти что то из РЦ в область.

По итогу получается: затраты на открытие точек выше, логистика в лучшем случае примерно та же, закупочные цены по части позиций может быть такие же или выше (все таки у Магнита другие объемы продаж), кредиты дороже (опять же - все таки у Магнита другие объемы продаж и возможности финансирования), цены !!!одинаковые!!!. И это еще если с оптимизмом оценивать закупочные цены и логистику. Плюсы в виде нового здания и широкого ассортимента при равных ценах более менее убедительны, но это все опять же не может не отразиться на рентабельности точек продаж, которая будет при таком раскладе в лучшем случае заведомо меньшей. Получается какая то сомнительная игра на выживание с федеральной сетью...
0
0
Александр25.08.2015 16:14:48
По п.1 - Вы конечно правы, арендовать логичнее (такие варианты у Низкоценов также есть), но готовых объектов, которые подходили бы под формат Низкоцена в райцентрах крайне мало. Поэтому и скорость развития сети у Шкуренко значительно ниже, чем у тех же магнитов (последние есть фактически уже везде, иногда по несколько магазинов).
Но мы ведь с Вами говорим скорее о том, почему Низкоцен успешен в этой вроде бы "бессмысленной" борьбе с федералами.
По поводу областного покупателя - ну люди везде на самом деле хотят видеть хороший ассортимент, чистый магазин и т.п. При прочих равных (цена прежде всего) - выберут его.
По п.2 - открою маленькую тайну, цены закупа у крупных сетей примерно одинаковые, закупщики за этим ревностно следят, они просто откажутся работать с производителем, если цена на полке изначально будет меньше, чем у конкурента. Конечно тот же Магнит может получать т.н. "федеральные акции" - глубокие скидки на отдельные позиции на определенный срок, но и Низкоцены занимаются примерно тем же самым - активно продвигают акционность (обратите внимание сколько в их магазинах "желтых ценников", акционных паллет и пр.)
Так что, слава богу, омской компании вполне по силам бороться с т.н. "федералами" (по крайней мере на своей земле).
0
0
Гость25.08.2015 17:54:49
Строго говоря, я то как раз в успешности этой борьбы и сомневаюсь, с чего и начал... Но по сути наверное им виднее, раз пытаются, значит надеются на что то. Касаемо "крупности" сетей оно наверное так и есть и крупные сети требуют для себя равные условия и получают их. Только ведь в данном контексте "крупные" как Магнит это скорее про Ашан, Ленту, X5, Окей, Дикси и т.п. Они да, выбивают себе где то равные условия у поставщиков... У того же магнита только в одном Омске с областью ~ 90 точек (если на сайте не врут) и так по всей РФ, у г-на Шкуренко в Омске сейчас примерно столько же (согласно этой статье), но это все... Выручка Магнита за 2014 г. - 760 млрд. (цифра открытая, есть отчеты в интернете), в статье пишут, что ожидаемая (читай пока только желаемая) выручка Низкоцена и Ко за 2015 г. - 7 млрд. Тоже не плохо конечно, но пока их сравнивать даже как то не очень корректно, вследствие чего сомневаюсь, что крупные поставщики с ними одинаково работают... Но опять же - им таки виднее наверное и с омскими поставщиками, особенно с теми которых "федералы" не очень балуют вниманием, может местному ритейлеру и действительно проще договориться... Но опять же - влияние этого на ассортимент может быть оценено как положительное или нет? А вообще конечно чем больше продавцов, тем выше конкуренция и ниже цены для нас как для покупателей, поэтому можно им только пожелать удачи... :)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru