Голос у лидера омских коммунистов Александра Кравца, которого БК55 попросил прокомментировать текущую ситуацию с перспективами их выдвиженца Олега Денисенко, был усталым и грустным.
- Александр Алексеевич, вы уже совсем не верите в возможность возвращения Денисенко в предвыборную кампанию?
- Разумеется, я полон надежд. Просто устал. У нас же не только Денисенко, но и выборы в 32 районах. Об этом мало говорят и пишут, а работы там очень много.
- Как вы в целом оцениваете все, что произошло с вашим кандидатом в губернаторы?
- Моя оценка менялась с течением времени. Сейчас я уверен, что против Денисенко была разработана спецоперация. Наружу выходят все новые и новые подробности. В реализации этого плана были задействованы и районный уровень, и областная администрация, подход был системный - с определением исполнителей, суммы затрат. Ума вот только не хватило концы попрятать, что и должно сыграть в нашу пользу. Отстранение от выборов Денисенко - это решение политическое, которое принималось с участием Кремля.
- Многие критики сейчас заявляют, что фиаско Денисенко - больше результат внутрипартийных противоречий в омском обкоме.
- Еще Геббельс говорил, что лучшие сорта лжи делаются из полуправды. Мало кто понимает, под каким давлением мы работаем, какие трудности нам приходится преодолевать. Вот у «Бизнес-курса» сейчас, судя по уменьшившемуся объему издания, нелегкие времена, а у «Красного Пути» тираж все растет, у нас появилась своя телекомпания. Наша организация не стоит на месте, мы развиваемся, но, увы, на этом пути от предательства и измен никто не застрахован.
- Однако многие утверждают, что, если бы коммунисты выдвинули не Денисенко, а того же Андрея Алехина - никаких проблем с прохождением муниципального фильтра бы не было.
- Это еще вилами по воде писано. История не знает сослагательного наклонения. Голосование на партийной конференции у нас было честное. Возможно, Денисенко кого-то и раздражал, но дело-то, по большому счету, не в нем. Власть на самом деле боролась с влиянием КПРФ. И все заказные статьи горе-аналитиков не имеют под собой никакой основы. Другой силы, противостоящей гибельным тенденциям в России, кроме коммунистов, сейчас нет.
- Александр Алексеевич, а почему, действительно, вы не сверили подписи в облизбиркоме, как другие кандидаты?
- Почему мы должны идти к кому-то на поклон и униженно просить «Насыпьте нам подписей», как это сделали Дворецкий и Зелинский? Мы собрали подписи самостоятельно, все по-честному, у нас был даже запас. Но, как оказалось, на трех человек надавили, уговорили... И сейчас фактически один человек спасает всю областную власть. Вот она, роль личности в истории.
- Вы это о Нине Лушовой?
- Конечно. Если бы она сразу призналась нам, то властям бы не поздоровилось. А они понадеялись, что спрячут её и ничего не вскроется. Но не получилось.
- Вы её так и не исключили из партии?
- Конечно, нет. Это не такая уж и простая процедура. Все делается согласно Закону о политических партиях. И если человек не согласен, то у него есть разные возможности апеллировать. Возможности членов нашей партии для защиты своих прав очень широкие. КПРФ на сегодня - самая демократическая организация.
- Александр Алексеевич, так все-таки, возвращаясь к началу нашего разговора, у Денисенко еще есть шансы?
- Повторюсь - мы знаем, что это было политическое решение, но надеемся, что Верховный суд под напором аргументов будет вынужден принять справедливое решение. Ведь очевидно же, что подкуп был - человек сам об этом заявил. Ну а в целом вся предвыборная кампания уже под большим вопросом. К Дворецкому вот уже возникли претензии по поводу получения гражданства и паспорта, скоро проблемы возникнут и еще у одного кандидата (на момент публикации интервью стало известно, что КПРФ потребовала снятия выдвиженца «Коммунистов России» Александра Подзорова).
Наталья Николаева, Олег Ледянский