Новости. Омск

В Омске на такси развозят наркоту рюкзаками, а оружие — сумками

Откровенно «порадовал» в резонансном «деле омских спортсменов» очередной «потерпевший»: где-то в районе между сентябрем и ноябрем 2013-го подсудимые забрали у него автомобиль ВАЗ-2114, на котором он зарабатывал по 60 тысяч в месяц, возя наркотики и оружие.

Театр абсурда — это, если кратко, всё, что я могу сказать об очередном судебном заседании по «делу омских спортсменов» и об очередном его участнике.

Потерпевший Дмитрий Чернаков — бойкий, дерзковатый и агрессивно-развязный юноша, 1990 года рождения, — рассказал суду свою печальную историю, полностью подпадающую под данное выше жанровое определение. Хотя задел у процесса был толковый.

Обменялись любезностями

После того как секретарь судебного заседания объявила явку сторон, неожиданно слово у судьи Андрея Гужинова попросил подсудимый Заза Саджая.

Мужчина попросил прощения у председательствующего, родителей и всех присутствующих за несанкционированный взрыв эмоций на прошлом судебном заседании:

— Ваша честь, я допустил некорректное поведение, но и меня поймите, уже просто невозможно было терпеть этот произвол… — двусмысленно завершил он свой спич. Понятное дело, что все, кто был при прошлом инциденте, смысл сказанного поняли, и на чей счет относилось последнее слово — тоже, но судебная система человеческой памятью и воображением не обладает, а фиксирует автоматически «здесь и сейчас», поэтому судья Гужинов счел необходимым внести уточнения. Весьма профессионально, своевременно и взвешенно:

— Я бы сказал так: идет судебное разбирательство, «произвол» — это лишнее. Постарайтесь держать себя в руках. Я понимаю, что-то может идти не так, как нам бы хотелось. Тем не менее, просьба уважать суд и соблюдать порядок в зале. В противном случае суд оставляет за собой право реагировать.

Лузинский таксомоторист

Гособвинение подготовило для допроса нового потерпевшего. Свидетель Дмитрий Чернаков выделялся на фоне уже заметно примелькавшейся местной публики. Модный молодежный прикид: брэндовая безрукавка, джинсовые приспущенные штаны в дырочку, на лице фирменные солнцезащитные очки. Как только произнесли его фамилию, он лихо взгромоздился на судебную трибуну. И начал свой живой рассказ, напичканный ярким подростковым сленгом: «стали из себя какую-то ерунду корчить», «дали пинком под зад», «типа того», «мне по барабану», «был на испуге».

Вкратце «история» парня такова. Житель Лузино, оператор известного свинокомплекса «Омский бекон», для того чтобы прокормить семью (неработающая супруга и ребенок), вынужден был по ночам и вечерам подрабатывать на своем авто в режиме частного такси. Так он познакомился с неким гражданином Закомолдиным, который периодически приезжал из Омска в рабочий поселок Лузино и заказывал услуги Чернакова по извозу. Было это где-то весной 2013-го.

В середине сентября того же года Закомолдин попросил лузинского таксиста приехать за ним в Омск, что тот и сделал. В городе гражданина Чернакова ранее слегка знакомые лица (Саджая, Григорьев, Закомолдин и другие) вывезли в район закрытого сейчас гипермаркета АЛПИ в городке Нефтяников, где в ультимативной форме потребовали с него 30 тысяч рублей за партию наркотиков, которую, якобы, забыли на заднем сиденье его автомобиля. В противном случае обещали применить грубую физическую силу и забрать ВАЗ-2114 до полного расчета.

Со слов Дмитрия Чернакова, он пытался объяснить, что никаких наркотиков в салоне авто не видел, но ему никто не поверил. Более того, Константин Григорьев дважды ударил забывчивого таксиста кулаком в область солнечного сплетения. Испытав, по собственному выражению, «боль и унижение», житель Лузино отдал «братве» ключи от своих «Жигулей», обреченно сел на пассажирское кресло и был вывезен на автомойку. Здесь, в районе авторынка, пока машина мылась, он имел беседу с Зазой Саджая, который убеждал его отдать деньги. Каждая попытка объясниться стоила непонятливому таксисту лишь увеличением долга в геометрической прогрессии: сначала было 30 тысяч, потом уже 60, а в конце разговора стало 120 000 рублей.

— Я решил молчать, — подытожил свою неординарную долговую коллизию потерпевший.

Но и это ему не помогло. С его слов, он остался с парнями на автомойке, а его знакомый Закомолдин взял у него под предлогом перепарковки ключи и скрылся на машине в неизвестном направлении.

Где-то дней 5 или 10 лузинец тщетно пытался вернуть Закомолдину и К свой пресловутый долг, но бывший заказчик не брал трубку, а Заза Саджая сообщил: «на машине уехал твой друг Закомолдин – вот к нему и обращайся». Что выглядит вполне логичным.

— Я понял, что меня тупо разводят, — в красках и мимике демонстрировал суду свои переживания свидетель.

Осознав, что у него просто забрали автомобиль — единственного кормильца — гр. Чернаков все-таки пошёл в отделение полиции №8 на ул. 22-го Апреля и написал там заявление об угоне машины «с отягчающими обстоятельствами». Но два месяца от отдела полиции «не было ни слуху, ни духу». Тогда расследование своего криминального эпизода таксист из Лузино взял в свои руки. Подключил знакомых, наладил систему слежки и оповещения и вскоре сам вышел на угонщика Закомолдина. Застав того врасплох в своем авто где-то в районе ж/д вокзала, он вышвырнул обидчика за грудки из-за руля и возвернул дорогую пропажу.

Лузинец считает себя пострадавшим от группировки Зазы Саджая и требует выплатить ему 120 тысяч рублей упущенной выгоды: по 60 тысяч за каждый месяц вынужденного простоя его таксомотора.

Защита просит защиты!

Как и предполагалось, самое интересное началось с вопросов адвоката. Впрочем, в дебюте своей партии защитники все по кругу и сообща, как могли, пытались урезонить свидетеля, который буквально на глазах вдруг стал агрессивным, неуравновешенным и дерзким.

— Уважаемый суд, урезоньте потерпевшего, это уже переходит все рамки приличия, — обращались к судье Гужинову по очереди адвокаты Оксана Кобец, Ирина Юккерс, Евгений Забуга. Председательствующий в это время пытался успокоить… защитников. Дескать, ничего страшного: на прошлом заседании нервничали подсудимые, на этом – потерпевшие. Так, наверное, можно и нужно интерпретировать олимпийскую невозмутимость Андрея Гужинова. В принципе, для хоккея или другого контактного вида спорта подобное отстраненное и флегматичное поведение судьи – огромный плюс. И для нас – зрителей/слушателей и непосредственных исполнителей. Но то хоккей или, к примеру, бокс, а здесь — судебное заседание. Поведение потерпевшего в самом деле зашкаливало.

— Может, ему дозу пора принимать, — предположила вслух правозащитница Ирина Зайцева, намекая на известное молодежное «лекарство», которое действительно делает поведение подростков невыносимым и опасным для окружающих.

Впрочем, вполне естественную реакцию стороны защиты сочли не более как «сгущением красок» и даже «инсценировкой».

— Если вас слушать, то все потерпевшие — конченные наркоманы и под дозой, — поставила точку в обмене мнениями прокурор Ольга Сухомлинова.

Дурь, стволы и «Эгоист»

Показания о дальнейшем ходе событий расставили всё по своим местам. Видимо, повод нервничать у свидетеля был. И очень большой.

Адвокаты дотошно, мелкими процессуальными шажками, но вытащили из потерпевшего Чернакова реальную хронологию событий. Судя по документам, имеющимся в материалах дела, машину у парня угнали… 25-го ноября 2013 года. Сделали это, как следует из его заявления, «неизвестные с улицы Королева», что у ДК «Химик».

— Это всё сфальсифицировали в полиции, — неожиданно вырвалось у потерпевшего.

Видимо, в попытке отвлечь внимание юристов от сказанного «всуе» и от изучаемого в материалах дела гражданин Чернаков сделал и ещё ряд неадекватных заявлений:

— Подсудимые перевозили на моей машине наркотики в рюкзаках. А от клуба «Эгоист» грузили сумки с оружием. Они мне сами об этом говорили.

Честно говоря, мне даже странно, почему ещё владельцы упомянутого увеселительного заведения не дают показания в суде или не делят скамью с другими участниками «банды»?! Может, раз такое дело, то и газету «Коммерческие вести» с ее главным редактором Маратом Исангазиным «под статью» привлечь. Они же тоже в здании «Эгоиста» заседают. А что? Чем не повод организовать проверку, а то и обыск. Сейчас в самый раз. Тема-то в тренде, так сказать.

Нет, да?! Ну, ладно…

После этих умопомрачительных заявлений стало понятно, что свидетель Чернаков или «гонит», или пусть с долей экспромта, но выполняет чью-то ранее полученную установку.

Слушатели сошлись на том, что молодой человек, видимо, перенервничал и, к тому же, «переиграл». Но это наше частное мнение. А как отреагируют стороны, суд, правоохранительные органы? Между прочим, последствия лжесвидетельства суд гражданину Чернакову разъяснил, соответствующую подпись человек поставил. Тогда можно ли подобные голословные заявления про «стволы» и «дурь» оставлять без какой-то правовой реакции? Думаю, что нет. Завтра какой-нибудь другой «весельчак» придёт в суд и прилюдно обвинит председательствующего в наркосбыте, а прокурора — в контрабанде оружия. Ну, не абсурд ли? И не театр ли…

А свидетель Чернаков тем временем, так как его никто толком не одёргивал и не приводил в чувство, разошёлся не на шутку. Заза Саджая, со слов потерпевшего, планировал и руководил процессом захвата его автомобиля, все остальные — прислуживали боссу, беспрекословно исполняя его команды. А отобранный у жителя Лузино ВАЗ-2114 предназначался ни больше ни меньше для продажи и оплаты с этих денег услуг адвоката!

Все это «пиршество показаний» свидетель сдобрил воспоминаниями о личном общении с Саджая по телефону, в ходе которого тот продиктовал ему номер своей банковской карточки, куда следует перечислить «долг».

— Как вы поняли, что на связи находится Заза Саджая? — Поинтересовался в паузе между плотным потоком признаний адвокат Евгений Забуга.
— Так у него же акцент характерный, восточный, — как по писаному переключился на реплику защитника гр. Чернаков.
— Если бы Вы на самом деле общались, то должны знать, что у данного человека нет акцента.
— Нет, да?! Ну, ладно... — Как бы промежду прочим протараторил свидетель, и опять взялся за своё: они авто забрали, деньги вымогали, в грудь били, Заза — главарь.

Полицию высекли

Мне кажется, я выражу общее мнение всех слушателей: что-то непонятное творится в этом анонсированном следствием «громком уголовном деле».

Очередной свидетель со стороны обвинения и — сплошные вопросы. Со слов гражданина Чернакова, омские полицейские самым наглым образом фальсифицируют материалы розыскных мероприятий, не выдают ему талон при сообщении о преступлении. В городе налево и направо развозят наркоту и оружие, массовым порядком забирают автомобили у бедных таксистов — и всё это при полнейшем попустительстве органов правопорядка. Такая трагическая картина предстает из показаний скромного сельского жителя.

Возможно, что-то в этом объективное и есть: дурь — та, действительно, буквально заполонила Омск. НО. Ни одно из перечисленных свидетелем преступлений не раскрыто. В материалах уголовного дела до сих пор вложены фальсифицированные, по словам свидетеля, документы. Оружие — ушло, наркотики — не найдены. Свою машину и ту потерпевший разыскал самостоятельно. Чем не повод полицейскому начальству задуматься, под кого на самом деле копают следователи с Пушкина, 138?! Или можно посмотреть с другого ракурса: кто и будучи в каком душевном состоянии мог подписать столь «очаровательное» обвинительное заключение?

Автора — в студию!

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

4
0
из Омска02.09.2015 22:24:51
ну то,что наркоту в Омске продают почти в каждой подворотне не для кого не секрет. Полиция иногда, видимо для получения премии,ловит наркоманов. А вот наркоторговцы как жили, так и живут. Ни кто их не тревожит.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru