Назло кризису и скачкам валюты омская семья рестораторов пополнилась новичком: Алексей Машинский открыл первый в Омске бургер-бар Kirpichi и готовит к открытию ресторан «Точка». Предприниматель рассказал «БК», почему решил расширять свой бизнес в непростых экономических условиях, как собирается конкурировать с мировыми фаст-фудами и почему считает Омск шикарным городом для развития ресторанного дела.
- Алексей, в начале августа вы открыли бургер-бар Kirpichi. Как пришла эта идея и почему сделали ставку на бургеры, недостатка которых в различных омских заведениях не наблюдается?
– Я омич, но, по стечению жизненных обстоятельств, развивать свой ресторанный бизнес начал в Москве, где три года назад открыл бургерную. Поскольку этот проект в столице зарекомендовал себя вполне успешно, в конце прошлого года мне пришла идея реализовать его, так сказать, у себя на родине. Исходя из двух параметров – удобное месторасположение и площадь не менее 100 квадратных метров – я нашел помещение, взял его в аренду и в апреле приступил к воплощению своей идеи. Выбор пал на старинное кирпичное здание, памятник архитектуры. Однако, чтобы привести интерьер в нужный вид, пришлось демонтировать подвесные потолки, стеновые панели и штукатурку на стенах. В результате бургер-бар разместился в полуподвальном помещении с первозданной кирпичной кладкой, которая и подсказала название – Kirpichi. Этот проект не будет сетевым, он привязан конкретно к этому месту.
– Вы не боитесь вступить в схватку с известными мировыми фаст-фудами KFC, McDonalds и Burger King? Как будете завоевывать омичей?
– Это не мои прямые конкуренты. Да, у нас где-то похожее меню в названиях, но это абсолютно разные составляющие. Чтобы убедиться в этом, я рекомендую взять и разобрать каждый бургер на «запчасти» и съесть все по отдельности. Вот тогда можно понять, правильные там ингредиенты или нет, и после этого сделать вывод, что у нас нет ничего общего с популярными фаст-фудами. Я не изобретал велосипед, а просто опирался на мировой опыт. Классический рецепт приготовления бургеров был придуман десятки лет назад: булка, котлета и листья салата. Все! Котлету из 100% говядины мы готовим на гриле, и это тоже наша фишка. Мы не кладем ее во фритюр и не жарим на растительном масле. Сейчас в меню представлено пять позиций, и со временем оно будет расширено. Но это будут только бургеры! С курицей, с индейкой и другие позиции. И в этом заключается наша основная задача – сохранить первоначальную концепцию заведения, не поддавшись популярным соблазнам, когда с целью привлечения клиентов в кофейне появляются суши и т. д. К нам будут приходить люди, которые любят бургеры.
– И уже идут?
– Да, и, если честно, за первые две недели работы к нам пришло гораздо больше посетителей, чем я ожидал. И это при том, что сознательно никакой рекламной кампании мы не проводили. Сарафанное радио делает свое дело (улыбается).
– Средний чек?
– 400 рублей на человека. Сюда входит бургер и напиток. Заведение рассчитано на людей в возрасте от 30 до 40 лет и на семейные пары с детьми. При этом сразу оговорюсь, что никаких тематических праздников здесь не будет. Это история «про покушать», но никак не про детей, какие-то кулинарные мероприятия, вечеринки и т.д. Формат бургерной подразумевает просмотр футбольных матчей, и это здесь будет.
– Начинку для бургеров у кого приобретаете?
– Мясо покупаем в Брянске, в АПХ «Мираторг».
– Почему? Ведь в Омской области достаточно собственных мясоперерабатывающих производств?
– Я ничего не имею против местных производителей и всегда открыт для предложений. Просто мне удобно работать с ними, исходя из московского проекта, поэтому на начальном этапе было легко договориться и о поставках мяса для Омска. В дальнейшем мы, конечно, найдем и омских поставщиков и, вполне возможно, будем с ними работать. В Омске не так все плохо, как все думают. И город у нас шикарный, и многие поставщики работают правильно. Безусловно, речь идет только о мясе – глупо везти лист салата из Москвы, если он есть у нашего местного производителя.
– Каковы инвестиции?
– Не хотел бы раскрывать. Скажу лишь только, что я являюсь единственным владельцем и мне помогает команда профессионалов. Один я бы ничего не сделал.
– Когда планируете «отбить» вложенные средства?
– Как и положено в ресторанном бизнесе – через три-четыре года.
– Это ваши деньги?
– Да, свой бизнес я веду без использования заемных средств.
– Москва завоевана, Омск тоже. Есть ли в планах расширить географию своего присутствия?
– Насчет «захвата» других городов пока не думаю. Зато на Омск у меня далеко идущие планы. Буквально через пару недель в соседнем помещении с Kirpichi откроется еще одно мое заведение – ресторан «Точка». В нем не будет толстенного меню. Здесь я следую все той же концепции – несколько позиций качественно приготовленной еды и напитков. Этот проект более пафосный и рассчитан на взрослую и солидную публику. Как только эти два заведения встанут на ноги, я приступлю к поиску помещения для реализации еще одной моей задумки – моно-ресторана. Омск к этому готов. Но об этом мы поговорим позднее.
– Судя по планам, вы не боитесь финансового кризиса. Более того, складывается впечатление, что вы – один из немногих предпринимателей, которые считают наш город перспективным в этом отношении. Но ведь некоторые заведения закрываются спустя всего несколько месяцев после открытия, немало примеров, когда «уходят» заведения с многолетней историей...
– Но ведь они закрываются не просто так. Заведение должно что-то предлагать. А если омский бизнес любит кальян, суши и салаты «Цезарь», то это есть везде. И мне непонятно, когда на витринах кофеен появляется реклама: «У нас новое суши-меню». Поэтому подобные места должны закрываться по определению. И это нормально. Нельзя угодить всем. И не только Омск, весь мир по этому пути идет. Ты выбираешь какую-то целевую аудиторию и работаешь только для нее. Только тогда будет успех. А если у тебя нет идеи и ты не понимаешь, кто твой потребитель, и хочешь просто заработать денег, а в Омске это очень часто можно увидеть, то ты рано или поздно закроешься.
– Получается, что экономика тут как бы и ни при чем...
– Если ты делаешь правильный продукт, чем бы ты не занимался, и правильно выполняешь свою работу, то у тебя будут клиенты, вне зависимости от того, что происходит вокруг. Если в России нет войны и все спокойно, то неважно, Омск это или Москва – везде можно сделать свой бизнес. Главное, делать его правильно.
Текст: Марина Мисявичене
Фото: Максим Самылкин
«Бизнес-курс» №34 от 09.09.2015г.