Как пояснила «БК» начальник управления маркетинга компании «Алкогольная Сибирская группа» Елена Столбовских, по оценке экспертов, в связи с ужесточением условий лицензирования, число участников алкогольного рынка сократится примерно на 30 процентов. Выполнить все требования, которые предъявляет Росалкогольрегулирование (РАР) под силу будет только добросовестным компаниям, таким, как Алкогольная Сибирская группа. На рынке останутся крупные игроки, монополисты, которые смогут диктовать свои условия. Кроме того, на федеральном уровне утверждена минимальная цена на водку: с 1 января 2011 года она не может стоить дешевле 98 рублей. Поскольку государство ведет активную борьбу с алкоголизацией населения, можно предположить, что в ближайшее время минимальная цена на водку будет только возрастать.
Напомним, в начале марта 2011 года председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин предположил, что нынешней весной водка, возможно, подешевеет. Свою позицию он объяснил тем, что большинство производителей и оптовых продавцов спиртного в этом году должны проходить перелицензирование. По словам представителей крупных торговых сетей, поставщики алкоголя стали активно предлагать им скидки на свою продукцию до 15-20 процентов, тем самым освобождая склады.