Новости. Омск

В Омске вспомнили про инновационный проект «Гибкое колесо»

Фото: облправительство

За несколько лет заказов от профильного ОАО «РЖД» авторы идеи, судя по всему, так и не добились.

Придуманная омичами конструкция колесной пары вагонной тележки «Гибкое колесо» перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину. Сообщившее об этом облправительство уточняет, что с изобретателями сотрудничают различные фонды содействия и КБ ОАО «Уралвагонзавод».

Авторы идеи разработали документацию, изготовили опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.

Инновационный проект «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки» («Гибкое колесо») разрабатывается для организации железнодорожных перевозок с повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30-40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30-40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов.

В новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения. Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары в снижении сопротивления движения на 50%, эксплуатационных расходов – в 2-3 раза и повышении скорости движения на 30-40%, утверждают авторы проекта.

Ранее, как сообщал БК55, омичи предлагали РЖД с помощью этой разработки модернизацию транспортной системы, однако железнодорожная монополия к проекту отнеслась без энтузиазма.

Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
Игорь29.09.2015 23:23:13
В Китай продавайте идею. Там за два месяца в производство запустят.
0
0
сергей30.09.2015 10:36:53
В Китае лохов нет.там сразу расстрел.за счет чего такие тех характеристики? Нано материалы? Или может новая форма круга? Марсиане поделились?
0
0
Владимир В30.09.2015 12:43:33
Я знаю это изобретение . порблемма внедрения очень сложная в связи с тем что переводить на гибкое колесо надо весь подвижной состав в противном случае мы получим калапс по движению поездов гибкое колесо едет быстро железяка медленно со всеми вытекающими посмедствиями
0
0
сергей30.09.2015 13:41:16
Ну если человек пишет калапс. Это много чего значит даже я с техникумом отжт напишу коллапс
0
0
Игорь30.09.2015 16:46:47
И я знаю это изобретение. Лет 15 назад в Германии Simens испытывал подобные и поезд сошёл с рельс, были жертвы. Это поставило крест на этой теме.
0
0
Александр09.02.2016 11:13:58
Игорь, посмотрите внимательно. https://www.youtube.com/watch?v=T-4a91SBCPI
Поймете разницу и причины!
0
0
Александр09.02.2016 11:27:56
Если не открывается - то введите в поиске "Катастрофа в Эшеде". А на вопрос Сергея отвечаем: материалы стандартные, за счет изменений в конструкции колеса, превратили трение скольжения в трение качения. За счет этого существенно снизили сопротивление движению. Готовы ответить и на другие вопросы. Спасибо!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru