Новости. Омск

Омским оборонщикам опять предлагают заняться самолетами АН-2

Виктор Назаров и Виталий Клочков (справа налево). Фото: облправительство

Федеральные чиновники предложили омскому объединению им. Баранова модернизировать двигатели для «кукурузников».

При осмотре экспозиции завода сегодня полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин заявил о необходимости модернизации двигателей для самолетов АН-2, которые могут использоваться для освоения Арктики. Выяснилось, что сотни крылатых машин малой авиации нуждаются в новых более мощных моторах. Специалисты предприятия заявили, что способны выпускать двигатели, превосходящие по техническим характеристикам и надежности дорогостоящие зарубежные аналоги, и опыт работы с АН на заводе имеется.

Сегодня же губернатор Виктор Назаров подписал соглашение о сотрудничестве между облправительством и научно-производственным центром газотурбостроения «Салют», в который входит омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова.

От оборонщиков документ подписал управляющий директор «Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. Соглашение должно позволить омскому филиалу НПЦ – моторостроительному объединению имени П.И. Баранова работать более эффективно и на полную мощность.

Предусмотрена «реализация мер по увеличению загрузки производства, подготовке предложений по эффективному использованию имущества и площадей, улучшению кадрового обеспечения и социальных условий работающих, а также по реализации совместных программ жилищного строительства в интересах предприятия», - говорится в сообщении облправительства.

Около 20 лет назад сосед  производивших моторы для бипланов «барановцев» - объединение «Полет» - пытался выпускать модернизированный Ан-2, назвав его Ан-3 . Однако из-за дороговизны машины проект не удался. Недавно, как выяснилось, модернизированный Ан-2 начинают выпускать в Новосибирске.

Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
омич07.10.2015 21:35:10
Никита Летов, а откуда вы почерпнули инфу, что проект Ан-3 не удался?
2
0
Капитан Овечкин07.10.2015 22:38:07
Хороший самолёт! И мощность в 1000 л.с. ему достаточно. Всё отлично, НО один минус - расход дорогостоящего авиационного бензина... АН-3 не доведён. Как улетел в Антарктиду, сел, и завести в обратную дорогу не получилось)))
А вообще история такова. В конце 70-х двигателисты из Омска сконструировали ТВД-20, вполне пригодный для «Аннушки». В 1990 году был готов Ан-3, с планером, почти полностью доставшимся «в наследство» от Ан-2, но с другой силовой установкой. В серию он тогда не пошел, помешали экономические трудности. Проект возобновили в 1997 году, добавив современную авионику. Наиболее перспективным направлением модернизации «Аннушек» считается «ремоторинг» самолетов с сохранившимся хотя бы половинным моторесурсом. Работы в этом направлении ведутся и в Украине, там применяют двигатель МС-14 «Мотор Сич». Есть еще один вариант (новосибирский) модернизации знаменитых бипланов, предусматривающий установку современного американского мотора фирмы Honeywell. Эта модификация получила наименование АН-2МС. Во всех этих случаях установка турбины решает проблему шума, излишнего расхода топлива и гарантирует отказ от дорогостоящего бензина марки «100». Во всех остальных отношениях самолет Ан-2 – просто замечательная машина. Есть основания считать, что ей предстоит долгая жизнь в небе над лесами, полями и городами)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru