Омичи начали активно скупать запасы автомобилей 2010 года выпуска со складов. «Те, кто планировал купить авто нового года выпуска, сейчас предпочитают приобретать то, что есть в наличии. Поскольку боятся, что новые автомобили могут оказаться радиоактивными. Что касается реальных рисков получить «зараженное» авто, в этом плане за свою продукцию мы спокойны. Япония официально заявила, что ни один опасный товар не покинет пределы страны. К тому же новые автомобили проходят жесткий таможенный контроль на уровень радиации. Причем, неоднократно. Гораздо больше я опасаюсь за подержанные машины. Ведь сами японцы признались, что к ним поступает множество запросов из России по поводу приобретения машин, пострадавших от стихийного бедствия,» - сообщил «БК55» Сергей Сырников, директор компании «Феникс-Авто», дилер Subaru и Suzuki в Омске.
От ценовых прогнозов омские дилеры пока воздерживаются. «У нас пока все в норме, - говорит Сырников, - Пока ни о каких ценовых изменениях производители даже не заикаются, хотя я уверен, что цены действительно скоро вырастут. Тысяч на 50 точно».
В первые дни после трагедии, в Японии приостановили свою деятельность заводы по производству автомобилей Toyota, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki, а также многие предприятия, выпускающие автокомпоненты. Эксперты уверены, что это приведет к заметному сокращению выпуска новых авто не только на территории самой Японии, но и в США и Европе. А возникший дефицит непременно приведет к росту цен на новые машины минимум на 20 процентов.