Новости. Омск

Вопрос недели. А вы бы закрыли «Омскую правду» и «12 канал»?

Губернаторам хотят запретить пиариться за счет региональных бюджетов. А деньги, выделявшиеся на самопиар глав регионов, предлагается направить на поддержку региональных и независимых СМИ. Эту идею озвучили представители «Единой России» премьер-министру Дмитрию Медведеву, сообщают «Известия». По всей вероятности, предложение будет одобрено. По подсчетам «БК» во времена губернатора Леонида Полежаева на финансирование «подручных» СМИ за 10 лет было потрачено порядка 10 млрд рублей. Сейчас все скромнее, но власть тем не менее продолжает не только пиариться, но и «мочить» конкурентов (как показали последние выборы) за счет налогоплательщиков. Верите ли вы в то, что инициатива единороссов положит этому конец?

Сергей Сусликов,
учредитель ИД «Триэс»:
– Я не верю, что это может произойти при моей ­жизни. И дело тут даже не в миллиардах, выброшенных на ветер. А в том, что эти миллиарды развращают десятки, сотни моих коллег, талантливых журналистов, часто еще со студенческой скамьи. Там не надо служить читателю, иметь идеалы и указывать власти на ее обязанности. Там эту власть надо обслуживать. Это отвратительно!

Евгений Вдовин,
блогер, общественник:
– Если закон будет действительно принят и не будет корявым, то есть в нем не будет каких-то «окон» или «дверей», то он, безус­ловно, будет ­работать. Пусть губернаторы пиарятся за счет элиты: бизнесменов, олигархов и т. д. А за народный счет пиариться некорректно. Столько денег было потрачено впустую за последние выборы. Хотя их вполне можно было бы пустить, к примеру, на благоустройство и это было бы гораздо более эффективно. Поэтому я поддерживаю инициативу единороссов и если этот закон будет принят, то есть надежда, что выделяемые деньги ­действительно будут идти на благоустройство региона. Но, как мы знаем, иногда суровость закона смягчается за счет его неисполнения.

Юрий Глебов,
почетный житель города Омска:
– Я считаю, что других источников на эти цели у губернатора нет, поэтому могу предположить, что и после принятия закона он продолжит пиариться за счет бюджетных средств. Хотя это все можно легко проверить. Надо посмотреть, как формируется региональный бюджет, который сейчас рассчитан на один год, а не на три, как раньше. Что в него будет заложено, то и будет тратиться. А вообще я против того, чтобы деньги налогоплательщиков использовались на такие цели – деньги должны работать и приносить пользу городу, а не растворяться в воздухе. А губернатору надо начать уже работать, а не хвалить и пиарить себя своими делами.

Сергей Старовойтов,
политический консультант:
– На мой взгляд, эта инициатива не более чем информационный шум, отвлекающий от реальных проблем. Её реализация в любом случае не принесёт пользы. У губернаторов должны быть свои гарантированные каналы связи с населением. И государственные медиаресурсы для этого – наиболее эффективный на текущий момент инструмент. «Бизнес-курса» же нет, например, в Тевризском районе. А каким образом местным жителям узнавать о деятельности губернатора? Для этого и существуют районные газеты, которые ­финансируются из бюджета области. По большому счёту проблема с финансированием региональных СМИ интересна только участникам медиарынка, намеревающимся поделить «денежный пирог». Сейчас сосуществование «12 канала» и «Омской правды» наряду с независимой прессой представляется мне оптимальным вариантом. Это здоровая конкуренция, и я не вижу смысла в неё вмешиваться на федеральном уровне, если мы не хотим нарушить диалог власти и народа.

Иван Сысоев,
общественный активист:
– Конечно, закрыл бы! Губернатора не нужно пиарить, его надо судить по ­делам. Собственно, последние выборы прекрасно показали реальное положение дел с их минимальной явкой. Подействовала на кого-то эта регулярно вливаемая чушь «12 канала»?! Нет. Читатель/зритель же всё понимает, он прекрасно видит, когда ему подсовывают откровенно пустой, проплаченный материал. Имидж губернатора как раз бы улучшила сугубо деловая, ёмкая подача информации – что и как сделано конкретно. Но за публикацией этого всегда можно обратиться и к частному бизнесу, в независимые СМИ вроде «Бизнес-курса». Конечно, траты на содержание региональных СМИ смешны на фоне остальных глупых правительственных расходов, но и их способен прекратить грамотный руководитель – не чиновничьего, а предпринимательского склада.

Андрей Алехин,
руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Омской области:
– Начну с того, что я сомневаюсь, что это предложение вообще будет ­принято. Скорее всего, все это останется на уровне разговоров. Тем более это очень маловероятно накануне ­выборов в Законодательное Собрание­ Омской области, в Государственную думу. Зачем они будут пилить сук, на котором сидят?

Владимир Соколов,
управляющий сетью фитнес- залов FLEX GYM:
– Думаю, что решение назрело, потому что о силе губернатора говорят реальные дела, а не пиар-компании. Я, конечно, о наболевшем, но часть газетно-телевизионных денег куда уместнее было бы направить на ремонт дорог. Потому что привозишь гостей в Омск – и очень быстро становится неудобно.

Алексей Смородин,
управляющий ООО «Ченто Микрофинанс», издатель:
– Бюджетные деньги должны тратиться на бюджетные сферы. А пиаром губернатора вполне могут заниматься СМИ на деньги приближённых к нему бизнесменов. Я вообще сторонник того, чтобы пресса была независимой и существовала на средства политических партий, общественных организаций и так далее. А если перенаправить финансирование с поддержки лояльных СМИ на независимые, то они ведь сразу перестанут таковыми быть, логично? Депутатские инициативы частенько не доходят до стадии реализации, думаю, и сейчас просто изучается реакция на идею.

«Бизнес-курс» №39 от 14.10.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
6
кирдык16.10.2015 15:59:01
Ей Богу, не сторонник Старовойтова, но он единственный, кто трезво мыслит. Остальные все какие-то недоумки.
Власть должна иметь свой рупор. А этим образованцам, о Глебове не говорю - он слишком уже взросл, пра бы вспомнить чему их учили в школе, в вузах. Ведь все из них при бесплатном обучении и прочих социальных льготах в жизни три раза конспектировали работу Ленина "Партийная организация, партийная литература". А от того, что они хреново учились, мы и страну (СССР) просохатили. Стоит ли их слушать?
3
2
кирдык16.10.2015 16:03:49
Извините, к Вдовину это не относится. Он либо вовсе не учился, либо учился уже в новое время
7
0
ЯД 267116.10.2015 20:00:14
А что же мнение Жениха не спросили?! Вот интересно было бы посмотреть, как бы он выкручивался, как уж под вилами!
7
0
Калинин А.Н.16.10.2015 20:29:59
Без всякого сомнения закрыл бы. Просто надоело смотреть, слушать и читать эти СМИ. Сплошной обман и ложь. Нужны другие средства массовой информации, которые бы не пиарили должностных лиц региона и не вешали нам всем "лапшу на уши" как у нас все прекрасно и хорошо. Мы то знаем как живем. А вот губернатор похоже верит в то, что передают по 12 каналу и пишут в "Омской правде". Сюда можно отнести и омское радио. Задачей их должен быть объективный показ и отражение истинного положения дел в области. Этим они только помогут губернатору правильно ориентироваться в обстановке и своевременно принимать правильные решения. Если губернатор работает хорошо, как например в Кемеровской области, то ему никакие СМИ не нужны. Жители на себе ощущают внимание, заботу и уважение. Вот поэтому там идут и голосуют душой и сердцем. А у нас стараются всех обмануть и всяческими незаконными путями прийти к власти. 17% населения Омска проголосовало за мэра, чуть более 20% - за губернатора. Куда уже хуже???
5
0
омич16.10.2015 20:37:14
По газетам ясно, сами должны зарабатывать деньги и себя финансировать, кто не сможет разорятся и закроются.
По телеканалам сложнее, так как практически все они московские и трансляция идет через Москву, только небольшой период времени выделяется для информации (новостей) и некоторых передач регионам, в том числе Омской области. Сибири нужен свой круглосуточный, независимый от Москвы телеканал. Мы живем в Сибири, огромный регион но не знаем что происходит в самой Сибири и соседних областях. Создание Сибирского телеканала, своего Сибирского телевидения это очень сложная задача, стоит больших денег, но уверен при желании и согласие сибирских регионов и органов власти на местах можно эту проблему решить.
6
0
гость16.10.2015 21:15:47
Закрыть СМИ можно только по решению суда, если они нарушат закон о СМИ. Ликвидировать СМИ может собственник, либо учредители СМИ.
Что касается газеты "Омская правда" и "12 канала" достаточно не финансировать из областного бюджета и если они не найдут другие источники финансирования их учредители-собственники закроют, либо "продадут" другим собственникам.
Идея создания "Сибирского телеканала" интересная и заслуживает должного внимания со стороны как федеральной, так и региональных властей.
2
0
Зенон16.10.2015 21:32:36
Старались мальчик или девочка, поступали и учились на престижном журфаке, а оказались на обыденном факе под красным фонарем...
4
0
01916.10.2015 21:50:11
а господин трисэ забыл, наверное, как обслуживал Шойхета в начале 90-х. служил нуворишу. а ранее был собкором Известий, партийной газеты СССР. служил идеологии. был членом КПСС. не стыдно плевать на своих коллег? закрыл бы он. как бы тебя самого не закрыли.
3
0
омич16.10.2015 23:28:32
Согласны за закрытие,фактически бездельничают и пиарятся через 12к и о.п..Лучще эти финансы пустить на благое дело для региона.
0
0
12317.10.2015 09:47:47
Посмотрите сколько рекламы идет на том же 12 канале! Они сами могут зарабатывать деньги. И нечего на них тратить наши налоги!
0
0
Просто17.10.2015 12:51:45
Проституция это образ мысли. Она существовала всегда и вы её никак не отмените. Всегда будут люди, желающие за деньги заниматься проституцией - и нечего тут обсуждать!
1
0
ааа17.10.2015 13:16:26
123
Эта реклама стоит копейки.На них не проживешь.
0
0
желтая пресса17.10.2015 14:20:54
У каждого свой заказчик. У кого - губернатор. У кого - рекламодатель - мелкий лавочник
0
0
Калинин А.Н.17.10.2015 15:11:02
Идею создания "Сибирского телеканала" полностью поддерживаю. Мы, для начала, будем знать как живут наши соседи и у нас будет возможность сравнить. Пока мы в Омске во многом проигрываем. Нужно вытаскивать наш город из грязи и болота.
7
9
гость17.10.2015 16:02:28
Калинину А.Н.

Во-первых, если сравнить основные показатели влияющие на жизненный уровень жителей региона, то Кемеровская область значительно отстает от Омской области по основным направлениям. Например, по качеству жизни за 2014 год среди российских регионов Омская область занимает 26 место, Кемеровская на 57 месте, естественно Москва на 1 месте, Санкт-Петербург на 2 месте. Секрета нет, что в Омской области как и Кемеровской области очень много проблем, как и других регионах России, но Омская область значительно опережает Кемеровскую область по всем основным показателям, поэтому в Омской области жизненный уровень граждан значительно выше чем в Кемеровской, это неоспоримый факт. Кто не согласен может ознакомиться с показателями и рейтингами российских регионов за последние пять лет. Такая информация есть в свободном доступе и при желание любой может её посмотреть и сделать свои выводы.
Во-вторых, явка на выборы в день голосования зависит от многих факторов. Явка и результаты выборов губернатора в Кемеровской области это не значит что жителям уж так сильно нравился действующий губернатор, а то что не было другой более достойной оппозиционной кандидатуры, другой политической силы, поэтому избиратели дали еще раз шанс действующему губернатору. Большой плюс можно поставить предвыборному штабу и политтехнологам действующего губернатора.
0
0
сийфулин равиль17.10.2015 16:10:42
районные филиалы,это вообще что-то.
23
5
Калинин А.Н.18.10.2015 00:55:28
Гостю. В Кемеровской области и не нужна никакая оппозиция. Если бы она была, то все равно проиграла Тулееву. И дело здесь не в штабе, а в конкретной работе этого человека. Тулеева уважают и ему доверяют. У нас в Омске была достойная оппозиция, но сработали политтехнологи Назарова и устранили единственного достойного кандидата. За ним охотились и поступили подло. Это характеризует, как человека, самого Назарова. Он боялся Денисенко потому, что трус и слабак. Никогда не забуду когда был у него на приеме. Просто он абсолютно не подготовлен и самое неприятное, что не умеет держать слово. Что касается жизненного уровня, то по моим наблюдениям, я неоднократно был в Кемеровской области, то он там выше. Зарплата там гораздо выше, а цены ниже, чем в Омске. К тому же там есть уголь, работают несколько крупных промышленных предприятий. Например: Новокузнецкий металлургический комбинат. А у нас что? Если что и работает, так налоги выведены за пределы региона. В общем, нет настоящего хозяина. Вот и дербанят нас, кому не лень. Поэтому и залезли в долги и кредиты. Одним словом слабаки. А мы смотрим на это и молчим! До келе???
6
0
омич18.10.2015 15:50:54
Калинину А.Н.

Уважаю ваше мнение и позицию, но есть факты, они заключаются в том, что по основным показателям Кемеровская область значительно уступает Омской области. Цены на основные продукты питания и товары народного потребления в Кемеровской области выше. Крупные предприятия являются московского подчинения, шахты частные, поэтому львиная доля налогов уходит за пределы области. В областном совете народных депутатов и Кемеровском городском совете нет ни одного депутата от КПРФ. Согласен у них нет политической оппозиции к власти, есть одна партия чиновников всех мастей это "Единая Россия" бывшая КПСС, все бывшие и настоящие там. В Кемеровской области очень сложная социально-экономическая ситуация, как и во многих регионах России. Одно дело быть в командировке или по каком-либо делам какое-то время, другое дело там постоянно жить, это совершенно две большие разницы. Кемеровчане ещё раз дали шанс своему старому губернатору переизбрав его на следующий срок и выбор их надо уважать, как и выбор избирателей в других регионах России. Если плохо будут работать и жизненный уровень населения станет ниже, уверен на следующих губернаторских выборах избиратели им откажут в своей поддержке.
8
4
Георгий Бородянский18.10.2015 18:02:05
Власть публичная в стране принадлежит одному человеку, а скрытая - теневая ему же и его ближайшему окружению. Говорить о какой-либо зависимости или независимости СМИ можно только по отношению к этому кругу лиц
7
1
орк18.10.2015 18:16:39
Жора как всегда прав. Иначе, как бы возникла Васильева. А 12 канал сегодня самое меньшее из зол. Назарова там рекламируют в самую последнюю очередь. Доказано эфиром.
12
0
омич18.10.2015 20:34:30
Да надо закрывать,а не пиарить бездельников.
4
0
дааа19.10.2015 13:46:21
а вы закройте - никто и не вспомнит и не заметит.без 12 канала тв чище будет
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru