Новости. Омск

На воссоздание Воскресенского собора потратят 113 миллионов

Объявлен конкурс на строительство памятника истории.

Как стало известно сегодня, 5 ноября, «Омскоблстройзаказчик» объявил о начале приема заявок на участие в аукционе на воссоздание Воскресенского собора, музея истории в самом центре города.

Начальная стоимость закупки составила 112,755 миллиона, обеспечение заявки — 5,6 миллиона, а обеспечение контракта — 33,8 миллиона. При этом заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 23 ноября, сам аукцион назначен на 30 ноября. Стоит отметить, что все работы планируется завершить в декабре 2016 года.

При этом от претендентов требуется наличие портфолио с контрактами аналогичной стоимости. Техзадание предполагает воссоздание внешнего облика собора на начало XX века на земельном участке площадью 0,3258 гектара. Площадь застройки здания определена в размере 643,7 квадрата, этажность — 2 (включая подвал), общая площадь — 1022 квадрата, экспозиционная площадь музея — 140 квадратных метров, площадь фондохранилищ – 19,4 кв. метра, вместимость музея — 120 человек. В сумму контракта входят строительство, обустройство сетей, воссоздание металлических и деревянных деталей и декора.

Притом завершение раскопок частично вскрытого сохранившегося исторического фундамента Воскресенского собора документацией не предусмотрено.

Напомним, что тема воссоздания первого каменного здания Омской крепости Воскресенского собора муссируется уже лет 10. А год назад министр культуры Омской области Виктор Лапухин подтвердил намерение возродить Воскресенский собор, сохранив его в качестве музея.

Добавим, что в 2008 году сотрудник «Мостовика» Татьяна Малиновская разрабатывала проект восстановления собора. Тогда проектная сметная стоимость составляла около 180 миллионов рублей. Собор без колокольни предполагалось построить на новом фундаменте, сохранив остатки старого. Сейчас разработкой проекта занимается «Омскгражданпроект».

Алена Грибанова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
0
Ветеран05.11.2015 14:30:20
Как можно построить " памятник И С Т О Р И И ????? Прочитал ВАШИ правИла. Что дальше ???
27
5
федор05.11.2015 14:41:33
Вот кому становится легче от восстановлений всяких церквей? Учителям? Врачам? пенсионерам? Малоимущим? Воздвигать еще одну кормушку для ЗАО РПЦ есть деньги, на ремонт детских садов - фигвам как обычно
10
0
***05.11.2015 15:06:36
в рукотворных храмах Бог не живет. Что там восстанавливать, для кого? Зато автобусы ждем на остановках по 40 минут.
4
27
Православный христианин05.11.2015 15:07:29
Фёдору. Пусть лучше перечисленные тобой люди пойдут в храм, помолятся, подадут записочку, поставят свечки за здравие и упокоение душ усопших. В первую очередь надо заботиться о спасении души, чтобы после смерти попасть в царствие Божие! Земные блага вас вообще волновать не должны! Проблемы с зарплатами, дорогами, здравоохранением, ценами и т.д. - это полная ерунда. Перетерпите. Бог посылает нам испытания, для того, чтобы мы становились сильнее! Нужно благодарить Господа и спаса нашего Иисуса Христа за все испытания, которые он нам посылает. Нужно быть смиренными. Было бы смирение - господь бы всё дал! Храни вас всех Господь!
2
0
стенли кубрик05.11.2015 15:14:39
бедные жители спартаковской-3...
0
1
Карен Блатной05.11.2015 15:23:45
Православный, я тебя огорчу, всем нам уготован Ад за нашу земную жизнь, спасутся лишь единицы
За доказательствами ходить не надо, многие кто в клинической смерти был знают, что Ад есть, а Рая нет
14
1
Горожанин05.11.2015 15:24:14
На сегодняшний день городу не хватает детских садов, школ- дети учатся в 2 смены, жилья, хороших дорог. А храмов пока хватает. Те испытания, которые нам посылают, пройти можно только если разумно расходовать средства. Как известно, заставь дурака богу молиться- он и лоб расшибет.
0
0
правосланому христианину05.11.2015 15:24:25
Царствие Божие придёт на землю, как на небе. Изучите Божье слово ))
1
11
Православный христианин05.11.2015 15:27:54
Но останутся в этом царствии только те, кто будут усердно молиться, а не те, кому важны мирские блага. Пообщайся со знающими людьми, сука, а не указывай мне на незнание божьего слова.

А что такое божье слово? Ты сам-то его знаешь, бес?
7
0
Омич05.11.2015 15:28:56
И после этого народ должен поверить, что в бюджете нет денег?
3
17
Православный христианин05.11.2015 15:30:45
Храмов не хватает. Многие соборы бывают забиты людьми. Этот храм снизит нагрузку на остальные.А кому не хватает дорог, школ и детских садов - СМИРИТЕСЬ! Те испытания, которые нам посылаются, можно и без денег пройти. Главное - искренняя молитва. Храни вас всех Господь!
5
0
дюша05.11.2015 15:42:36
Да, уже было восстановление храма в центре города. Деньги с бюджетников собирали каждый квартал в размере однодневного заработка, И попробуй не подпиши "добровольное "заявление. Я не пойму, у нас церковь отделена от государства, аль как? Это будет церковь, или музей истории, а истории чего?
0
1
Карен Блатной05.11.2015 15:46:02
Православный, лукавишь ты, где про исповедь?
В своё время сокамерник клинику пережил, сказал, что всех нас Ад ждёт
13
1
lzlz c05.11.2015 15:48:02
а почему все эти причитания только к простым людям относятся? Почему-бы чинушам и прочим толстосумам так же не "потерпеть"? Да и с какого перепугу на мои налоги попам церковь строить? Пусть продадут свои лексусы, крузаки и построят что им надо.
3
8
Православный христианин05.11.2015 16:07:59
Потому, что Бог тебе послал испытание быть простым смертным. Поэтому и терпи. Ты - грешный и недостойный раб. И я - грешный и недостойный раб. И все мы - грешные и недостойные рабы. Пройдёшь это испытание со смирением и благодарностью - попадёшь в рай, после отхода ко Господу
5
0
12305.11.2015 16:09:46
может метро лучше доделаем??? или скоростной трамвай?
действующие храмы, церкви что не справляются с наплывом молящихся???
толпы у нас, очереди в церкви???
цитирую многоуважаемого товарища Лаврова (министра иностранных дел): "Дебилы *"
7
0
Мила05.11.2015 16:13:01
Не могу не восхититься толстым троллем Православным христианином (т.к. если это реально человек, считающий себя верующим - то мир окончательно чокнулся).
Товарищ хорошо владеет "словом пастыря", типа "молитесь и не думайте о благах", при этом замечательно обходит запреты на брань в комментах.
8
0
гость05.11.2015 16:18:13
Почему мечети строят на пожертвование??? а храмы облстройзаказчик???

правосланому христианину

хочешь услышать слово Божье подходи на остановку водники с 17:45-19:00 и послушай, ждуших людей автобус
0
0
Фома05.11.2015 16:30:18
А разница между сметной стоимостью в 180 млн. руб. и 113 млн. руб - что означает? 2/3 часть собора только построена будет? Или - собор, но - без крыши?
0
4
Владимир05.11.2015 16:40:56
друзья не спорьте!
пусть построят Воскресенский собор. Не такие большие деньги. а сколько закапано правительством в "ремонт дорог" - миллиарды, за 5 лет около 5 млрд потрачено на ремонт дорог в Омске, каждый год выделяется по 800-900 млн рублей и что?
11
0
555605.11.2015 17:13:55
Лучше бы эти деньги отдали на лечение, на ремонт больниц. Как вообще может государство выделять деньги на нужды РПЦ? У нас светское государство!!!
1
1
marina05.11.2015 17:15:40
Что-то мало просят на восстановление, на снос больше тратят...
Правильно, собор построят, а прихожане вымолят каждый себе то, чего им больше надо
2
2
Валерий05.11.2015 17:25:27
Негоже Богу дома строить, когда людям жить негде.
2
0
Капитан Овечкин05.11.2015 17:52:59
Чего раскудахтались то. текст то читали или только заголовок? Никто там молиться не будет, это "Музей".
Православному ортодоксу - Бог не в церкви, он в человеке.
2
1
Дмитрий05.11.2015 18:09:32
А год назад министр культуры Омской области Виктор Лапухин подтвердил намерение возродить Воскресенский собор, сохранив его в качестве музея.

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/61672

Ключевое слово - МУЗЕЙ.
5
0
45605.11.2015 18:15:26
деньги потратят государственные, как на музей, а потом РПЦ подарят как храм, по просьбам трудящихся
1
0
105.11.2015 18:30:06
Где в центре помолиться и так есть. Лучше бабкам на окраине построили. Или 20 автобусов купили.
2
1
Марк Петрович05.11.2015 18:49:04
Строить будет кокорин.
4
0
ИндиРа05.11.2015 19:22:12
Музей, простите, чего? У нас мало памятников архитектуры и объектов культуры, нуждающихся в реставрации и ремонте? Построить новодел в центре города - для чего? Для создания красивой среды для живущих там власть придержащих. Приведите уже город в порядок, позорники!
1
1
омич05.11.2015 20:34:41
Восстановить Воскресенский собор обязательно надо.
Ильинскую церковь тоже восстановить надо.
На восстановление должны внести свой финансовый вклад те, кто разрушал. Некоторые кто разорял и уничтожал церкви ушли в мир иной, но есть их наследники и возможно сейчас живут не бедно пусть внесут свой вклад и замолят грехи своих родственников. Это будет справедливо.
1
3
Геннадий05.11.2015 20:49:27
Валерий
Это кому жить негде, если алкашам и бездельникам, то согласен.
Сейчас любой нормальный человек, при желание может заработать деньги на квартиру и зарабатывают, работая по контракту, без отпусков и выходных. Есть много омичей, кто ради квартиры работает на Севере в Иркутской, Тюменской и Красноярском крае.
1
2
гость05.11.2015 20:54:12
Геннадий прав. Ещё много у нас нытиков которые хотят всё на халяву а вот самим что-то сделать, заработать на квартиру или построить себе дом, для них слабо. Работать надо и тогда все будет.
1
0
омичок05.11.2015 21:53:20
Точно. Работать надо а не числиться на предприятие.
1
0
Господь06.11.2015 00:13:49
Последуйте за мной и спасетесь.
В храмы я вас не звал никогда. Люди которые в храмах торгуют свечками и обрядами, пусть сами и строят себе новые торговые точки.
Православный, Дмитрий, омич (с маленькой буквы) и те кто решил строить - идиоты.
0
0
Омчанин06.11.2015 04:43:23
очередной храм гордыни властьимущих? нуну... ищите там Бога....есть колокол Леонид,появится колокол Назар"баев"ов)))
1
0
скорый поезд06.11.2015 17:19:17
может еще главному по церкви нашему дать лямов шесть на новый Лексус LX 570
А то старый обветшал уже. Негоже на барахле кататься
3
0
Отец Пигидий07.11.2015 15:20:55
Строительство этого "музея" и стало причиной переназначения казахстанца министром культуры? И здесь он завязан?
4
0
girkin07.11.2015 15:24:58
говорят сынок министра, имеющий строительный бизнес, собор будет восстанавливать?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru