Чиновники вновь перенесли дату сдачи объекта и вынуждены были признать, что деформация дорожного полотна произошла из-за просевшего грунта.
Западный обход Омска будет введен в эксплуатацию на 5 дней позже - 20 ноября. Об этом официально сообщили сегодня в министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса региона. Напомним, что бывший глава Минстроя, заместитель губернатора Омской области Станислав Гребенщиков, курировавший проект, обещал сдать объект к 15 ноября, но торжественное разрезание ленточки было перенесено из-за массы вскрывшихся дефектов и недоделок.
Вчера БК55 подробно сообщал о том, что на ряде участков 18-километровой трассы проседает асфальт из-за дефектов в дорожной подушке. Кроме того, стало известно, что ограждение дороги начало падать еще до открытия движения, а кромка дороги никак не защищена, из-за чего есть опасность разбухания глинистого слоя. Однако в региональном Минстрое настроены оптимистично. Там сообщают, что работы по строительству Западного обхода окружной дороги города Омска вышли на финишную прямую.
И сегодня, 10 ноября, проводится подключение последнего участка нефтепровода, пересекающего новую трассу. После этого начнется чистовое асфальтирование оставшегося 300-метрового участка. Что касается укладки асфальта на ледяную замерзшую корку, то в Минстрое не видят в этом никакой опасности.
- Современные технологии и добавка «Редисет» позволяют укладывать асфальтобетонную смесь при пониженных температурах, - говорится в официальном сообщении ведомства. - Строительный контроль осуществляет независимая организация ОАО «Омский СоюзДорНИИ», специалисты которой постоянно находятся на объекте. Выявленные в работе недостатки оперативно устраняются генподрядчиком.
При этом в Минстрое признали, что «эксперты обнаружили на одном из участков трассы деформацию кромки дорожного полотна. По словам подрядчиков, дефект возник из-за несанкционированного проезда транспорта и обильных осадков». Сейчас дорожники заменяют поврежденные водоотводные лотки и барьерное ограждение, а также восстанавливают просевший грунт. Поврежденный участок будет принят в эксплуатацию только после детального обследования.
- В соответствии с условиями контракта гарантийные сроки на дорожное покрытие составят от 4 до 10 лет, - пообещали в министерстве, однако эксперты БК55 прогнозируют иное развитие событий.
Как отмечают люди, знакомые с ситуацией, дорогу, на строительство которой потрачено 1,8 млрд рублей, сдадут в ноябре при сильных морозах, когда основную часть дефектов не будет видно из-за снега и льда. ГП «ДРСУ-6» (директор Олег Власов) просто передаст объект другой дорожной организации, которая будет весной разгребать все проблемы и ликвидировать огрехи уже за свой счет. Напомним, что окружная дорога (участок Федоровка – Александровка) протяженностью 18,6 км строится в рамках подготовки к 300-летию Омска. Объект изначально заявлялся как двухполосная дорога с укрепленными обочинами и строился для соединения двух федеральных трасс.
Тимур Васильев