Некоторые омские бизнесмены уже высказали свое возмущение новым «гестаповским трендом», озвученным в первом публичном выступлении первого зампреда облправительства Андрея Новоселова. Промышленник Валерий Каплунат же попытался иначе интерпретировать слова чиновника и в чем-то даже поддержать его.
- А, может быть, г-н Новоселов имел в виду такой «бизнес», какой крутился рядом с ОПГ Мацелевича или обслуживал Крутогорский нефтезавод? «Бизнес» неконкурентоспособный на реальном рынке, выживающий исключительно за счет теневой ренты, находящийся чаще всего под «крышей», увы, госдеятелей. Если г-н Новоселов при поддержке силовых структур сможет искоренить такой вид «предпринимательства» в Омске - я только «за».
Лично я, как представитель законопослушного бизнеса, честно платящего налоги, не увидел в его словах для себя никакой угрозы.
Бизнес ведь готов, в принципе, платить налоги, он протестует, если его фактически обкладывают двойной «данью», включающую еще и криминальную ренту. С этой точки зрения я вижу логику в выступлении чиновника. Он отвечает за увеличение доходной части омского бюджета. Она, как известно, обеспечивается в основном двумя слагающими – налогооблагаемой базой и трансфертами из федерального центра. И трансферты эти сейчас сокращаются – значит, нужно развивать базу. Для этого нужно выводить из тени те проекты, которые могут существовать легально, а те, что уже нельзя, чьи хозяева сопротивляются, – уничтожать «гестаповскими» методами, чтобы они не мешали развиваться, не конкурировали с нормальным бизнесом.
Если Андрей Александрович действительно возьмет на себя такую работу – она может быть полезна для общества.
И еще один момент: пока это только заявление, слова, я же предпочитаю судить о людях по их делам, поступкам, давайте дождемся их.
Оговорюсь – если мое изначальное предположение неверно, если угрозы были адресованы бизнесу вообще, в том числе и законопослушному, то тогда я разделяю озабоченность Виктора Шкуренко.