Полиция подчёркивает, что светоотражающие элементы, нашитые на одежду или на сумки, могут уберечь людей от гибели в ДТП.
В России стартовал ещё один проект, нацеленный на то, чтобы снизить высокую смертность в дорожно-транспортных происшествиях. Партнёром ГИБДД в нём выступила Почта России.
Статистика показывает, что более половины пешеходов гибнет под колёсами автомобилей в тёмное время суток. За десять месяцев 2015 года из 5,5 тысячи россиян, насмерть сбитых машинами, 3,6 тысячи переходили дорогу в темноте. Обычно водители просто не видят людей на ночных трассах, а когда замечают, уже оказывается слишком поздно. Поэтому ГИБДД настоятельно советует прикреплять на верхнюю одежду или на сумки и школьные рюкзаки световозвращающие элементы. Благодаря последним пешеходы попадают в поле зрения автомобилистов на расстоянии до 150-300 метров. Это позволяет водителям вовремя сбавить скорость и остановиться.
Чтобы россияне могли купить светоотражатели без дополнительных сложностей, партнёры проекта решили продавать элементы там, где регулярно бывают представители каждой семьи – в отделениях Почты России. Теперь, отправившись оплатить коммунальные услуги, граждане заодно смогут приобрести световозвращатели себе и своим родным.
– Для Почты России участие в программе по обеспечению населения световозвращателями – не коммерческий, а социально значимый проект. Мы планируем не только поставлять в почтовые отделения световозвращатели, но и совместно с сотрудниками Госавтоинспекции обучать наш персонал, чтобы операторы почтовых отделений и почтальоны могли информировать граждан о важности использования световозвращателей, а также на своём примере демонстрировать правильность их ношения, – заявил гендиректор Почты России Дмитрий Страшнов.
Яна Турнова