В соответствии с Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является расходным обязательством субъектов России. Омская область передала полномочия по обеспечению жильем детей-сирот муниципалитету, деньги на эти цели должен выделять областной бюджет в виде субвенций. Размер субвенций на покупку соответствующего жилья для детей-сирот определялся формулой согласно приложению №5 к «Кодексу Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан».
Однако методика оказалась недейственной. Она не учитывала необходимых денежных средств для обеспечения детей-сирот жильем в полном объеме, закон на практике не работал. Именно поэтому число претендующих на жилье детей-сирот во много раз превышает возможности обеспечения их жильем. Исковое заявление администрацией города было подано в областной суд 28 марта 2011 года. Суд согласился с выдвинутым прошением и признал недействующим документ в части установленной методики расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий – обеспечение жильем детей-сирот.