Новости. Омск

Александр Криворучко: «Судейское сообщество поступает с Москаленко по-человечески»

Известный омский юрист Александр Криворучко высказал БК55 свое мнение по громким событиям прошедшей недели.

Александр Изрович, как известно, квалификационная коллегия пока отложила рассмотрение вопроса об отставке судьи Сергея Москаленко, несмотря на официально озвученные СК РФ подозрения во взятке в 8 миллионов рублей и прошение самого судьи. Это что – круговая порука?
– Может быть все, ничего нельзя исключать. Но, с другой стороны, я за то, чтобы такие вопросы с наскока не решались. Всем известно, что уголовные дела в Следственном комитете могут появиться, увы, на пустом месте. Поэтому, на мой взгляд, такие действия квалификационной коллегии – признак того, что с судьей Москаленко поступают по-человечески.

Сегодня в Омске популярна версия, что, скажем так, судья причастен к организации нападения на него самого. Что вы думаете по этому поводу?
– Я помню, как Следком посчитал самоубийством случай в Подмосковье, когда человека нашли утонувшим в бассейне со связанными руками и ногами в позе эмбриона. После этого уже ничему не удивляюсь.

А вы верите, что убийцу Виктора Берга найдут?
– Нет.

Почему?
– Если это заказное убийство, то профессионалы обычно умеют прятать концы в воду. А если убийство носило спонтанный характер, то круг подозреваемых может быть очень широк. Хотя о покойных плохо говорить не принято, общеизвестно, что Берг многим успел поломать жизнь.

У вас нет ощущения, что реакция общества на подобные вещи как-то притупилась, мы становимся привычными ко всему? Это было хорошо заметно по ситуации с «покупкой» завода в Томске полковником Борисовым, который до отставки мог себе позволить только джип за 20 тысяч рублей, – реакция общества была практически нулевой.
– Здесь сразу вспоминаются Стругацкие: «Отчего бы благородному дону и не купить завод со своей получки?» Власть перестала стесняться, а общество – реагировать. Помните Маяковского?
...И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

А вот тема отставки Вячеслава Двораковского, кажется, никого не оставляет равнодушным. На ваш взгляд, жизнь омичей изменится к лучшему, если мы поменяем мэра?
– Нет. Может быть, разве что не изменится к худшему. Любой руководитель без денег ничего не сможет сделать.

– То есть вы считаете, что профессионализм управленца в данном случае вообще не играет никакой роли?
– В данной ситуации улучшения жизни горожан не будет в любом случае. Разница только в том, как будут тратиться остатки денег. И, как я уже говорил, на мой взгляд, лучший вариант – это сити-менеджер. Потому что это будет индивидуальная ответственность двух людей – того, кто работает, и того, кто его фактически назначил. Сейчас же – коллективная безответственность. Выбрали – спасибо, все свободны.

Наталья Николаева, Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
омич13.12.2015 22:15:26
Интересная позиция у юриста Криворучко по сити-менеджеру - "..будет индивидуальная ответственность двух людей - того кто работает и того кто, его фактически назначил". По новому закону сити-менеджера будет "назначать", а точнее голосовать за предложенную кандидатуру депутаты Омского горсовета.
Нет сомнений, что при плохой работе сити-менеджера депутаты отвечать за его действия, либо бездействия отвечать не будут, они как правило не за что не отвечают. Вот если при отставке сити-менеджера Омский горсовет был распущен, тогда да.
6
4
Иппoлит13.12.2015 22:23:56
Удивляюсь способность БК отыскивать себе интервьюируемых с запредельным уровнем некомпетентности.
6
1
Chrun13.12.2015 22:49:26
Ипполитушка, уж ты, наверняка, самый компетентный, вот только тебя никто не интервьюирует...
0
0
Chrun13.12.2015 22:50:23
Ипполит, уж ты, наверняка, самый компетентный, вот только тебя никто не интервьюирует...
9
0
jo13.12.2015 22:57:42
Интересное ... Сообщество...
Законы под эту братву писались.
Инженеров судят и не спрашивают никакое инженерное сообщество.
По понятиям живут, по понятиям к ним народ и относится.
Позор!
1
5
Константин14.12.2015 08:23:03
категорически не сгласен по назначению сити-менеджера. горсовет проголосовал по этому вопросу не спросив мнения горожан. тем самым похоронил последние капли уважения к этому институту. выборы единственный вариант решения общества. а не кучки правителей. небольшие осколки демократии. хотя я наверное идеалист
0
0
Игорь1014.12.2015 09:16:23
Константин, Горсовет это и есть как бы горожане. Вот ты за кого голосовал в Горсовет?
5
0
Александр Криворучко14.12.2015 10:31:53
Омичу- частично Вы правы.
Депутаты отвечать по закону не будут, но кто среди них лоббировал сити-менеджера и кто его кандидатуру поддержал будет видно. Круг будет резко сужен. Теоретически появляется их ответственность перед избирателями- про практику не будем... Кроме того- есть сменяемость сити-менеджера- те же депутаты его могут снять и назначить другого. А сейчас и ответственности нет и снять нельзя.
0
1
Депутат14.12.2015 12:14:27
Все разговоры о том что в Омске будет какой-то сити -менеджер глупость несусветная. У нас изменилась только схема выборов,а правовой статус градоначальника к сожалению остался тот же самый. Придется довольствоваться только экономией 50 млн рублей которые тратились на эти так называемые "всенародные" выборы. А те люди считающие что раньше при выборах мэра была какая-то демократия либо не в этой стране живут либо имеют серьезные проблемы с душевным здоровьем. Тогда на необходимо быстро быстро к доктору-мозгоправу!
0
0
Константин14.12.2015 15:14:52
Игорь 10 за Иванова А В.. а больше к сожалению я и не знаю других достойных. просто не получилось пообщатся. а с теми с кем имел "нечесть" общатся то увы полное разочарование. это и Горст и Антропенко
1
1
олга15.12.2015 00:37:46
Жизнь изменится к лучшему если Вы полностью ликвидируете мэрию и гор совет. А их функции передадите в областное правительство и Зак. собрание. Так и экономии будет больше для бюджета, и появится единственное лицо, отвечающее за область в целом - ГУБЕРНАТОР.
0
0
Александр Криворучко15.12.2015 07:19:16
Ольга- увы, это разные ветви власти- государственная власть и местное самоуправление. В реальных политических условиях Вы правы, но ведь Конституция когда-то писалась не под реальные политические условия...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru