Новости. Омск

Александр Костюков: «Решение Назарова о вузах противоречит интересам региона»

Александр Костюков

И.о. декана юридического факультета ОмГУ Александр Костюков прокомментировал последние разбирательства в его вузовской вотчине и, похоже, не боится следующего скандала: в интервью «БК» профессор, доктор юридических наук Костюков резко высказался по поводу громкого присоединения ОГИС к ОмГТУ.

– Александр Николаевич, впервые за много лет вы попали в еженедельный рейтинг «Бизнес-курса» «Текущий счет» в качестве отрицательного героя. Согласны ли вы с выводами и оценками?
– Говорить об этом бессмысленно: оценки были получены от людей, которые не обладают достоверной информацией. Особенно поразил эксперт Михаил Машкарин, который в принципе знает, что такое «высшая школа». По сути, вся история, о которой говорилось в публикациях, – это не срыв выборов, а результат глубоких противоречий внутри ученого совета юридического факультета. Кстати, сегодня они уже сгладились.

– Зачем же настолько демонстративно выносить эти противоречия в публичную плоскость?
– В первую очередь, это было сделано бывшим деканом Фокиным. Мы лишь продолжили начатую им игру.

– Ваш соперник, второй кандидат на пост декана юрфака Роман Кирсанов подал в суд, потому что считал, нарушены его трудовые и академические права. Чем этот суд закончился?
– Суд Советского округа отказал Кирсанову в его исковых требованиях. Никакие его права нарушены не были. Он нафантазировал нормы, которых не существует, их же и оспаривал. Финал был предсказуемым – суд не разделил его фантазий.

– Какова сегодня обстановка на факультете? Выборы выборами, но еще остро стоял вопрос зарплат…
– Обстановка на факультете активно нормализуется. 4 декабря профессорско-преподавательскому составу была в полном размере выплачена заработная плата. Фонд оплаты труда – 2 миллиона рублей в месяц. Если коснуться внутренних негласных перемен, мы стали много внимания уделять сотрудникам персонально, много общаюсь лично. Делаю ставку на индивидуальную работу, чтобы люди чувствовали себя не винтиками, а частью слаженного механизма. Разрабатываем план развития факультета на 2016-2020 годы с условным названием «Пять шагов в Высшую юридическую лигу»

– Что это такое?
– Мы рассчитываем к 2018 году войти в десятку, а к 2020 – в тройку лучших юридических факультетов России: в компании юрфаков московского и питерского вузов. Это виртуальный рейтинг, но с реальной отдачей. Мы можем в два раза увеличить процент желающих поступить к нам абитуриентов. Это плюс и для статуса, и для казны.

– Амбициозные планы. Что именно для этого делаете?
– Ученый совет университета рекомендовал к внедрению четыре новых магистерских программы: это судебная деятельность, бюджетное и налоговое право, правовые основы государственного и муниципального управления, правовое регулирование социально-трудовых отношений. Также будем вводить новую программу специалитета, то есть пятилетнего обучения, которое из специальности «юриспруденция» сегодня практически уходит в прошлое. Будем максимально ускорять темпы развития факультета по всем возможным направлениям, включая завершение строительства главного корпуса ОмГУ на Фрунзе.

– Какие новости о знаменитом вузовском долгострое?
– На этой неделе документация сдается в государственную строительную экспертизу. В конце января в министерстве образования и науки будут представлены документы на выделение бюджетных ассигнований в размере 381 млн рублей. Деньги в федеральный бюджет 2016 года заложены. К концу 2016 года корпус должен быть достроен.

– Знаю, что во время последней поездки в Москву вы встречались с Германом Грефом. Зачем?
– Обсуждали программу подготовки кадров для северных и восточных отделений Сбербанка РФ.

– Кто был инициатором встречи? «Лучший декан юрфака», как вас уже окрестила наша ироничная публика?
– Да, именно я. Греф – выпускник юрфака и не забывает свою альма-матер. Герман предложил, чтобы омский университет взял на себя подготовку кадров для Сбербанка, в основном по специализации «Финансы и Кредит».

– Разве это не экономическая специальность?
– Да, но мы планируем делать это через Центр дополнительных образовательных программ юрфака, куда будем принимать специалистов со всех других факультетов университета. Сейчас получаем техническое задание, обговариваем варианты программы подготовки, объемы финансирования. Суммы будут исчисляться в миллионах рублей. Думаю, что программа стартует в 2016 году.

– Вам что, больше всех надо?
– Да. Под лежачий камень вода не течет. Мы стараемся максимально повысить наш рейтинг, все вместе и каждый в отдельности. Например, в этот раз в Москве я участвовал во вручении ежегодной премии «Юрист года» в колонном зале Дома союзов, где Ассоциация юристов России чествовала лучших правоведов страны.

– Сегодня острая для региона тема – создание опорных вузов. Госуниверситет планирует получать этот статус?
– Ученый совет уже принял такое решение и направил его в правительство Омской области. ОмГУ имени Достоевского – первый классический университет в регионе, созданный в этом качестве Советом Министров СССР в 1974 году. И вполне естественно, что именно он должен быть опорным вузом. Что касается новоявленных отраслевых университетов, то здесь есть много вопросов. Например, объединение ОмГТУ с институтом сервиса, о котором заявили на днях.

– Сразу два вопроса. Первый – опорных вузов может быть два, так какие проблемы? Второй – что вы имеете против объединения политеха и сервиса?
– Суета нужна при ловле блох. По всей логике ОмГУ должен объединяться с ОГиС и ОмГПУ, в том числе из-за территориального расположения этих двух институтов с будущим главным корпусом классического университета. Один студенческий городок в центре Омска, другой – в Нефтяниках. На месте губернатора Назарова я бы никогда не согласовал объединение политеха и института сервиса.

– Почему?
– Это противоречит интересам региона. Оперируя высказываниями вашему изданию президента ОмГТУ Виктора Шалая, гуманитарии могут «пораниться» об острые «железные углы» технарей. А пострадает в итоге Омская область. В техническом университете никогда не будет качественного гуманитарного образования. И кого он будет выпускать? Швей со знанием прикладной математики? Экономистов-электриков?

– Почему же тогда ОГИС не идет «сдаваться» ОмГУ?
– Потому что, на мой взгляд, институт сервиса, как Красная шапочка, слегка заблудился. Ему надо помочь.

Елена Ярмизина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
5
Сергей18.12.2015 08:13:51
Поддерживаю точку зрения Алекснадра Костюкова. Практически согласен
по всем его позициям, за исключением подготовки специалистов "Финансы и кредит". Экономистов должен готовить не юрфак, а экономический факультет. Омский институт (филиал)РЭУ имени Г.В.Плеханова сотрудничает со Сбербанком и в нашем регионе в Сбербанке работает более 270 выпускников. Вы специалист в области права, вот и готовьте по данному направлению кадры для региона.
10
3
118.12.2015 08:27:15
Современный дизайн это информационные технологии. Сегодня одежда проектируется на компьютере с помощью программ. На компьютере проектируется также причёска, походка, да и сам персонаж целиком а это - ПОЛИТЕХ. Так что Костюков со своими взглядами отстал навсегда в прошлом веке. Информационные тхнологии в ОмГУ слабенькие, да и сам факультет загнали "к чёрту на куличики". Так что НАЗАРОВ прав в этом конкретном случае, если поддержал объединение.
5
9
омич18.12.2015 08:39:59
ОГИС только с классическим универом надо объединять! Костюков в этом прав. Объединение ОГИСа со слабым омским политехом только ослабит и потянет на дно ОГИС. В ОмГУ всегда традиционно были гуманитарные факультеты и это нормально, факультеты ОГИСа логически впишутся в структуру ОмГУ, а гуманитарные факультеты в политехе - нонсенс!
2
11
Светлана Константиновна18.12.2015 09:07:17
Александр Николаевич Костюков прекрасный человек и профессионал. Его ученики работают практически на всех предприятих региона и власных структурах. Очень достойный человек! Побольше бы таких!
1
9
Альбина Олеговна18.12.2015 09:10:58
Действительно за последнее время многое изменилось.Александр Николаевич на индивидуальных беседах внимательно выслушивает собеседника, вникает в проблемы и старается помочь психологически и материально. Раньше мы были винтиками, теперь окрепли и с уверенностью смотрим в будущее.
6
3
Житель18.12.2015 09:16:16
Давно пора прикрыть все ВУЗы. Оставить только универ и только юрфак. И каждый день хором читать законы,которые сами же изобретают, глядишь все планы и материализуются сами собой.
14
0
Доброжелательница18.12.2015 09:17:11
Александр Николаевич, прекратите уже этот бизнес на факультете. Сразу станете лучшим в глазах честных студентов и порядочных людей.
1
4
Олег Юрьевич18.12.2015 09:22:45
Абсолютно согласен с тем,что нужно резко увеличить количество юристов при приеме.
Минимум в 2,5 раза.
6
2
Коля18.12.2015 09:48:32
Современный дизайн это информационные технологии. Сегодня одежда проектируется на компьютере с помощью программ. На компьютере проектируется также причёска, походка, да и сам персонаж целиком, а это — ПОЛИТЕХ. Так что Костюков со своими взглядами отстал навсегда в прошлом веке. Информационные тхнологии в ОмГУ слабенькие, да и сам факультет загнали \"к чёрту на куличики\". Так что НАЗАРОВ прав в этом конкретном случае, если поддержал объединение.

Источник: http://bk55.ru/news/article/64290/

Политех должен готовить не пользователей, а разработчиков.
Современные дизайнеры - это пользователи.
Нечего дизайнерам делать в техническом ВУЗе.
2
0
118.12.2015 09:55:29
Коле: Коле - мало ты знаешь про программы. Учиться, учиться и учиться.
4
1
Ирина (другая)18.12.2015 09:57:12
В техническом университете никогда не будет качественного гуманитарного образования.
====
оно уже есть. Причем силами выпускников и бывших преподавателей ОмГУ, часть из которых была привлечена стабильным заработком, часть -- открывающимися перспективами. Так что о качестве не надо.
11
0
Ирина (другая)18.12.2015 10:01:21
– Разве это не экономическая специальность? – Да, но мы планируем делать это через Центр дополнительных образовательных программ юрфака,
====
Перевожу -- мы получим заказ и деньги, и поделимся чуть-чуть только с преподавателями-экономистами, без которых точно не сможем прочитать данный курс.
То есть человек открыто говорит о распределение заказов на повышение квалификации не по уму, а по знакомству.
4
1
Коля18.12.2015 10:15:47
Я про программы знаю много.
Выпускники политеха по информационным технологиям должны разрабатывать как программные, так и программно-аппаратные комплексы. Это разработчики.
Дизайнеры используют программы, которые написаны специалистами, которых должен готовить политех.
Дизайнеры - пользователи.
Повторю еще раз: \"Нечего дизайнерам делать в политехе\".

Сегодня ВУЗы ищут способы заработать деньги. Зачастую они находят их в непрофильной деятельности. Юрфаки готовят экономистов, Техфаки дизайнеров.
Наука не движется вперед.

Назовите мне 10 новых разработок политеха.
Где прорывы, открытия, новые разработки?
В Омске стагнация в науке.
Правительству Омской области в лице Министерства образования пора обратить пристальное внимание на омские ВУЗы.
0
11
Борис Григорьевич18.12.2015 10:40:45
Александр Николаевич Костюков очень уважаемый и авторитетный человек в органах власти Омской области!Это позволит вывести юридеческий факультет на новую орбиту. Так держать. Горой за Вас!
2
2
Пешеход18.12.2015 11:05:28
Жителю
Поддерживаю!!! Прикрыть все вузы, в том числе универ с его юрфаком, колледжи, да и школы тоже закрыть. Все к тому идет...
0
0
Ирина (другая)18.12.2015 12:19:37
Назовите мне 10 новых разработок политеха.
====
кардиодатчики на основе токопроводящей резины, сами разработчики и будут выпускать
разработка по обновлению старого ЧПУ на станках, что позволило модернизировать станки за 200 тыс. руб, а не покупать новые за 2-3 млн.
беспилотники, один даже на заказ археологам в Казахстане делали
ребята-ракетчики все сейчас просчитывают Ангару-5 в вариациях
есть лаборатория по ветрякам
на ФТНГ дипломники из подручных практически материалов собрали 3Д-принтер
онлайн-университет -- собственная разработка для вебинаров, если я ничего не путаю
===
это навскидку и по памяти.
*Или вам надо разработки на уровне Айфон 6-7-8? Так их и у ОмГУ нет.
1
1
118.12.2015 12:29:04
Коле: Дизайн это ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Некрасивый самолёт не полетит, Коленька, это АЗБУКА. Как только вы выгоните всех дизайнеров из ПОЛИТЕХА вуза не станет. Самые лучшие и известные омские дизайнеры были подготовлены в ПОЛИТЕХЕ. Посмотрите на лауреатов Национальной премии в области дизайна - это ОКБ "Сухой" и т.д. и т.п.
3
1
Коля18.12.2015 12:53:29
Что за глупости Вы пишите, девушка под ником "1".
Современной молодежи совсем мозги "запудрили".
Это и есть показатель современной высшей школы.

САМОЛЕТ НЕ ПОЛЕТИТ, ЕСЛИ ОН НЕ КРАСИВЫЙ!
2
0
118.12.2015 13:15:51
Коля, читай классику жанра для программистов и схемотехников: "Искусство схемотехники", "Искусство программирования". Видимо, Коля, тебя нигде серьёзно не учили. Плюнь в лицо своим "педагогам".
2
0
Коля18.12.2015 13:57:43
Искусство и дизайн это разные понятия.
Видимо современные педагоги вам преподают неправильную классику жанра.
И именно поэтому когда приходит устраиваться на работу выпускник инженер-системотехник и ему задают элементарные вопросы он не может на них ответить.
Вас дизайну учат. А должны схемотехнике и программированию.
5
0
омич18.12.2015 13:58:47
Коля, ты прав! Программистов выпускает классический универ, никакого отношения они к дизайну не имеют! Политех пусть выпускает системотехников, это техническая специальность! Дизайнер - это прежде всего "художник", который действительно пользуется готовыми программными продуктами. "1" ерунду говорит, самолет не полетит без инженера-системотехника, без программиста, а без дизайнера полетит, но будет не столь красив, и то дело вкуса. Сейчас политех - кузница менеджеров-продажников и безработных, это факт
1
0
омич18.12.2015 14:07:04
"1", а схемотехники (создатели электронных систем) так же далеки от дизайнеров как акробат от балерины. Пусть схемотехники остаются в политехе, классные дизайнеры только в ОГИСе
1
1
marina18.12.2015 14:24:36
всегда были различия в профильных дисциплинах для гуманитариев и технарей, сейчас начнётся отсев с младших курсов будуших дольч и габбан из-за математики
5
0
****18.12.2015 16:04:17
Узко мыслите или, будет правильней сказать, не мыслите. Дизайн-это не Dolce&Gabbana. Других это тоже касается.
А что касается г-на Костюкова, то его реакция очень понятна. Занервничал, потому что трындец придет госу. Никто не захотел с ними объединяться))) даже пед, не говоря уже о техническом вузе и огисе. У госа внутри вуза балаган и война, сплошные разборки, судебные дела и кража денег. Кому нужен такой коллектив, который только и делает, что судится. Да и похвастаться им давно уже нечем. Загнивающий вуз.
0
0
Коля18.12.2015 16:08:30
Ирина (другая)18.12.2015 12:19:37 Назовите мне 10 новых разработок политеха. ==== кардиодатчики на основе токопроводящей резины, сами разработчики и будут выпускать разработка по обновлению старого ЧПУ на станках, что позволило модернизировать станки за 200 тыс. руб, а не покупать новые за 2–3 млн. беспилотники, один даже на заказ археологам в Казахстане делали ребята-ракетчики все сейчас просчитывают Ангару-5 в вариациях есть лаборатория по ветрякам на ФТНГ дипломники из подручных практически материалов собрали 3Д-принтер онлайн-университет — собственная разработка для вебинаров, если я ничего не путаю === это навскидку и по памяти. *Или вам надо разработки на уровне Айфон 6–7–8? Так их и у ОмГУ нет.
Источник: http://bk55.ru/news/article/64290/
Здорово.
Про Айфоны и не надо.
А вот слабо им самоподдерживающий (с терминологией могу ошибиться, но думаю меня поймут) генератор напряжения на 10 киловатт/час собрать, с выходным напряжением 220 вольт и частотой 50Гц с КПД > 100%?
7
0
Итог18.12.2015 16:12:29
Некомпетентность и позерство в абсолюте.
3
0
***18.12.2015 21:02:44
а напомните, плиз, кто вижевитке липовую диссертацию состряпал?
2
0
Вася18.12.2015 21:40:37
Метелев со своей недоплехановкой и тут успел первым прорекламироваться.кому нужен ваш недовуз, только тем, кого в ПТУ не взяли!
0
0
119.12.2015 09:01:08
самолет не полетит без инженера-системотехника, без программиста, а без дизайнера полетит,

Источник: http://bk55.ru/news/article/64290/

АВТОВАЗ ещё не вспомнили - он тоже без дизайнера поедет? Такие "изделия" уже назвали "тазик с болтами". "Дизайн микросхем" - слышали что-нибудь про это? Для того, чтобы упаковать сложное микроэлектронное изделие надо быть Дизайнером. Дизайн это только официально 28 направлений из которых ОГИС развивает только ОДНО.
2
0
119.12.2015 09:07:12
а схемотехники (создатели электронных систем) так же далеки от дизайнеров как акробат от балерины

Источник: http://bk55.ru/news/article/64290/

Омич, ВЫ не знаете историю науки, поэтому несёте всякую чушь. Именно БАЛЕРИНА про которую рассказывал Аркадий Исаакович Райкин в своей интермедии натолкнула Анатолия Петровича Александрова (президента Академии наук СССР) на мысль как решить задачу создания генератора для АЭС. Ещё это называется "образное мышление" и является одним из способов решения изобретательских задач в ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Только "пещерная" узость мышления позволяет нести чушь, которую ВЫ изрекли.
1
1
Гость1219.12.2015 10:24:29
Мне стыдно что юрфак выпустил на свет божий Полубоярова.
0
0
119.12.2015 16:53:17
Назаров в этой ситуации абсолютно прав. Пожалуй, это его первое мудрое решение.
0
0
Коля - иди в школу!!!19.12.2015 17:21:55
КПД > 100%
Источник: http://www.bk55.ru/news/article/64290/#comment426830

Аплодисменты ПОЛИТЕХУ!!!!! пиарный самодовольный пустопорожний вуз, продающий дипломы "колям".
1
0
Ирина (другая)19.12.2015 21:01:44
А вот слабо им самоподдерживающий (с терминологией могу ошибиться, но думаю меня поймут) генератор напряжения на 10 киловатт/час собрать, с выходным напряжением 220 вольт и частотой 50Гц с КПД > 100%?
====
С КПД больше 100% -- слабо. ОмГТУ чтит законы физики и старается их не нарушать:))
0
0
Ирина (другая)20.12.2015 08:29:01
Аплодисменты ПОЛИТЕХУ!!! пиарный самодовольный пустопорожний вуз, продающий дипломы \"колям\"
====
судя по КПД больше 100% -- в политехе Коля не учился.
0
0
120.12.2015 17:09:49
Политех в своей истории создавал изобретения официальной стоимостью в миллионы (а неофициальной - десятки миллионов) долларов. "КОЛИ" сегодняшнего политеха по этим вопросам не в курсе - им не положено. Создавали их великие Дизайнеры, не известные широкой публике, но широко известные "в узких кругах". Возможно, былая слава, когда-нибудь и вернётся в политех, но без Дизайнеров этого не произойдёт.
2
0
Мимо проходил21.12.2015 15:50:02
интересно было почитать мнение того, кого не спрашивают.
0
0
Неизвестный23.12.2015 10:50:02
Только одно. И то хреново.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru