Новости. Омск

Коновалов чуть не лег под трактор у Воскресенского собора

Заместитель председателя Омского отделения ВООПИиК выступил против строительства «муляжа» на месте исторических руин.(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 11 января, в Омске разгорелся скандал с реконструкцией Воскресенского собора. В полдень на территорию, где располагаются исторические руины, заехала тяжелая техника компании «ЭнергоСтройКомплекс». Рабочий на погрузчике лихо установил домики-бытовки, а тракторист махом снес ограждение, вырвал с корнем березу и сосну и расчистил снег.

Однако дорогу им преградили зампредседателя омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Коновалов и историк, член совета Омского отделения РГО Степан Викулов. Они попытались воспрепятствовать работам на объекте.

По словам Игоря Коновалова, до приезда рабочих на месте реконструкции Воскресенского собора с утра побывали министр культуры Омской области Виктор Лапухин и замгубернатора Станислав Гребенщиков, которые обсудили все детали будущего строительства с подрядчиком работ. Зампредседателя ВООПИиК выступил против строительства нового здания на месте исторических руин.

– Здесь построят муляж, внешне он будет похож на Воскресенский собор, но при этом в нем ничего подлинного не будет, – пояснил свою позицию Коновалов. – К тому же подрядчик, компания «ЭнергоСтройКомплекс», не собирается восстанавливать подземную комнату, как планировалось ранее, это оказалось профанацией. Мы требуем, чтобы она сохранилась, так как это было предусмотрено проектом. Насколько законно строительство на территории исторического комплекса, еще предстоит выяснить.

Как отметил Игорь Коновалов, у компании есть разрешение на строительство, полученное в ноябре. А соответствующее распоряжение правительства Омской области или федеральные разрешающие документы отсутствуют.

В свою очередь, историку Степану Викулову, стороннику сохранения руин Воскресенского собора в первозданном виде, не понравилось, как «ЭнергоСтройКомплекс» зашел на объект.

– Компания должна была сначала оповестить о будущем строительстве в газете, затем обнести объект ограждением, вывесить паспорт объекта, где указать все сроки. Кроме того, надо было согласовать работы с жильцами расположенного по соседству дома. А здесь загнали бульдозер, выкорчевали забор и кирпич, вырвали деревья, – возмутился Викулов. – Замминистра строительства и ЖКХ Омской области пообещал, что разрешающие документы на строительство будут, по пока таковых не имеется. Мы договорились с компанией-подрядчиком на словах, что они сделают все по закону, но понятно, что эти договоренности могут не соблюдаться.

После чего Коновалов и Викулов рассказали, что о строительстве на территории комплекса их уведомил заказчик, казенное учреждение «Омскоблстройзаказчик» аж 31 декабря.

Поэтому запросы о законности проводимых работ в прокуратуру и УМВД региона, а также  главе Центрального округа Сергею Дмитриенко пришлось готовить в праздничные дни в авральном порядке 7-8 января.  Также жалобы были направлены  в Госстройнадзор и в Техническую инспекцию.

Между тем рабочие на объекте, сославшись на отсутствие прораба, которого ждали с минуты на минуту, неохотно общались с корреспондентом БК55.

– Все вопросы к прорабу, все к нему, он за инструментами поехал, – заявил разнорабочий, представившийся Евгением. – Скорее всего, будем сейчас ставить забор.

Водитель трактора Сергей Подолинный, напротив, оказался более многословным

– Главный инженер компании Олег Зеульский приезжал, распорядился снести деревья и ограждение, что я и сделал, – подчеркнул Подолинный. – Сегодня  до конца дня планирую убирать снег и выкорчевывать деревья.

Пока неясно, в каком виде будет восстановлен Воскресенский собор. Однако известно, что «ЭнергоСтройКомплекс» получил контракт на 112 миллионов, стало 21 декабря прошлого года. При этом никакого аукциона не было, поскольку компания, а также другой претендент на восстановление объекта, «Домострой», не назвали свою цену. Но «ЭнергоСтройКомплекс» прислал документы чуть раньше.

Елена Яровая

Фото: Максим Самылкин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
1
Омич11.01.2016 16:22:43
Чего вдруг заспешили-то? Прокуратура же опратестует это "строительство" раз опять без аукциона, на одни и те же грабли наступаете, уважаемые. Были "Потемкинские" деревни, будет "Назаровский" собор.
36
3
111.01.2016 16:42:05
Коновалов, несомненно, обладает гражданским мужеством. Орден ему за это не дадут и памятник не поставят - но он заслуживает уважения. Людей, обладающих в Омске этим редчайшим свойством, скорее всего, можно перечесть на пальцах рук.
19
0
Алексей11.01.2016 17:10:27
вот им деньги девать некуда...лучше бы деньги на больных детей потратили ,не время соборы строить (вот нефть подорожает.....)
4
1
omich и К11.01.2016 17:25:25
Интересна эта компания, ООО "Энергостройкомплекс",которая получила 112 миллионов, вернее, её реальные собственники.

Семь лет назад они получили активы ООО "Омскстрой-2001" В Берга.
4
7
))11.01.2016 18:12:53
Коновалов недоволен что с ним не поделились или что? Воссоздание собора на месте руин как памятника архитектуры (музея!!!) не самая плохая идея, выделенная на это сумма на строительство не самая большая. Подобные соборы, имеющие статус музея, в других городах приносят неплохую прибыль. Опять, хоть какое то новое культурное строение, а не очередной гипермаркет возводить хотят. Конечно, зачем что-то делать, создавать, творить,.. лучше пусть весь город со временем в руины исторические превратится на радость коноваловым... Маразм какой-то.
1
1
феня едренин11.01.2016 19:08:25
это че за дворник?
0
0
08711.01.2016 20:04:08
Лапухин скоро все угробит в Омской области.
8
3
воспитатель11.01.2016 20:50:43
Задолбали уже со своими церковками, на детей больных не могут денег собрать, а на опиум для народа- нате жрите.*
4
7
омичок11.01.2016 21:05:17
Действительно в Америке всё иначе, там не сносили церкви и не строили коммунизм.
Не могу понять Коновалова что он вообще хочет? Если он сторонник оставить так как есть, то долго это место пустовать не будет. Всё равно позже руины снесут и на этом месте построят какой-нибудь кабак, или еще что нибудь по круче.
Воскресенский собор обязательно надо восстановить, Успенский собор восстановили смотрится замечательно и является визитной карточкой города.
2
7
Борис Мельников11.01.2016 21:16:45
Слабый хилого зажал... Лапухину, и его подельникам - Шеину, Плющакову и Полеводову, готовившим разрешение на незаконные земляные работы, светит штраф 3 миллиона рублей, и реальный срокдо 3 лет по Ст. 243 УК РФ. Прокуратура должна дать этой \"культурной банде\" волшебного пенделя. Кстати, Викулов ни в какие \"советы РГО\" не входит, как и историком никогда не был, и не будет.
6
0
очень интересующийся11.01.2016 22:14:27
А че удивляться, что в Омске чиновники стока церквей строят - грехи-то надо отмаливать.
11
0
татьяна12.01.2016 00:00:48
что у нас умеют делать на отлично, так это корчевать деревья.. уроды...руки бы по локоть пообрубала...
8
1
Лихачев12.01.2016 00:23:22
Для товарища,который пишет, что не может понять Коновалова. Поясняю. Коновалов и его коллеги по ВООПИК совершенно правы.Никто не против восстановления исторического здания. Но эти люди бесплатно за четыре года расчистили историченский фундамекнт (когда это никому не надо было из властей) и требуют, чтобы проект был сделан так, чтобы собор стоял на историческом фундаменте и помимо прочего содержал все элементы первоначальной архитректуры, кто там был - они поясняют все эти элементы - как решался подвал, вентиляция и т.д. А хотят сделать как в крепости - новодел, ничего не имеющий общего с оригиналом - как ворота сделали, а потом люди стали спрашивать - что там за углубления в стене - а оказывается это места для часовых, чтобы не капало. Но так как делали наспех и неспециалисты - придете посмотрите - они по высоте теперь никак не соответствуют размещению солдата. Так хотят и здесь сделать. Коновалов прав и по совести и по закону (у них не все бумажки, если кратко. А с общественностью у нас считаются только на словах и это плохо. Для кого тогда все это делается? Для омичей.
2
3
адвокат12.01.2016 07:24:35
*чуть не лег* - его *героизм*, такой же муляж как тот собор..как и весь этот город млн-ник, который деревня в сущности.. пора начать называть вещи своими именами, тогда может что то изменится..
0
0
Коля12.01.2016 08:39:45
К тому же подрядчик, компания «ЭнергоСтройКомплекс», не собирается восстанавливать подземную комнату

Источник: http://bk55.ru/news/article/65799/

Что-то там есть в подземной комнате?
0
0
киви12.01.2016 08:58:21
Сохранение подземного помещения со сводом - условие технического задания.
1
1
Гость1212.01.2016 12:39:51
Лихачев, вот тут ты прав
2
2
Владимир12.01.2016 13:21:09
молодец Коновалов!
а наше юное поколение потом под что будет ложиться? под миллениум? леруа мерлен? икеа?
я считаю, если речь идет о восстановлении так и нужно что бы именно восстановили а не коробочку построили!
8
0
112.01.2016 13:29:50
Позиция Коновалова, как я её понимаю, предельно проста. Если делать - то по уму, а если "не по уму" лучше вообще не надо. Именно за это он и сражается. Сохранение исторического наследия - это важнейшая Государственная задача и не надо преуменьшать её значения.
3
0
Лихачев12.01.2016 14:57:06
В дополнение. Вчера ночью работал и одним глазом смотрел Москву восстановление собора Преображенского полка. Ровно один в один - так сделали как раз так, как предлагает Коновалов - с сохранением прежнего фундамента и обратились сразу за духовной поддержкой Патриарха в этом вопросе. Там подробно как раз рассказывали о необходимости сохранения именно исторической части оставшейся от здания.
4
0
с искренним12.01.2016 19:01:25
я не понял, раз собор этот восстанавливать хотят, значит бог что ли есть?
1
0
Местный12.01.2016 19:53:31
Поддерживаю Коновалова, Лихачев все пояснил правильно! А Лапухина ... очень надеюсь, что его все-таки уберут. Это реальный вредитель - конкурс Янкелевича угробил, из исторического храма хочет сделать муляж, театры разваливает каких еще гадостей от него дождемся?
1
6
гость12.01.2016 19:58:53
Если соборы и церкви разрушенные коммунистами восстанавливают, значит Россия начинает возрождается.
Не обязательно верить в бога, можно просто прийти в храм, побыть в нём несколько минут, поставить свечку за здравие родных и близких, вспомнить ушедших в мир иной...
1
2
Лесхоз13.01.2016 12:25:26
Ежегодно вырубается на новогодние праздники около 100 0000 новогодних елей, сосен и пихт. За каждую елку по одной руке отрубайте.
2
0
гость13.01.2016 12:37:14
Так Россию и возражают, заводы, фабрики и предприятия разрушают, а соборы строят. На Украину съездите там помощники нужны памятники Ленину валить.
1
0
113.01.2016 20:58:55
История развивается по спирали. Сначала на Украине взрывали Храмы, затем памятники Ленину. Хорошо это или плохо - обсуждать не буду, это просто факты истории. ДЛЯ ИСТОРИИ ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ ВСЕ ФАКТЫ, не упустив ни одной мельчайшей подробности. Камни имеют свою память - и фундамент Омского храма это фрагмент истории, который надо постараться сохранить.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru