Экс-директор ВК «Омичка» Андрей Иванов, которого нынешнее руководство клуба подозревает в сомнительных финансовых операциях, прокомментировал БК55 ситуацию.
– Андрей Георгиевич, юрист клуба Юрий Хохлов и нынешний гендиректор Ольга Крикорьянц сообщили СМИ, что написали правоохранителям заявление с просьбой проверить вашу работу в «Омичке». Первый вопрос сформулируем провокационно – расскажите, как вы «распиливали» 20 миллионов?
– Заявления этого я не видел. То, что я прочитал в прессе, по крайней мере, касательно меня, – считаю распространением ложных сведений. Приведу простой пример. Сомнительные договоры, о перезаключении которых говорят Хохлов и Крикорьянц, относятся к периоду с 2011 по 2013 год. Я же работал в клубе в 2014 году. Кстати, за месяц до нынешнего скандала меня вызывали в ОБЭП по другому заявлению – якобы я в 2011 году заключил неправомерный договор на огромную сумму. Еще раз повторю – я работал в «Омичке» в 2014 году.
– А что вы можете сказать по поводу подписания некоего соглашения с «Про-Волей Консалтинг» под 360% годовых?
– Подобного соглашения я не подписывал, это глупость, абсурд. Не понимаю, зачем устраивать эту шумиху в СМИ, не дав предварительно разобраться в ситуации компетентным органам. Вчера, например, ко мне приезжали журналисты телеканала «Продвижение» – так у них на руках был документ внутреннего пользования. Как он к ним вообще попал?!
– Андрей Георгиевич, расскажите, пожалуйста, вашу версию событий – что в финансовом плане происходило с клубом, когда вы туда пришли, когда там работали?
– Меня назначили директором в клуб именно для того, чтобы я навел порядок в финансовой сфере. До моего прихода там работало несколько контрольно-ревизионных комиссий, которые выявили массу нарушений. Поэтому-то и было принято такое решение. Кстати, главным бухгалтером именно в тот период работала в клубе г-жа Крикорьянц.
Моей задачей было обеспечение жизнедеятельности «Омички». Когда я пришел, задолженность по зарплате и налогам составляла 70 миллионов рублей. В конце моей работы на этом посту все выплачивалось практически день в день. Конечно, основная заслуга в этом – губернатора, я лишь технически выполнял его волю.
Агенты – да, они, возможно, недополучали свои деньги. Договоры с ними я не подписывал. Ресурсов погашать старые задолженности у меня не было. Единственное, чего я смог в этом вопросе добиться, это отсрочки платежей. По этому поводу у нас были с ними устные договоренности, которые они потом нарушили. Все, что я смог сделать, – это стабилизировать обстановку на тот период. Проблем с агентами действительно очень много, но почему-то они сейчас очень выборочно освещаются в СМИ. Много пишут про Владимира Касторнова, но есть еще и Сергей Макаров, есть «ПРО спорт», который уже отсудил 13 миллионов – решение уже вступило в силу. Кстати, в суде его интересы защищал бывший юрист клуба. Есть клуб Volero, который подал иск к «Омичке» на 120 миллионов. Нужно разбираться с теми людьми, которые подписывали эти договоры.
– Как вы считаете, почему у «Омички» сейчас настолько плохая ситуация?
– Ничего оригинального здесь я не скажу. Основная причина – клуб перестал финансироваться из бюджета. А тут еще посыпались иски от игроков и агентов. Надеюсь, следователи разберутся, кто ответственен за заключение этих сомнительных договоров.
– У вас есть видение, как клуб может выбраться из этой финансовой ямы?
– Я не готов говорить на эту тему. Нужно вновь проводить финансовый анализ, на сегодня я не владею всей информацией. В этом году никого из Суперлиги убирать не будут по решению Федерации, клубу дали передышку – есть год на поиск решения. Нужно распутывать весь клубок проблем. Помимо титульного ВК «Омичка» есть же еще и молодежная команда, и детско-юношеская школа, в которой занимались перспективные дети. С помощью Шевченко Станислава Владимировича удалось начать организацию интерната для самых талантливых, Шелпаков Сергей Васильевич даже набрал уже в него 15 человек. Насколько я знаю, всех их, к сожалению, пришлось на данный момент распустить. На мой взгляд, руководство клуба и должно заниматься решением таких вопросов, а не поднимать шумиху в СМИ.
– Андрей Георгиевич, если, как вы говорите, вам удалось стабилизировать работу клуба, – почему же вы покинули пост?
– Мне предложили другое место работы.
– Как писала пресса, ваш переход в ДОСААФ тоже сопровождался скандалом.
– Недовольные есть всегда. Наверное, есть кто-то, кто не хочет, чтобы и вы занимали то место, которое сейчас занимаете. Фактом является то, что на конференции за меня проголосовали 54 человека и только один – против.
– Можете рассказать, какая ситуация сейчас в омском отделении ДОСААФ?
– В прошлом году в организации на федеральном уровне сменилось руководство. Были проведены ревизии, в связи с чем и приняли многие кадровые решения. Опять же, когда я пришел в ДОСААФ, долги по зарплате там доходили до пяти месяцев, в том числе и у руководителей. На сегодня все задолженности погашены.
– Напоследок вспомним совсем давний скандал, который также связывали с вашим именем. Говорят, что именно вы показывали ФСБ скандальное банное видео с человеком, похожим на главного судью области Владимира Яркового. Просто раньше мы с вами не встречались, не было возможности спросить – было на самом деле такое? И если да – какова была реакция ФСБ?
– В ФСБ по этому поводу я не обращался.
Наталья Николаева, Олег Ледянский