Коммунисты вновь настаивали на возрождении трамваев. И тревожились, что на 300-летие Омска гости города будут кататься на разбитых «Газелях».
Сегодня, 10 февраля, на комитете по ЖКХ и транспорту, депутаты омского Горсовета обсудили успевший стать скандальным проект об организации транспортного обслуживания населения. Парламентарии не упустили возможности поупражняться в красноречии и в знании транспортных проблем города.
Так, коммунист Николай Коломеец вновь вспомнил, что надо возродить электротранспорт, незаслуженно забытый.
– Может, учтем электротранспортное обслуживание населения? Это самый дешевый, экологичный и обязательный вид транспорта, – предложил Коломеец.
На что директор дептранспорта Виталий Маслик ответил.
– К сожалению, в этом году не планируется приобретение электротранспорта, – обрисовал непростую финансовую ситуацию Маслик. – Но в следующем году есть предложение от белорусского производителя на приобретение кузовов трамваев. Если приобретать в таком виде автобусы или трамваи, это будет гораздо дешевле.
А у Александра Иванова возникли претензии к правовому управлению Горсовета. По его мнению, в документе не прописано, что за финансирование городского транспорта отвечает депфинансов, а не депутаты.
– У меня вопросы к правовому управлению. В нашу компетенцию не входит финансирование транспорта. Моя фамилия Иванов, а не Парыгина, – возмутился Иванов. – Надо добавить в документах, что транспортные вопросы финансирует мэрия, а потом прокуратура предъявляет претензии депутатам.
Таким образом парламентарий вспомнил о том, что в конце прошлого года ответственность за транспортный коллапс, вызванный долгами в 150 миллионов за топливо на заправках «Газпром нефти», прокуратура переложила на депутатов. В Горсовет пришло представление прокуратуры, возмутившее даже спикера Галину Горст. Парламентариев обвинили в том, что они не заложили в бюджет компенсацию выпадающих доходов транспортникам.
Между тем Алексей Сокин обеспокоился тем, что в проекте не прописано, что все маршрутки должны останавливаться на остановках. Но Виталий Маслик заверил его.
– Часть перевозчиков уже ведет работу, чтобы «Газели» останавливались на остановках, – уточнил Маслик.
В свою очередь коммунист Николай Эглит попытался прояснить, когда с улиц города уберут непрезентабельные «Газели».
– Прозвучало, что до 1 апреля будут сняты все маршруты малой вместимости? – поинтересовался Эглит.
Тем временем директор дептраснпорта сообщил.
– В тех договорах, которые были заключены в 2012-2013 годах, у перевозчиков было указано, что с апреля будет замена на автобусы средней вместимости, – рассказал Маслик. – Срок подходит, и всем, кто это сделает, выдадут карты маршрутов.
А Эглит продолжал настаивать.
– К 300-летию будет много гостей. И если гость поедет на такой «Газели», впечатление будет не очень хорошее, – тревожно высказался Эглит. – Праздник будет не омрачен.
И Маслик согласился с ним. Но тут последовало замечание от Геннадия Дроздова.
– Документ сырой, принимать его нет смысла. Надо отправить его на доработку, – был категоричен Дроздов.
В самый жаркий момент слово взяла спикер Галина Горст.
– У нас было представление прокуратуры, что мы не в полном объеме заложили компенсацию выпадающих доходов транспортникам. Здесь должна быть позиция, определение объема финансирования этой компенсации, – подчеркнула Горст, фактически поддержав депутата Иванова.
В итоге депутаты так и не пришли к согласию, оставив вопрос в комитете.
Елена Яровая