Любители охоты написали губернатору открытое письмо. По их словам, к этому шагу их подтолкнул «бюрократический цинизм Минприроды Омской области».
Охотники региона разместили на сайте «Охота и рыбалка в Омской области» открытое письмо к губернатору. Причину своего поступка авторы объясняют так:
– Уважаемый Виктор Иванович! Обратиться к Вам с открытым письмом нас, охотников Омской области, заставил бюрократический цинизм Минприроды Омской области по отношению к погибшему государственному охотинспектору Ильину Александру Валентиновичу, который до последней минуты своей жизни весь полностью отдавался охране животного мира на вверенной ему территории.
В октябре 2015 года тарский охотинспектор Александр Ильин погиб при загадочных обстоятельствах. Вечером, когда он выслеживал браконьеров, в него выстрелил кто-то из компании отдыхающих неподалёку охотников. Рана оказалась смертельной. Позже выяснилось, что в ту субботу в лесу охотились владелец оружейного салона «Снайпер» Валерий Бутерус и его сын. Их сопровождал егерь. Бутерус-младший заявил, что он выстрелил в человека, перепутав его с кабаном. Экспертиза показала: пуля была выпущена из ружья Бутеруса-младшего. Однако омские охотники заявляют, что егерь и городские бизнесмены в тот момент были пьяны. Авторы письма опасаются, что высокопоставленные гости тарского леса замнут дело:
– Подозреваемые в убийстве владелец оружейного салона Бутерус и его сын, изменяя свои показания в ходе следствия, перекладывая первоначально вину сын на отца, а потом на неустановленных лиц, уходят от ответственности. Сверхподлостью был их визит к семье погибшего, где они не каялись и не просили прощения, не говоря уже о какой-то помощи, а с высокомерием заявляли: «Нашу вину ещё нужно доказать!»
Омские охотники возмущены и реакцией министерства природы, в штате которого числился Александр Ильин. Министерство отказалось признавать трагедию в лесу несчастным случаем на работе, заявив, что в тот день у Ильина был выходной. Охотники рассказывают губернатору:
– Ни для кого нет сомнений, что в тот вечер Александр Валентинович исполнял свои служебные обязанности. Это ясно для всех, но только не для руководства Минприроды Омской области, которое посчитало, что Ильин не находился в тот вечер на службе, так как не сделал отметку в рейдовом задании. Такие формальные мелочи, как заполнение планово-рейдового задания, производятся самими инспекторами и делаются обычно на их усмотрение до выезда, или во время выезда, а иногда даже после выезда, потому что это оперативная работа и время идёт на минуты. Преступники не будут ждать. Именно так получилось в тот роковой вечер. Александр Валентинович не мог заполнить документы в связи со срочностью выезда, затем физически не успел сделать эту запись, так как был смертельно ранен. Тем не менее в дальнейшем для министерства это послужило поводом снять с себя ответственность и перевести убийство охотинспектора в разряд бытовых – плевок на могилу человека, отдавшего жизнь охране природы.
Охотники просят губернатора взять расследование под личный контроль, признать Ильина погибшим во время исполнения служебных обязанностей и изыскать средства для выплаты компенсации его семье. Также авторы письма хотят, чтобы Виктор Назаров посодействовал установке на здании Минприроды мемориальной доски в память об Александре Ильина.
Под открытым письмом подписалось уже полторы сотни охотников со всего региона.
Яна Турнова