В целом продажи крепких напитков уменьшились за год на 5%.
Аналитики компании Nielsen проанализировали алкогольный рынок в России и пришли к выводу о сокращении продаж качественной продукции из-за снижения реальных доходов покупателей.
– Водка и коньяк замещаются суррогатами, – говорит гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. – Виски, джин, ром в огромных масштабах замещаются напитками нелегальной интернет-торговли в 4–5 раз дешевле магазинной цены. Кроме того, сейчас пропало пижонство, когда примерно раз в месяц не особо обеспеченные люди позволяли себе, например, бутылку виски подороже. Сейчас они пьют положенную их социальному статусу водку за 200 рублей.
(Цитата по данным 66.ru)
В результате продажи джина и текилы упали на 20,3%, виски – на 13,8%, коньяка – на 7,8%, бренди – на 6,2%. Водку это падение тоже затронуло, но в наименьшей степени: здесь речь только о 4,9%. В целом крепкого алкоголя в 2015 году продали на 5,3%, если считать в литрах. При этом в рублях продажи уменьшились только на 1,5%. Таким образом, россияне тратят на алкоголь практически те же деньги, но покупают заметно меньше, особенно если говорить о качественном продукте.
Если общие экономические тенденции сохранятся, то в этом году продавцов текилы и виски ждут совсем тяжёлые времена.
Николай Петров-Сидоров