Новости. Омск

Великобритания

Глава автомобильной компании расплачивается за снижение интереса к реформам в России

Фото с tlt24.net

Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет «АвтоВАЗ», по заявлению представителей альянса Renault Nissan и российского государственного холдинга «Ростех».

Тольятти. Пивной ларек «Золотая пена» на улице Ленина – печальное место. Люди, потерявшие работу на «АвтоВАЗе», крупнейшем российском автопроизводителе, приходят сюда топить тоску. Но на прошлой неделе настроение в этом промозглом закутке улучшилось: долетела новость, что иностранный глава «АвтоВАЗа» тоже был уволен.

Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет компанию, по заявлению представителей альянса Renault Nissan, контролирующего «АвтоВАЗ», и другого акционера – российского государственного холдинга «Ростех».

На фоне того, как рецессия ощущается все сильнее и антизападные настроения усиливаются, судьба Андерссона иллюстрирует изменение промышленной политики в России. Правительство, которое когда-то поддерживало иностранное руководство в модернизации отстающих компаний в противовес заинтересованным кругам, утратило интерес к проведению болезненных реформ.

С тех пор как Андерссон взял на себя руководство в ноябре 2013 года, на «АвтоВАЗе» было уволено более 20 тыс. сотрудников. Однако инсайдеры автомобильной промышленности и жители Тольятти утверждают, что именно решимость Андерссона очистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставок привела к его увольнению.

«Проблема «АвтоВАЗа» заключается не столько в наследии социализма, сколько в укоренившихся криминальных структурах, – говорит руководитель иностранной автомобильной компании, который имел дело с «АвтоВАЗом». – С советских времен все, от продажи заводу деталей до дистрибуции автомобилей, было лакомым куском, доступ к которому имели некоторые люди, с которыми лучше не связываться».

Однако Андерссон принял вызов, судя по его неоднократным конфликтам с поставщиками, устраивавшими ему фактический бойкот.

Компания «Ростех» пыталась договориться о передаче контрольного пакета одного из поставщиков, своей дочерней компании «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗу», но сделка провалилась. Это настроило главу «Ростеха» и старого друга президента Путина Сергея Чемезова против Андерссона.

Ссылаясь на риски для социальной стабильности, сторонники поставщиков и автодилеров, которые понесли убытки при Андерссоне, убедили правительство отказаться от поддержки генерального директора.

Иван, 37-летний сварщик, уволенный с «АвтоВАЗа» в 2009 году, говорит: «Если бы он пришел сюда в 1990 годах и пытался делать то, что он сделал сейчас, мы бы его повесили на дереве».

Катрин Хилле, Питер Кэмпбелл

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru