В российских банках, у находящегося в СИЗО бывшего первого вице-губернатора Омской области, денег нет.
Центральный районный суд Омска обнародовал сегодня информацию о запросах, разосланных Следственным комитетом России по Омской области в 20 банков России. Следователи пытались выйти на счета, на которых хранит деньги чиновник, но официальные ответы показали, что никаких сбережений в России у него нет.
Ряд банков ответил, что Гамбург не являлся их клиентом и никакие переводы не осуществлял, отсутствуют сведения о пластиковых картах, валютных операциях, векселях и прочих ценностях. Кредиты чиновник в последнее время не оформлял. Открытых счетов нет. Сейфов и индивидуальных ячеек, оформленных на имя Гамбурга, в банках также не нашлось. Такие однотипные ответы дали СКР «МДМ Банк», Акбарс банк, Москоммерцбанк, Нота банк, Эксперт банк, Примсоцбанк, Старбанк, СИБЭС банк, Мособлбанк, СДМ-банк, Генбанк, небанковская организация «Бринкс», а также «Плюс банк».
Оказалось, что сбережения у Гамбурга остались на зарплатной карте Сбербанка. На июль 2014 года, то есть на период ареста чиновника, на его счету было 72 рубля.
– У меня были три банковские карты за весь период трудовой деятельности. Когда я был руководителем в компании «Межрегионгаз Омск», то карта была в Газпромбанке. Весь зарплатный фонд переводился с «Межрегионгаза» в Газпромбанк. Когда я работал в администрации города, то это был Омскбанк. С конца 2010 года в администрации города и потом уже в правительстве был Сбербанк. Вот три карты, которые у меня были по зарплате. Других карт никогда у меня не было. Ни карт, ни счетов, ни валютных операций – ничего. Было два кредита, мною взятые на строительство дома в Газпромбанке, они уже выплачены, – пояснил ситуацию суду сам Гамбург.
Таким образом, получается, что у чиновника, официально получавшего в качестве зарплаты порядка 400 тысяч рублей в месяц, не было на момент ареста даже 10 тысяч за душой. Информации о зарубежных счетах Гамбурга у суда пока нет, поэтому говорить о том, что он мог держать деньги за границей, пока не приходится.
Тем не менее сразу же после ареста эта версия озвучивалась представителями СКР. В пользу этого говорило наличие открытой Шенгенской визы и личные контакты подсудимого с немецким консулом в Новосибирске Клаусом Мюллером. Сложно предположить, что человек, имеющий на счету 72 рубля, может отправиться в тур по Европе.
Тимур Васильев
Алия Балтабекова