Первый вице-мэр Фролов воспротивился идее урезания зарплат чиновников и перебросу их на ремонт магистралей. А депутат Кокорин взбодрил всех, предложив взять деньги с приватизации объектов.
Сегодня, 31 марта, на внеочередном заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам Горсовета обсуждались средства на ремонт дорог, а также возможность выделения дополнительного финансирования. При этом мероприятие отметилось рядом скандальных нюансов. Во-первых, долго не набирался кворум из 9 депутатов. Фракция КПРФ не пришла в полном составе на заседание, видимо, саботируя мероприятие.
Во-вторых, парламентарии часто говорили без микрофона, особенно при скользких финансовых моментах. Сначала первый вице-мэр Омска Сергей Фролов рассказал, сколько на самом деле надо на ремонт дорог.
– Вопрос дорог крайне острый в Омске. Потребность в ремонте дорог на сегодня 2,536 миллиарда рублей в год. Но ассигнования в бюджете Омска составляют всего 503,4 миллиона рублей, – привел неутешительные цифры Фролов. – На содержание и ремонт дорог выделяется 21 миллион рублей, что составляет 13 процентов от потребности. 640 миллионов, которые выделят на ремонт дорог, из них 73,3 миллиона пойдут на аварийно-восстановительный ремонт. В Омске установлено, что асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. В ремонте нуждаются 648 тысяч квадратных метров магистралей. Необходимо в 2,6 раза увеличить средства на аварийно-восстановительный ремонт дорог. Сейчас область дала 643,3 миллиона рублей плюс софинансирование города 34 миллиона рублей. Сформирован перечень из 21 дороги, это 588 тысяч квадратных метров. В прошлом году мы провели паспортизацию, и данные совпали с данными интернет-опроса.
В свою очередь, депутат Горсовета Евгений Сметанин выступил с инициативой урезания зарплат сотрудникам мэрии и выделения 200 миллионов рублей на ремонт дорог.
– После того как сошел снег, все стали очевидцами огромных ям. Мы общались с главой управления дорожного хозяйства и благоустройства Казимировым. Мы отремонтируем 21 дорогу, а у нас 800 дорог. Мы выделяем на аварийно-восстановительный ремонт дорог 73 миллиона, надо увеличивать в три раза это финансирование, – отметил Сметанин. – У нас граждане то голодают, то устраивают митинги. Надо изыскивать дополнительные средства. Мы с участием ГИБДД выезжаем на проверку улиц, 25 миллионов штрафов. Нужно принимать конкретные меры, ведь осталось три месяца до празднования 300-летия Омска. Надо выделить 200 миллионов и указанные средства направить на ремонт дорог, не входящих в перечень ремонтируемых магистралей. Также нужно решить, какие ямы нужно ремонтировать. До конца следующей недели мэрия должна предоставить график аварийного ремонта дорог с указаниями подрядчика и гарантийными датами. Кроме того, надо создать межведомственную комиссию по приемке отремонтированных дорог. Снять с управления дорожного хозяйства функцию заказчика и переложить ее на департамент. Кроме того следует проработать вопрос о приобретении коммунальной техники на 253 миллиона рублей. При организации ремонта дорог сократить их сроки ремонта. Силами одного бюджетного учреждения мы не справимся.
Однако парламентарий скромно умолчал, откуда можно взять эти 200 миллионов. Как писал ранее БК55, инициаторы во главе с Юрием Федотовым предполагают взять эти деньги, урезав зарплаты чиновникам мэрии.
А глава отдела ГИБДД УМВД Дмитрий Зырянов по Омску дал реальный расклад состояния городских магистралей.
– Налицо дефект дорожного покрытия. Движение транспортных средств по многим магистралям недопустимо. Самая плохая ситуация – 70 лет Октября, улица Конева тонет каждый день, – эмоционально высказался Зырянов. – У нас в день до 30-40 наездов на препятствия и прокалывания колес. Люди идут по проезжей части, даже в центре города, четыре человека погибли за последние дни. Перейти дорогу просто невозможно, сплошная вода. На Конева, 32 фуру вытаскивали из ямы тягачами. Натурально потом высыпали две машины кирпича. А на улице Кирова троллейбус упал в яму. Управление дорожного хозяйства должно на своем кармане ощутить, как это. Мы не можем остаться в стороне.
Между тем директор депфинансов Инна Парыгина возразила смелой инициативе депутатов, предложив направить деньги с реализации объектов недвижимости.
– Это не совсем в компетенции органов власти. Мы разделяем ваши боль и негодование. У нас есть конкретное предложение, и мы его вам выносили, – подчеркнула Парыгина. – Средства, направленные с программы приватизации, предлагаем направить на дополнительное финансирование дорог. Дальше мы собираемся извлечь доход по торгам с рекламных конструкций.
Тем временем спикер Галина Горст уточнила.
– Сегодня 80 процентов омичей недовольны состоянием дорог. Сколько надо денег еще на аварийно-восстановительные работы? Какими силами вы собираетесь это сделать? – спросила Горст.
На что первый вице-мэр ответил довольно внятно. Он возмутился идее "порезать" зарплату чиновникам.
– Аварийно-восстановительный ремонт надо начинать в апреле, а непосредственно к ремонту мы приступим в середине мая. Вчера Новоселов подписал постановление о выделении 643 миллионов на дороги, – сообщил Фролов. – Но сначала нам нужно 75 миллионов на аварийно-восстановительный ремонт дорог. Материалы для этого у нас есть в полном объеме. Этих денег хватит на месяц. А к работам по непосредственному ремонту приступим после 9 мая.К первой субботе августа планируем все закончить. Я не понял, откуда снять деньги: с управления, с зарплат сотрудников? Мы недавно прошли сокращения, у нас лимитирован бензин и деньги на канцелярию. Я полтора года работаю директором департамента. Я три раза менял структуру и просеивал специалистов. На каком основании высококлассным молодым людям предлагают урезать зарплату?
Наконец не выдержал Валерий Кокорин.
– Все эти недоремонты тротуаров, их никто уже не делает. Вот оно вылезло этой весной, ямочный ремонт. В Новосибирске дороги за три года тоже провалились, но у них есть деньги, – негодовал Кокорин. – У нас есть депутаты, которые ничего не делают для Омска, а перед выборами все приехали. Сейчас катастрофа в городе! Ели ямы и котлованы мы не будем заделывать, нас порвут всех! Перебросьте доходы с депимущества и отремонтируйте дороги! Надо ЧС объявлять! Надо не ямочный, а карточный ремонт делать. Мы живем 20 лет при отсутствии бюджета. Надо разделить улицы и заделать котлованы за 75 миллионов. Час проболтали ни о чем! Доходы бюджета надо распределить, и найти эти 200 миллионов. Кроме того можно в апреле привлечь предприятия для заделывания ям.
Тем временем председатель комитета Юрий Федотов поддержал коллегу.
– Вы правильно говорите, надо ЧС объявлять в городе, – заявил Федотов.
Дальше обсуждение перешло в формат напряженной дискуссии. Мэрия пеняла депутатам, а парламентарии обвиняли во всем администрацию.
В итоге парламентарии проголосовали за предложение Валерия Кокорина привлечь предприятия к аварийно-восстановительному ремонту дорог. Кроме того комитет обязал мэрию выделить 200 миллионов рублей,перебросив доходы от реализации объектов недвижимости с четвертого квартала.Кроме того, городской администрации надо будет до комитета 7 апреля предоставить график ремонтируемых дорог.75 миллионов пойдут на аварийно-восстановительный ремонт, а к маю начнется текущий ремонт. Отдельно парламентарии попросили мэрию предоставить данные о ремонте магистралей в прошлом и позапрошлом годах. Кроме того будет создана межведомственная комиссия, которая проконтролирует работы. Заодно депутаты обязали мэрию рассмотреть возможность приобретения техники в лизинг.
Так или иначе, но более подробно этот вопрос рассмотрят на плановом заседании комитета.
Елена Яровая