Новости. Омск

Главный дирижер Омского симфонического Васильев выступил против репертуарной политики филармонии

фото ИД

В концертной организации с руководителем одного из наиболее крупных своих коллективов не согласились.

Накануне в соцсетях главный дирижер Омского симфонического оркестра, где трудятся 100 музыкантов, Дмитрий Васильев выступил с собственным мнением по поводу влияния вопроса реализации билетов на репертуар оркестра, которым он руководит.

«Руководство филармонии настоятельно просит исключить из программы Закрытия сезона Седьмую симфонию Прокофьева и заменить на что-нибудь более популярное. Причина: анализ продаж программ с Прокофьевым за последние годы. Прокофьев продаётся с гораздо меньшим успехом, нежели Моцарт, Чайковский, Рахманинов, не говоря уже о легком жанре», – озабоченно заявил главдир.

Как считает г-н Васильев, формируя афишу, ему приходится преодолевать сопротивление отделов маркетинга, рекламы, продаж, экономического. «Симфонии Прокофьева и Шостаковича удаётся сыграть раз в 3-4 года. Брукнер, Малер, поздний Стравинский, Лютославский, Барток и другие «малоизвестные» композиторы? Забудьте! Как их продавать? Налицо тенденция к исполнению одних и тех же популярных сочинений и увеличению доли легкого жанра в сезоне», – вопрошает г-н Васильев.

Однако заместитель директора областной филармонии по маркетингу Елена Притульчик не согласна с претензией руководителя Омским симфоническим оркестром с 12-летним стажем.

«Концерт-закрытие филармонического сезона, который пройдет 19 мая, мы презентовали как «в стиле jazz». Солистом там выйдет нидерландский скрипач Тим Клипхаус, и программа строилась под него. Естественно, когда Дмитрий Владимирович принес нам свою заявку на исполнение симфонии Прокофьева, мы попросили его сделать замену на другое произведение, более соответствующее заявленной теме», – прокомментировала ситуацию г-жа Притульчик.

По ее мнению, нет ничего страшного в том, что Прокофьев прозвучит в другой раз, например в программах летнего сезона. Суждение главного дирижера о том, что репертуарная политика главной концертной организации региона движется в сторону «облегчения», она не поддерживает.

«Мировая премьера Вайнберга, которую недавно исполнял наш оркестр в Омске и Мариинке, никак не может считаться «облегчением репертуара», –  убеждена замдиректора по маркетингу областной филармонии.

«Я поддерживаю мнение Дмитрия Владимировича. Ему как музыканту хотелось бы играть серьезную, глубокую музыку. И это нормально. Но есть еще конъюнктура рынка, за которой надо следить. От этого никуда не деться. Это жизнь. Потом, к сожалению, уходит тот замечательный пласт зрителей, которому была важна эксклюзивная музыка. Но, кстати, наши студенты, убеждена, придут им на смену», – заявила нашему ресурсу Наталья Сухотерина, преподаватель Омского музыкального училища имени Шебалина.

«Похвальны старания филармонии привлечь на концерты оркестра максимум публики. Но если продажу Седьмой (самой известной наряду с Пятой и Первой) симфонии Прокофьева на Закрытии сезона Академического симфонического оркестра филармония считает непосильной задачей, то, может, «пора что-то в консерватории менять»?» – вопрошает Дмитрий Васильев.

Любопытно, что очередной «Пасхальный фестиваль» Валерия Гергиева, который радовал омичей своим репертуаром и исполнением, в этом году посвящен творчеству Прокофьева. Но дальше Екатеринбурга Гергиев и его музыканты не поедут. Понятно, что на Прокофьева в их исполнении проблем с продажей билетов бы не было.

Кстати, Дмитрий Васильев в итоге поменял Прокофьева на предложенные ему в качестве альтернативы «Американца в Париже» Гершвина и Симфонические танцы из «Вестсайдской истории» Бернстайна.

«Почему я не отстоял свою творческую позицию, тем более, что год Прокофьева и т.д. и т.п.? Во-первых, в случае плохих продаж я окажусь виноватым. Мол, ну мы же говорили! Во-вторых, надбавки работникам филармонии, в том числе и артистам оркестра, частично выплачиваются из заработанных средств. Являться причиной (прямой или косвенной) снижения надбавки кому-либо или отсутствия средств для принятия на работу нового музыканта я тем более не хочу», – подвел итоги творческо-экономической дискуссии главный дирижер Омского симфонического оркестра.

Отметим, что обычно очень сдержанный Дмитрий Васильев в данном случае, пожалуй, впервые за 12 лет его работы в филармонии высказался столь неодобрительно о деятельности учреждения, где он служит. Наболело?! Или главный дирижер дает понять, что готов к переменам?!

Андрей Чувашов, директор Омской филармонии (на фото слева), внимательно слушает главного дирижера Омского симфонического оркестра, но выводы сделает собственные

Виталий Маевский
Фото: ИД «ТРИЭС»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
0
Вячеслав11.04.2016 14:56:14
Я полностью согласен с Д. Васильевым. В своем творчестве оркестр должен не только не идти на поводу у слушателей, но и воспитывать его на лучших образцах музыкальной культуры и особенно на произведениях отечественных композиторов. Прямая обязанность отдела маркетинга, рекламы, продаж и т.д. сконцентрировать свое внимание на пропаганде этой музыки, на воспитании слушателя используя средства массовой информации и своего сайта, который, кстати, в этом направлении никак не работает. Экстенсивный подход к решению этих проблем приведет нас к тому, что слушатель забудет имена композиторов, творчеством которых восхищаются во всем мире. Вот поэтому исполнение 7 симфонии С. Прокофьева в Вене или Берлине, является большим событием, а на Родине творчество величайшего композитора 20 века стало "неформатом". Надо сказать, огромное спасибо Дмитрию Васильеву за то, что он отстаивает свою патриотическую и профессиональную позицию. А вот администрации Омской филармонии стоит прислушаться мнению профессионала!!!
3
2
galagala11.04.2016 15:06:37
Если мы ещё и Васильева потеряем.... Очень хорошо помню, как он Бартоком один из своих первых сезонов завершал. Реально людей вернул на симфонические концерты.
6
0
Виолончель Ролдугина11.04.2016 15:51:39
Думаю, что здесь ситуация не так проста: ни для кого не секрет, что бюджет стремится избавиться от всего, кроме самого главного - содержание аппарата чиновников, поэтому филармония тоже несёт финансовые потери, вынуждающие её идти "на заработки", чтобы поддержать стабильный "обмен веществ". А так как продавать "классику", к сожалению, филармония не научилась, то продаёт "околоклассику". На самом деле это пока не плохо - Гершвин и Бернстайн - это замечательная музыка в классических традициях. Но строить на этом развитие филармонии - опасная утопия. И музыканты и их аудитория - единый организм, и он будет существовать и развиваться на "настоящем" искусстве а не на заменителях "идентичных натуральным". А ведь работа большого оркестра стоит и больших затрат, и если не поддерживать их из бюджета в нужном объёме подготовка к выступлению с 7 симфонией Прокофьева будет стоить ну точно не 200 рублей за билет. И все возмущённые читатели готовы ли поддержать рублём каждую "серьёзную" программу оркестра в таком случае, или будут продолжать стенать по утраченному?
3
1
45611.04.2016 15:57:16
Отделу маркетинга и отделу рекламы надо более профессилнально подходить к своим обязанностям. Не только влиять на репертуар, но и активнее заниматься распространением и продажей билетов.
Надо не подстраиваться под зрителей, воспитывать музыкальный вкус омичей, молодежи.
3
0
Генацвале11.04.2016 16:09:58
А то, что 12 мая в филармонии будет оратория Прокофьева "Иван Грозный", это недостаточно патриотично и профессионально?
0
2
умная курица11.04.2016 18:26:50
Ничего, Хор Турецкого всех вывезет!
0
0
Для курицы11.04.2016 18:56:52
Концерты по типу "Хор турецкого" привозят прокатчики, филармония только сдаёт им зал, так что не вывезет...
1
1
Омичка11.04.2016 22:07:15
Стыдно за руководителей Омской филармонии!! Некомпетентные люди вмешиваются в творческий процесс!! И это в юбилейный год великого русского композитора Прокофьева!!! Закрытие сезона как нельзя лучше соответствовало бы этой дате!!! А начальникам отделов и директору филармонии посоветовал бы посмотреть программы Гергиева!!
0
0
Омичъ11.04.2016 23:05:52
Вячеслав культуру в массы это хорошо, но кушать хочется всегда. Играть надо всё, но БОЛЬШЕ всего ИГРАТЬ, на чём можно заработать. Иначе филармония, вместе с симфоническим оркестром, сама себя съест.
5
0
Светлана12.04.2016 14:06:28
Согласна с Вячеславом и поддерживаю Д.Васильева. Давление вкусовщиной на руководителя оркестра (как и любого творческого коллектива) ни к чему хорошему не приводило. И наступать на те же грабли "сумбура вместо музыки" - по меньшей мере печально. К тому же, программа концерта на мой взгляд, была составлена грамотно с точки зрения коммерции - с привлечением звезды (как заявлено в анонсе), что должно обеспечить продажи билетов. А исполнение одной из ярчайших симфоний мировой культуры только украсит закрытие сезона.
2
1
Ольга13.04.2016 11:02:25
Господа! Господа знатоки искусства и поборники классической музыки, господа любители Прокофьева и защитники Васильева (дирижер он хороший, не спорю)! Кто из вас и, главное, КОГДА последний раз был на концерте классической музыки? За свои кровные? (Журналистские аккредитации и пригласительные от знакомых не считаются, сами догадываетесь, наверное, почему). Почему вы не в курсе, что 12 мая состоится большой концерт, посвященный 125-летию Прокофьева (филармония представляет ораторию «Иван Грозный», не последнее произведение)? Или почему вы в таком случае еще не разобрали все билеты на него? Тем, что вы вопрошаете, почему Васильеву не дают играть Прокофьева, вы только выдаете свою некомпетентность и незнание ситуации. И, видимо, совсем не знакомы с репертуаром филармонии... Зато горазды покричать. «Я Пастернака не читал, но мнение свое имею»?
P.S.: Д. Васильев 12 лет работает в Омской филармонии... Так ведь и Е. Притульчик тоже) Только этого никто не знает.
1
0
Светлана13.04.2016 17:15:46
Моцарт, Чайковский и Рахманинов – бесспорны и прекрасны, но явное превалирование их произведений в репертуарной политике филармонии наводило уже на тоску и на мысли, что иная музыка оркестру не по зубам.
Где Шостакович, Стравинский, Барток, где 21 век ? А оказалось, - все дело в специфике местечкового маркетинга.
Хотелось бы, чтобы разногласия между администрацией филармонии и главным дирижером не разрушали процесс творчества музыкантов, чтобы в дальнейшем отражались интересы самых разных любителей музыки, а администрация вдохновлялась не только идеей доставления удовольствий от старой до боли знакомой музыки, но и идеями просветительства. А то уже вспомнился старый анекдот – «слушайте, Иван Иваныч, свой любимый полонез Огинского».
P.S. Иван Грозный – это лучше, чем ничего, но все же 7 симфония для закрытия сезона – намного весомее.
0
0
мэри13.04.2016 22:40:35
Мы с мужем очень любим настоящую классическую музыку,приходим в омскую филармонию,чтобы послушать именно глубокую и объемную музыку,а не всякую ерунду примитивную.Васильев прав.
0
1
для Ольги14.04.2016 08:41:22
К сожалению 12-летний опыт работы г-жи Е.Притульчик в филармонии никак не сказался на самой филармонии. Положительного движения нет. Васильева знают ,а Е.Притульчик кроме нее самой...и еше -зачем филармонии отдельный замдиректора по маркетингу?что такого делает Е.Притульчик чтобы занимать должность зама?
0
0
Владимир14.04.2016 21:36:07
Адресую автору под ником "для Ольги"
При чем тут то, что знают Васильева а Притульчик нет?! Если бы она на сцене крыльями махала, то конечно бы знали! Она офисный работник и если деятельность Васильева хотя бы наглядно со сцены видно, то чем занимаются или не занимаются внутри филармонии знают только сами работники. И уж очень такие коментарии напоминаю выливание грязи за глаза самих же сотрудников филармонии. Мдаааа, ну и гадюшник в филармонии развели. А что касается Васильева, так вроде как прижал хвост маэстро. А смысл тогда его позиции был в чем? Если уж встал в позу, так до конца, а так.... грязь только развёл и сам же в неё сел, некрасиво. Кстати, а что сейчас с продажами на концерты госпожи Костериной, по-прежнему зрителя на них не заманишь? Так может стоит все-таки задуматься на что и на кого тратить бюджетные деньги? Что скажите, уважаемые работники филармонии?
2
0
Маргарита15.04.2016 12:06:31
Всем доброго дня! У меня вопрос: почему здесь все только о Васильеве и Притульчик? У Васильева непосредственный начальник - зам по творческой деятельности (худрук) филармонии Баранов А.В. Так на сайте сказано. Только на деле его не слышно и не видно. Почему? Где его гражданская позиция? По этому вопросу. И не только по этому))) А то он вроде бы есть, и вроде бы нет... Нехорошо получается как-то - воздушный какой-то этот господин Баранов!
3
0
Светлана15.04.2016 13:01:00
Очень жаль, если вопрос востребованности в нашей филармонии нестандартной и не очень легкой для обывателя музыки может свестись к мелкому выяснению отношений. Все же хотелось бы, чтобы не вываливали свои внутренности и сохраняли необходимую дистанцию между канцелярским столом и сценой в публичном пространстве.
Финансовый вопрос, особенно в культуре - к сожалению, всегда для нас очень острый вопрос. Но если исходить только из этих соображений, можно вообще скатиться к жанру "на потребу публике".
Друзья, не бойтесь дерзать, как это делал великий Прокофьев!
Пытаюсь представить, что думает Сергей Сергеевич, которому немало досталось от чиновников при жизни, глядя на нас спустя более полувека...
0
2
Гражданская Позиция Баранова-Воздушного15.04.2016 16:24:07
23 апреля, 14.30, Камерная сцена Органного зала, программа Всероссийского виртуального концертного зала - велкам!
3
0
Светлана15.04.2016 20:57:33
Надеюсь, последняя ремарка принадлежит перу начинающего любителя, а то как-то неловко объяснять различие всего вышесказанного от виртуального концерта
0
0
Гражданская позиция Баранова-Воздушного23.04.2016 17:47:33
Ну вот прошел виртуальный концертный зал с началом марафона, посвященного 125-летию Прокофьева и я что- то никого из "комментаторов", жаждущих со мной познакомиться, не увидел. Да и нужна им на самом деле не я, а возможность обозначить свое "виртуальное детельное участие" в процессе. Хотите что-то доказать - купите билет на омский симфонический оркестр и придите его поддержать.
0
0
Светлана26.04.2016 10:04:57
И еще раз: виртуальный концерт -это совсем иной жанр. Мы обсуждали "живую" репертуарную политику нашего оркестра. В виртуальности прикоснуться к творчеству Прокофьева в исполнении Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра можно было как раз 23 апреля по каналу "Культура", полных 2 часа. Помимо прочего, мы обсуждали право выбора главного дирижера и возможности просветительской деятельности музыкального флагмана г.Омска - нашей филармонии. И необходимость понимания, что заявленная так наз. маркетинговая политика - наилегчайший путь к "кушать подано". Не думаю, что все, кто откликнулся на эту статью, хотели лишь "обозначить свое виртуальное деятельное участие в процессе". На-бо-ле-ло. Хочется объема в музыкальном пространстве, как "назад в будущее", так и "вперед в будущее". Пусть это будут смешанные программы, Моцарт и Шнитке, Бах и Танец маленьких лебедей. Ну надо же как-то двигаться дальше.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru