Новости. Омск

Как омский ТЮЗ повесил студента

«Удушающий прием» или Золотарь против Степаненко.

Программка премьерного спектакля гласила: «Триллер не для слабонервных, просьба не повторять увиденное в домашних условиях». Страху на зрителя нагоняло и то, что пьеса Патрика Гамильтона, которую выбрал театр для своей новой постановки, основана на реальных событиях. В 1924 году в Чикаго двое приятелей по имени Леопольд и Леб из спортивного интереса убили подростка.

Отметим сразу: никакого хоррора и кровавых брызг. Сцена «двое, жертва и веревка» заняла ровно минуту в самом начале действа и была обрисована весьма схематично. Лишь бы зритель понял, на какой предмет будут разворачиваться последующие полуторачасовые диалоги героев. Антрепризный спектакль на камерной сцене предельно понятный и со своего рода «хэппи-эндом»: преступники вычислены и обличены, их невольный «идейный вдохновитель» Руперт Каделл, издатель философских книг о том, что существуют в мире «твари дрожащие», а существуют те, кто «право имеет», раскаялся. Зрители аплодируют представителям старой и новой школы: заслуженным артисткам России Марине Журило и Ларисе Яковлевой, Алексею Гнеушеву, Дмитрию Керну и Веронике Крымских.

В разгар оваций на сцену вышел художественный руководитель театра Владимир Золотарь. Был он слегка взволнован. Зал зааплодировал еще громче: спасибо, мол, за полтора часа удовольствия. Но, как оказалось, режиссер шел не за зрительской благодарностью…

– Сегодня на спектакле присутствовал известный театральный критик Лев Степаненко, – нервно заговорил Золотарь. – Он оказал нам большую честь. К нашему театру он особо неравнодушен.

«Особо неравнодушен», для тех, кто не в курсе, – это ряд жестких рецензий о деградации театра, ущербности его репертуара и безнравственности художественного руководителя.

– Хотелось бы, пользуясь случаем, услышать мнение о спектакле из первых уст, а не читать потом рецензию в ­интернете, – продолжал худрук. Упрашивать гостя не пришлось. Подня­вшись со своего места в первом ряду, Лев Степаненко огладил бороду, одернул пиджак и неторопливо начал говорить.

– Начну с хорошего. Актеры играли великолепно…

На этом хорошее закончилось. Далее пошло ожидаемое: выбор пьесы наводит ужас, суть ее вызывает нервный тик, ТЮЗ продолжает деградировать, поощряя все самое низменное, что есть в человеческой душе. Никто не раскаялся, все изначально и до конца порочны. Вон из репертуара! Да что там – и весь репертуар вон из ТЮЗа прочь! И Золотаря вместе с ним.

Режиссер слушал молча, лишь нервно переминался с ноги на ногу и то и дело складывал пальцы рук в замок­. Молодые­ актеры не сдерживали­ смеха, старшее поколение «вкушало» обличительную речь молча. Публика напряглась: каким будет финальный раунд вербального поединка?

– Но ведь вы не увидели главного: Руперт раскаялся, – сделал робкую попытку уразуметь критика-священнослужителя режиссер-бунтарь.

– Не увидел, – отрезал тот. Стало ясно: «сытого» театральными постановками Золотаря «голодный» до негативных очерков Степаненко не разумеет. Ни в интернетах, ни в жизни.

– Так и напишу: «Омский ТЮЗ повесил студента», – поставил точку в публичном споре Лев Пантелеймонович. Его оппонент пожал плечами. Публика, за неимением другого способа выразить свои эмоции, вновь зааплодировала. Увы! Ей, глупой, в отличие от критика, похоже, все понравилось…

Елена Ярмизина

«Бизнес курс» №12 от 06.04.2016г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

6
1
Генацвале12.04.2016 00:36:04
А кстати, "робкая попытка" была весьма толкова. "Критик" и "священник" удивительно не чуток к христианским подтекстам в театре. Например в глубоко христианском спектакле "Мера за меру" Театра имени Пушкина голого мужика он узрел, а основной темы - Прощения - нет. Какое варево кипит в его голове, кому он служит в своей неканоничиской церкви, один Бог знает. Или Ротберг. Или автор запоздалого и неумного опуса Елена Ярмизина.
5
0
Gargamel12.04.2016 08:31:00
Степаненко, на мой взгляд, даже в Храме Божьем умудрится найти бездуховность, цинизм и Дьявольщину. Одно слово: достойный продолжатель другого "великого театрального критики современности г. Омска" Денисенко. У того тоже за весь период его "творческой" деятельности НИ ОДНОЙ положительной рецензии НИ НА ОДИН спектакль НИ В ОДНОМ Омском театре.
4
0
просто та12.04.2016 08:47:04
А на каком основании автор данной статьи называет публику глупой?
4
0
Ася12.04.2016 08:51:32
На сколько можно доверять этому человеку? Почему он критик? По диплому или как?
4
1
Инфоголик12.04.2016 10:19:40
так то еще Хичкок снимал...вот был бы любопытен эксперимент - пусть театры поручат Льву Пантелеймоновичу составить список дозволенного...Чехов - пошел вон, аморальщины-то у него сколько! Пушкин? в людей стрелял..ну или хотел (на дуэлях-то), пил и до чужих женщин бегал и о том стихи сочинял..так ежели по всем драматургам пройтись, то только священные писания останется ставить..да и то не все...человечество недостойно называться современником Критика...
2
1
112.04.2016 12:37:34
Спектакль получился - судя по нетривиальному ходу режиссёра. Спектакль ведь это не ответ, это вопрос. Вопрос был задан, а ответы у всех могут быть разные.
7
1
оборона12.04.2016 14:42:39
О Карабас-Барабас -просто гений!И фамилия у него подстать его творчеству. Золотарь вообще то в старину занимался уборкой отхожих мест.Водите детей в Музыкальный на сказки в 11.оо -и развитие ,и эстетическое удовольствие.А ТЮЗу могу предложить -перейти на криминальный РЭП -падать в бездну так с музыкой.
0
1
Зоре12.04.2016 22:24:18
Оборона! Насмешили! А "удовольствие эстетическое" в Музыкальном от исполнения или от театра...?!
2
0
оборона.13.04.2016 06:56:14
А ты сходи не поленись.И эстетическое и моральное.Всё хаят наш музыкальный -а ты подойди после утреннего спектакля, в воскресенье и спроси у людей:"Как оно"? И тебе ответят. А ты послушай -да на ус намотай. Зоре.
1
0
Противостояние15.04.2016 11:50:28
Ну насмешили! Музыкальный!!!! Уже давно, при его посещении, складывается ощущение, что сидишь на выступлении художественной самодеятельности, какого нить ДК замшелого
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru