Новости. Омск

Сергей Сусликов: «Вчера был коллапс транспортный. Сегодня – дорожный. А что будет завтра?»

Дороги, которые мы сегодня имеем, это по большому счету результат двух экспериментов, которые провели на нашей «пилотной» территории «Газпром» и олигархи ельцинской закваски Березовский – Абрамович за последние двадцать лет.

Вокруг чего сегодня «копья ломают»? Что лучше: забивать ямы на дорогах битым кирпичом или щебенкой, смоченной неким черным раствором? Или где взять 200 миллионов на дорожные «заплатки»? Залезть в карман чиновников по плану Б депутата Федотова? А может, лучше продать по дешевке остатки муниципальной недвижимости? Предлагается также пойти на поклон к «мудрому» Виктору Ивановичу. Авось даст денег на ремиксер, без которого мэрии ну никак не решить проблему дорог.

Как тут не вспомнить недавний «транспортный коллапс», когда наши правители: мэры и губернаторы, первые вице-губернаторы и вице-мэры, спикеры, председатели и депутаты решали наиважнейший вопрос: где перехватить пару-тройку миллионов на солярку для вставшего на прикол и вконец обанкротившегося муниципального транспорта.
Вот так и живем: от аврала до коллапса, от коллапса до аврала…

Кто же будет спорить, что миллионы, вложенные в обслуживание уже построенной дороги, ­экономят обществу сотни и миллиарды бюджетных рублей. Эти открытия, я это хорошо помню, сделаны еще в брежневскую эпоху «развитого» социализма, когда леониды полежаевы и викторы шрейдеры числились уже в номенклатурных партспис­ках как «крепкие хозяйственники».
Кстати, недавно общественное движение «Оплот», сделавшее своим лицом небезызвестного Ткачука, провело собственное «исследование» качества омских дорог. Оказывается, лучшей в Омской области является дорога к полежаевскому коттеджу в Розовке, что по Черлакскому тракту.

Стоит напомнить, что лучшая «полежаевская» была построена одновременно с Иртышской набережной. Не знаю, кто возводил 12-15 км трассы по Черлакскому тракту до Усть-Заостровки, но асфальт на набережной укладывал «Мостовик». Результаты налицо: набережная сегодня, как после бомбежки, а вот полежаевская бетонка – в идеальном состоянии. Даже микротрещин не увидите. В чем секрет? В качестве обслуживания. Несколько лет кряду по весне обязательно в сухую погоду на дороге появлялись люди с компрессором. Мощным напором сжатого воздуха из трещин в асфальте выдувалась пыль. Другие, следом, проливали уже очищенные трещины гудроном. И всё это присыпалось песочком. Все весенние работы на трассе в 12-15 км проводились в считанные дни. Хорошо помню, как через несколько лет на дорогу «прикатали» тонкий слой щебеночного покрытия. И это всё! Если, конечно, не считать, что трассу убирают досуха зимой и летом: чистят, скребут, метут.

Было бы любопытно сравнить две цифры:

1. Сколько было потрачено на содержание и мелкий ремонт 15-ти километров трассы до Усть-Заостровки.

2. И сколько мы потратим теперь на возведение новой 4-километровой «бетонки» на Иртышской набережной, которую на наших глазах угробили за несколько лет при мэрах Шрейдере и Двораковском. Здесь ведь тоже всё начиналось с неубранного снега, наледи на бордюрах, неочищенных и замерзших канализационных стоков... И микротрещин, на которые никто не обращал внимания, да и не будет обращать впредь.
Потому что наши власти и бизнес при этих властях никогда и цели такой не ставили – дороги для людей строить. У них изначально задача другая была – при коммунистах осваивали «объемы бюджетных вложений», а сейчас прогоняют ­миллиардные потоки через специально созданные структуры, возглавляемые специально подобранными людьми, владеющими искусством «жить у кормушки»: выигрывать конкурсы, аукционы, возить откаты в ­чемоданах.

Дороги, которые мы сегодня имеем, – результат тотального отсутствия конкуренции. Как в политике, так и в бизнесе. Если допустить, что нам, омичам, прямо с неба упадет не 200 млн «на миксер» и «дорожные заплатки», как мечтают местные шуры балагановы, а целый миллиард американских долларов, то вдруг окажется, что специалистов растащить эти деньги по карманам и офшорам у нас в избытке (в этой сфере конкуренция жесточайшая). А вот хорошую дорогу построить, а потом еще и ухаживать за ней – НЕКОМУ.

Зря наши предки крупнейший в Европе нефтезавод на Иртыше возвели. Потому что теперь именно этот «нефтегазовый алмаз» стал настоящим проклятием, довлеющим над мегаполисом. Вот уже 20 лет Омск находится в орбите интересов сначала «олигархов» березовских и абрамовичей, а теперь – «Газпрома». Первые посадили на «престол» непотопляемого Полежаева, при том, что у нас, омичей, был свой кандидат – тогдашний градоначальник Валерий Рощупкин. Вторые, газпромовская монополия, нашли нам на пост главы региона человека без биографии, без политического опыта. Без харизмы, но с кучей «друзей», которых он притащил за собой во власть и которые сегодня находятся либо уже за решеткой, либо под следствием.

Увы, когда речь идет о миллиардах долларов, интересы миллионов людей отодвигаются в сторону. Нам остается только наблюдать, как «крестные отцы» из «Газпрома» делают бизнесы на благотворительности, осваивая через собственные структуры по 3 млрд в год на омских улочках. Или за крушением созданной властью супермонополии – шишовского «Мостовика», который в погоне за миллиардами похоронил всю строительную сферу Омской области. Вчера у нас был транспортный коллапс. Сегодня – дорожный. А что будет завтра?

Монополии, не контролируемые обществом, лишают будущего каждого из нас. Уже сегодня мы испытываем жестокий кадровый голод. И у нас нет шансов получить на пост губернатора человека, способного в силу профессиональных и личных качеств выстроить другую модель отношений с центром, монополиями, населением региона и, что особенно важно, – малым и средним бизнесом.

СПРАВКА:

1793 километра – общая протяженность городских дорог. Из них – 1568 км асфальта. 225 км – грунтовых дорог.

450 тыс. кв. м – площадь омских дорог, запланированных к ремонту в 2016 году. Это в 2 раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, предусмотрены строительство и ремонт 4,6 тыс. кв. м пешеходных дорожек и тротуаров.

Около 60% региональных и местных дорог нуждаются в ремонте.

Полностью спецпроект «Дороги» опубликован в журнале «Бизнес курс» №13 от 13.04.2016, заказать который можно спецкурьером в офис (т. 399-081, 399-082), а также приобрести в киосках «Роспечати», «Дилижанс» и у частных распространителей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
7
119.04.2016 06:56:23
а вот полежаевская бетонка – в идеальном состоянии

Источник: http://bk55.ru/news/article/72500/

Эту бетонку контролировал лично сам и каждый день - а головы "сносить" он умел. Учитесь! Всё дело в контроле! У него и учителя были идеальные и всё остальное - "для сэбэ".
20
0
Местный19.04.2016 08:50:41
Коллапс у нас не транспортный и дорожный,коллапс у нас управленческий-подбор кадров не по уму и совести а по личной преданности,рекомендации свыше и т.д.И это надолго!Кадровой политики никакой абсолютно,вот бездари и царят на всех уровнях управления!
4
0
Ида Цикламен19.04.2016 10:29:01
Следующий - медицинский коллапс.
11
0
варя19.04.2016 10:37:09
Кадровый голод! В советское время были институты подготовки руководящих кадров, и создавался резерв, который также тщательно проверяли и прогоняли по вертикалям власти. Сейчас, только сиюминутные интересы и не дай Бог, появление конкурента, которым можно заменить руководителя любого уровня. Бюджет, стал кормушкой и прибежищем ж.....лизов, родственников. Вот таким образом, система стала Хаосом, который неизбежно ведет к разрушению. Но Хаос, это не только разрушение, грядет пора перемен, которая похоронит все то, что создало Хаос и тех, кто его лелеял. Когда говорим о дорогах, я вспоминаю с, Васис, Тарского района. Насколько я знаю, были выделены федеральные средства на дорогу к бывшему району. Люди ждали. Но их благополучно распилили. Губернатор был в курсе, т.к клялся и бил себя в грудь, что дорога будет. Но увы...его зам господин Луппов, ныне почивший, по слухам, подчеркиваю, сделал все, чтобы дороги не было и денег тоже. Вот она система, породившая уже более циничную, нынешнюю, которая просто грабит и грабит народ. Эти чиновники находятся у власти. И посмотрите, им не стыдно и они не боятся Бога. Они не веруют! И нет страха! Но отвечать придется.
7
1
Местный19.04.2016 10:55:20
Варе:"Эти чиновники находятся у власти. И посмотрите, им не стыдно и они не боятся Бога. Они не веруют! И нет страха! Но отвечать придется.

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/72500/#comment475094
Зато как старательно крестятся и строят храмы наверное и там по блату хотят проскользнуть в царство небесное,после того как создали окружающим ад на земле!!!!Повсеместное лицемерие и цинизм,нигилизм как основа "успешной" жизни!Жалко их-ничтожных!!
1
1
читаем между строк19.04.2016 11:28:53
Все верно, сперва осваивает деньги за уборку снега не убирать его и отчитываться за пескомесь, деньги в карман- а дороги развиваются. Потом отдаем дыры песком и пылью.Опять деньги в карман, потом снова уже асфальтом но в западном режиме.Бездействие поощряется рублем.Вот в 2 раза больше денег выделили.
2
0
омич19.04.2016 12:43:01
виновных определили.Что делать?
2
1
Zmielov19.04.2016 12:51:07
Думаю, дорожный и транспортный коллапс, это скорее следствие, а причина это разделение - развод, малой части части -"власть предержащие" и выгодополучатели вкл. и бюджетные ср-ва и остальной, большей части населения - "простых граждан" , несовпадение общих целей и принципов, неизбежно ведет к деградации всех сфер включая политику и экономику.
1
7
S*P*Q*R19.04.2016 13:00:01
Результат который мы имеем, уважаемый господин Сусликов, не от отсутствия конкуренции, а от отсутствия должного контроля со стороны государства. Да вот только ж вы, либеральные граждане, снова про 37 год заверещите. ибо контроль государства есть тоталитаризм, а вас бедолаг коробит от этого слова
5
0
омич19.04.2016 13:12:40
Не раскрыта в статье роль ЕР по омской области .
0
0
Виталий 219.04.2016 15:37:02
БК55
А где мой комментарий с Колебаской?
2
0
Журналист19.04.2016 16:00:12
Варя, бога не надо бояться. У него можно попросить прощения. Надо, чтобы боялись народа. Но этого не будет, увы.....
0
0
Светлана19.04.2016 18:49:54
Сергей Сергеевич, вы гений!!!!!!
У вас есть часы приема?
1
0
юродивый19.04.2016 20:56:26
Предлагается также пойти на поклон к «мудрому» Виктору Ивановичу - после губернаторских выборов выражение пустило корни .
0
2
Омич19.04.2016 22:48:01
Оказывается виноваты "Газпром", Березовский и Абрамович что у нас бардак, естественно это бред. На самом деле виновато многолетнее коммунистическое правление, плановая экономика и выполнение всех установок и решений Центра. Там решили, здесь сделали и за это получали ордена и медали. Запустили господа-коммунисты и их продолжатели всё и теперь приходится расхлёбываться.
0
0
120.04.2016 07:48:23
В европейской части России даже в отдалённых деревнях встречаются на новом асфальте специальные углубления на дорогах, которые делаются контролёрами после ремонта дороги, берутся пробы и в лаборатории делается детальный анализ. Этот анализ позволяет с точностью "до девятого знака" после запятой узнать, сколько украли денег при ремонте. В Омске такие "ямки" стали появляться только совсем недавно. Их появление - верный признак, что будут "посадки".
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru