Такое покрытие будет использовано на трех самых разбитых улицах: Лукашевича, Иртышской набережной и на мосту у Телецентра.
Сегодня, 22 апреля, стало известно, что в Минстрое Омской области решили усилить ремонт дорог с самым интенсивным движением сверхпрочным покрытием. Дорожное полотно по улице Лукашевича, Иртышской набережной и на мосту у телецентра будет уложено с использованием более долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
При этом известно, что такое покрытие широко используется на федеральных трассах. В городе Омске смесь с высоким содержанием битума и щебня применялась при ремонте дороги по улице Андрианова, на пересечении улиц Королева и Заозерная и строительстве участка Западного обхода. Специалисты поясняют, что метод дорожного строительства с использованием такой технологии не новый, но достаточно эффективный. Кубовидный гравий с «зерном» определенного диаметра (10-20-30 мм), сцепленный эластичным битумом, создает повышенную шероховатость и устойчивость к истиранию шипованными шинами.
– Некоторые называют такое покрытие «самозалечивающимся», хотя любой асфальт в жаркую погоду немного плавится, заделывая мелкие трещины. ЩМА считается более долговечным за счет выраженного эффекта дисперсного армирования, – пояснил главный инженер ОАО «Омский Союз ДорНИИ» Игорь Шестаков.
По его мнению, любой ремонт дорожного полотна дает лишь временный эффект. А чтобы решить проблему радикально, нужно строить новые дороги с использованием современных технологий. К числу лучших объектов дорожного строительства последних лет эксперты относят дороги по улицам Масленникова, Орджоникидзе, 21-я Амурская и строящуюся сейчас 15-ю Рабочую. Причем проводимый отраслевым министерством аукцион состоится 29 апреля, и не позднее 20 мая будут заключены контракты с подрядчиками.
Добавим, что на решение использовать суперсовременный асфальт облправительство наверняка «вдохновили» люди из Администрации Президента, с которыми Виктор Назаров встречался вчера.
Алена Грибанова