Новости. Омск

Очередной суд против повышения тарифов на проезд превратился в спор о правах «гражданина Кузнецова»

Борьба правозащитника за снижение тарифов может внезапно привести к их увеличению. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

Накануне в областном суде общественник Валентин Кузнецов схлестнулся с судьёй Ольгой Харламовой. Поддержать Кузнецова пришли коллеги – «боевитые» пенсионеры, активно обсуждающие коррупцию и личный опыт судов с разными инстанциями. Со стороны и немного испуганно за происходящим наблюдали представители мэрии, Горсовета и департамента транспорта.

 

Страсти разгорелись нешуточные, периодически в спор включалась публика «с мест». Казалось, что от прямого бунта и немедленного свержения власти собравшихся удерживает лишь пристав с резиновой дубинкой, тихо, но крайне внушительно, возвышавшийся у судейского стола.

 

Темой заседания был многострадальный городской транспорт. Кузнецов подал иск, требуя от Горсовета отменить повышение стоимости проезда до двадцати двух рублей. Тема острая и «горячая», однако, как ни странно, копья на заседании ломались по другому поводу.

 

Смотрите, завидуйте! Я гражданин!

 

Прошлой осенью в российский Кодекс Административного Судопроизводства внесли несколько поправок. Одна из них обязывает истцов взаимодействовать с судом через представителей, обладающих высшим юридическим образованием. Необходимого диплома у Валентина Николаевича не нашлось, но с необходимостью молчать он не смирился.

 

«Я гражданин России и имею право выступать в суде! Вы нарушаете закон, противоречите Конституции! Меня фактически лишили слова, как будто я немой!» – возмущался пожилой общественник.

 

Представитель у Кузнецова тем не менее имелся. Первым делом Вячеслав Солодовников потребовал отвода судьи по причине предвзятости. Ольга Харламова рассмотрела ходатайство и приняла решение его отклонить, но перейти к рассмотрению дела не смогла: Солодовников уже нёс к столу прошение о замене прокурора...

 

Когда не получилось и это, Кузнецов перешёл к «открытому бунту». Он стоял, практически непрерывно говорил, повышал голос, игнорировал требования судьи и взывал к Конституции. Некоторого безумия происходящему придавало то, что обе стороны вполне могли пойти на компромисс. Судья имела возможность отдельным решением дать истцу слово – это нигде не запрещено – а самому Кузнецову ничто не мешало общаться через адвоката. Что он, кстати, и делал, оперативно подсовывая Солодовникову распечатки законопроектов и громко шепча на ухо транспортные тонкости.

 

В активных спорах прошёл почти час; мысль о «затягивании процесса» витала в воздухе, некоторые из присутствующих откровенно скучали. Представитель мэрии начал прямо в зале суда разговаривать с кем-то по телефону, и судье пришлось пересадить его на первую парту.

 

А по 29 рублей не хотите?

 

Постепенно дело дошло и до транспорта. Просто в какой-то момент судья Харламова невозмутимо констатировала: «Кажется, мы стихийно перешли к исковому заявлению», и дала слово заинтересованным сторонам.

 

Истец (когда через юриста, а когда и сам – «Что я, на иностранном языке говорю? Зачем мне переводчик?») пояснил, что считает решение Горсовета о повышении цен на проезд незаконным, ущемляющим его права как пенсионера. Кузнецов потребовал отменить ненавистное 436-е решение Горсовета.

 

«И платить за проезд по 29 рублей?» – уточнила представитель дептранса Елена Шевченко.

 

Женщина пояснила, что ни администрация, ни Горсовет не устанавливают тарифы; этим занимается РЭК, которая установила разным перевозчикам предельные тарифы от 24 до 29 рублей. Платить в автобусах по 22 рубля нам позволяет как раз-таки решение «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска».

 

Последняя формулировка вызвала особое возмущение о Солодовникова. «Как повышение стоимости проезда может быть мерой защиты социальных прав?» – спрашивал представитель истца, вставляя этот вопрос практически во все свои реплики.

 

Юристы мэрии, дептранса и Горсовета в один голос отвечали, что «защитой социальных прав» является именно снижение тарифа до 22 рублей; за это город платит автотранспортным предприятиям сотни миллионов рублей ежегодно (в бюджете 2016-го заложено 230 млн) и больше платить не в состоянии.

 

Кузнецов считает, что Горсовет не вправе был принимать подобное постановление. Не был составлен реестр маршрутов, не прошли необходимые конкурсы. Представители ответчиков не согласны,.. однако предметно обсуждать этот вопрос им придётся уже на следующем заседании.

 

На прошедшем просто не хватило времени.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

22
1
Омск06.05.2016 16:49:45
Ну, судьям с их зарплатами вообще эту тему не понять. Сытый голодного не разумеет.
5
1
иксперт06.05.2016 17:25:42
да уж сложно понять человека, который вместо решения рэк, собственно повысившего тариф, обжалует решение горсовета, как раз таки прелоставившего омичам льготу, просто не в том размере, как этого хотел вышеозначенный господин
12
13
Омич06.05.2016 18:51:44
Почему господин Кузнецов не предложил отменить все льготы в муниципальном транспорте и установить тариф 10 руб. для всех пассажиров за одну поездку. Не справедливо делить пассажиров Омска на льготников и не льготников. Все мы граждане и должны оплачивать проезд одинаково.
9
3
er06.05.2016 21:49:07
30 рублей - стоимость проезда в общественном транспорте в Москве и Питере, но там и доходы у людей минимум в два раза выше. Стоимость коммуналки иногда даже ниже чем в омске. Просто в москве и Питере плотность населения выше, выше образовательный уровень, гораздо лучше осведомленность горожан о жизни за рубежом в европе (им не получится сильно долго вкручивать в уши, что за границей всё плохо) да и недовольство горожан в таких плотнозаселенных городах может очень быстро и стремительно привести к негативному результату (митинги и т.д.).. С Омском в этом плане как то попроще...

ну и да.. судье наверное эти три четыре рубля к проезду вообще фиолетово, наверное...
10
0
житель Омска06.05.2016 23:44:17
Нашли на кого вину сваливать... РЭК !!! Да они что угодно " примут", что им министры-капиталисты подсунут, НО !!! до "понту" снизят запросы последних с 200 % до 185( цифры У С Л О В Н Ы Е, чтобы не обвинили в клевете)_ и покажут заботу о НАРОДЕ...Далеко за примерами ходить не надо: Транспортники " просили" тариф до 40 руб, РЭК " установили" 29, горсовет совсем уж " озабоченный заботами о лядЯх - 22 руб... И В С Е Х О Р О Ш И Е...Один Кузнецов - плохой .....
9
0
12307.05.2016 00:24:35
Инициатор повышения оплаты проезда - мэрия. Это чиновникам мэрии все мало, сколько ни дай. Ненасытные утробы! РЭК и чиновники дудят в одну дуду. И Горсовет им подпевает. Защитнички народные тоже мне!
6
6
44407.05.2016 14:59:18
Омич
Тебе не надоело про эти 10 рублей постоянно писать?)) Математик диванный. Мы все платим одинаковую цену 22 рубля.За льготников платит государство.И из твоего кармана копейки никто не берет.А вообще тебе еще рано приравнивать себя, к например, Ветерану войны.Они, в отличии от тебя, льготы заслужили!
5
2
Валентин Кузнецов07.05.2016 21:25:29
Геннадию.
Коррупция, это связь преступных элементов, нарушающих действующее законодательство, с чиновниками, получающих от преступников мзду, которые те охотно берут, в отличие известного киногероя.
В данном случае, хозяева маршрутов, якобы заключают договор аренды транспортного средства, но почему то платит не арендатор арендодателю, а наоборот, арендодатель, в лице хозяина маршрутки, платит хозяину маршрута 10 тысяч рублей за то, что тот соблаговолил ему работать на маршруте, который деюрэ является собственностью муниципалитета.
Затем хозяин маршрута, чтоб его не трогали, дает мзду, т.е. взятки чиновникам.
Думаю, что объяснил, что и вы поймете.
7
5
Омич07.05.2016 21:37:45
Для 444. Во-первых, 22 руб. за одну поездку платят те, кто не имеет льгот. Во-вторых, льготы на проезд разные. У школьников одни, у студентов другие, у пенсионеров третьи. Есть льготники которые ни копейки не платят за проезд. В-третьих, все работающие платят налоги, в том числе и я. Вот именно мы из своей зарплаты платим за проезд льготникам, а не какое-то государство. В-четвертых, не надо спекулировать на ветеранах ВОВ, они заслужили и их не так уж много, а вот других льготников очень много, особенно бездельников и халявщиков, которые живут за счет трудового народа.
1
2
Омич07.05.2016 21:58:11
Геннадий, "КОРРУПЦИЯ" - это использование служебного положения государственным служащим в своих, корыстных целях. Вхождение госслужащего(щих) в связь с лидерами преступных группировок, для совместного обогащения, это "МАФИЯ". Пока что закона "О КОРРУПЦИИ" и "МАФИИ", в России нет.
3
1
льготник07.05.2016 22:26:47
ОМИЧУ А давай ДРАТЬ по 22 с детишек и студентов !!! А чо ??? *** УЧИТЬСЯ !!!! Первые могут идти побираться, а вторые - сами РАБОТАТЬ.РАБОТАТЬ... ЗАЧЕМ нам УЧЕНЫЕ люди... Про остальных льготников - вообще молчу....Они вообще отработанный материал, Н И К А К О Й пользу государству УЖЕ не несут ....
4
0
регина08.05.2016 01:45:35
О каких льготах школьникам идет речь? 16 рублей и 830 руб стоимость школьного проездного? И не стыдно. Для сравнения в Барнауле и Томске стоимость проездного 600 руб. Просто все отдали на откуп частникам-газелистам. Здравого смысла нет, налицо корыстный умысел. Только кроме В. Кузнецова эту проблему никто не поднимает. Если выбирать между общественным транспортом и зачастую почти разваливающимися газелями, это как между жизнью и .... всегда рискуешь. Но власть уже давно убрала с маршрутов после 19 час. троллейбусы, а после 21-22 час. автобусы и превратила в безтранспортный город.
3
4
Омич08.05.2016 11:30:23
Моё предложение, не надо делить пассажиров на разные категории, а установить единый тариф для всех - 10 руб. за поездку. Все мы жители города, граждане единой страны и не надо делить на хороших и плохих, льготников не льготников и ещё черт знает на что. Дети и студенты тоже граждане России и не надо их унижать...
4
3
44408.05.2016 15:17:27
Омич
Так это ты себя унижаешь приравнивая себя, молодого и здорового к инвалидам и ветеранам войны.Из твоей зарплаты льготникам не идет ни чего.Твои копеечные налоги идут на твою же пенсию.Нынешние пенсионеры и льготники получают деньги от продажи Россией нефти и газа.И сколько бы ты не троллил тут за 10 рублей тебя возить никто не сможет.ПАТП разорятся завтра же.В пример маршрутки.Они не возят льготников, платят меньше налогов чем ПАТП и даже им мал был тариф в 18 рублей и они установили 25 рублей.А ты хочешь автобусы заставить работать по десять.Фантазии школьника двоечника)) Вот в 90-е(ты наверно тогда еще не родился и не знаешь), льготники так же были и проезд был дешевым, транспорт ходил отлично.Проблема не в льготниках, а в управлении транспортом и городом в целом.Так что на 10 рублей ты сможешь купить только стакан семечек и помечтать.Помечтать о тарифе в 10 рублей.И готовится к новым повышениям цен.
2
3
Омич08.05.2016 17:45:36
Для 444. Во-первых, я как и другие плачу подоходный налог и не копейки, а тысячи. Во-вторых, маршрутки тоже возят льготников, используя транспортные карты. В-третьих, в начале 90-х, в Омске был период, когда вообще пассажиры не платили за проезд. В-четверных, сейчас в Омске около 70% жителей города имеют льготы, такого даже в советские годы не было. В-пятых, если снизить тариф за проезд, пассажиропоток увеличится и естественно прибыль ПАТП увеличится. Если проблема не будет решена, тариф за проезд постоянно будет расти. От постоянного повышения тарифа за проезд будут страдать пассажиры (30%) которые не имеют льгот (меньше будут пользоваться транспортом), а также транспортные предприятия, которые станут банкротами и развалятся. И последнее, я за муниципальный транспорт в городе, но против льгот на транспорте. Бюджет должен финансировать пассажирские предприятия, а не льготников. Сейчас бюджет финансирует льготников, уничтожая пассажирские предприятия. Это может привести к тому, что армия льготников останется, а муниципального дешевого транспорта не будет.
1
0
44408.05.2016 18:31:51
Омич
...В-третьих, в начале 90-х, в Омске был период, когда вообще пассажиры не платили за проезд...

Ха-ха-ха.Все теперь ясно, ты вчерашний(или нынешний) школьник)) Какой еще период в начале 90-х, где люди не платили за проезд?? После этих слов глупости я дальше читать не стал.Ты бы у родителей узнал что да как было в 90-е, если сам еще на горшке сидел.И еще.Те тысячи которые ты платишь, собираются на твою мизерную пенсию.А на льготников идут миллиарды нефтедолларов.
Или ты просто тролль?
0
1
гость09.05.2016 09:37:17
Льготы депутаты никогда не отменят, это кормушка для чиновников, а для депутатов электорат. Согласен, льготы для пассажиров на транспорте уничтожат муниципальный транспорт, оставят только дорогой коммерческий и такси.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru