Недавняя поездка губернатора Омской области Виктора Назарова в Москву наделала немало шума. По официальным данным, он посетил фестиваль «Интермузей». По неофициальным – вновь пытался договориться о преждевременной отставке. Одновременно с этим появились слухи (возможно, распространенные намеренно, дабы отвлечь внимание от профессионального позора) о том, что глава региона отправился навестить любовницу в Сочи. Никто бы даже не стал всерьёз рассматривать такой «вброс», выходи Виктор Иванович чаще в свет со своей женой. Не замечены они вместе даже на фото в Instagram, куда Виктор Иванович активно выкладывает самые разные снимки – от котика дочери до подчинённых. Так имеет ли моральное право Виктор Назаров постоянно провоцировать таким поведением появление сплетен? Или может, как обычный человек, прятать личную жизнь от посторонних глаз?
Александр Кравец,
депутат Госдумы:
– Личная жизнь – это по определению собственная территория, которую не выставляют напоказ. А светские тусовки – это не что иное, как ярмарка тщеславия. Считаю, что требование демонстрации супруги – излишнее для и без того несвободного человека, которого постоянно рассматривают, как под микроскопом. Такая «публичность» вообще противоречит многовековым традициям нашей страны. Это всё деформированное сознание современных СМИ, которые с удовольствием пишут, кто с кем спит, кто что ест. Виктор Иванович правильно делает, что охраняет личную жизнь, так и должен поступать настоящий глава семьи, если он таковым на самом деле и является.
Галина Татаринова,
специалист по связям с общественностью:
– Губернатор имеет право на счастье в личной жизни. Если оно (счастье) может существовать только в тайном варианте – пусть так. Наше общество после смены формации еще не настолько зрелое, чтобы можно было говорить об устоявшихся нормах морали в отношении личной жизни публичных персон. Качественные СМИ обходят эти детали стороной.
Владимир Копман,
экс-банкир:
– Это действительно личное дело каждого. Хочет – показывает супругу, хочет – нет. Это зависит от характера человека, от отношений в семье. Вряд ли здесь можно предъявлять какие-то дополнительные требования.
Александр Цимбалист,
председатель Горсовета третьего созыва:
– Личная жизнь губернатора Омской области может быть предметом общественного обсуждения только тогда, когда наносит ущерб профессиональной деятельности: в случае коррупции, нарушения служебной этики, игнорирования служебных обязанностей и т. п. В данном случае это, скорее всего, его личное дело, чем вопрос для общественного обсуждения, а уже тем более – осуждения.
Наталия Сушко,
креативный директор ТК «Сушко, Киселёва и Партнёры»:
– Как жена я, конечно, была бы недовольна. Борщи бы не варила. Instagram бы не лайкала. Мужа бы сменила. Но вряд ли женщину, которая по-настоящему хочет посетить какое-то мероприятие, можно оставить дома. Полагаю, тут дело не только в губернаторе. Что касаемо тайн – всего должно быть в меру. И если ты выбрал образ открытого политика, который позволяет постить котов и подснежники, пару фото с женой «по поводу» сыграют только в профит. А не любишь – разводись. Влюбляйся. Женись заново. Все мы люди. Главное – жить по совести.
Натела Полежаева,
руководитель санатория «Рассвет»:
– Не важно, с кем прогуливается по набережной в Сочи первое лицо Омской области. Это личное дело каждого. Пусть хоть гарем будет у каждого чиновника облправительства, лишь бы работали. Это несущественно. Главное, чтобы в регионе было тихо, сухо и спокойно, чтобы губернатор думал о том, как региону выжить, прокормиться. Считаю некорректным обсуждать, кто во что одет и с кем ходит.
Алексей Ложкин,
депутат Омского городского Совета:
– Законом не предусмотрена процедура знакомства общества с супругой и детьми первых лиц регионов. Хотя частично о них мы можем узнать из поданных деклараций глав регионов, что предусмотрено законом. Остальное остаётся на усмотрение самого губернатора: знакомить общество с супругой, детьми и любовницами. Это его личное дело. Но нужно понимать публичность данной должности: выборность влечёт огромный интерес как к персоне, так и к его окружению со стороны избирателей.
Сергей Сусликов,
президент «ТРИЭС»:
– Конечно же, имеет. Но прежде ему надо сложить с себя обязанности губернатора. Разве речь идет о том, что надо выкладывать свои фото с женой в социальные сети? Нет. Но какие-то сигналы обществу, что у тебя в семье все в порядке, подавать надо. Это делали даже коммунистические генсеки! А если ваша супруга не готова играть роль первой дамы Омской области, это тоже повод для вашей досрочной отставки, господин губернатор! В конце концов, это ее обязанность.
Павел Борисов,
владелец ресторана «Клуб деловых людей»:
– Имеет. Любой человек, даже должностное лицо, лично определяет, что может стать публичным достоянием общественности, а что считать тайной личной жизни. Данный случай не исключение.
Олег Денисенко,
депутат Госдумы от КПРФ:
– Я никогда не комментирую слухи о личной жизни.
Это моя установка.
Игорь Антропенко,
депутат Горсовета:
– Губернатор в обществе молодой блондинки в Сочи – действительно, интрига. Мой совет: не надо обижать брюнеток и шатенок. И почему сразу в Сочи? В Омске тоже немало замечательных женщин. В следующий раз я бы посоветовал тем, кто делает такие вбросы, сразу писать о том, что лидер был в обществе трёх женщин.
Геннадий Фридман,
предприниматель:
– Уж извините, но на такой вопрос я отвечать не буду.
Иван Беланов,
директор центра официальных продаж «Автобан»:
– Право имеет, как и любой другой гражданин страны. И по Конституции, и по нашим традициям. Но, если информация просачивается и не в виде сплетен, пояснения давать, конечно, необходимо. И как публичной фигуре, и как человеку открытому и порядочному. А таковым нашего губернатора назвать, по моему мнению, можно. В любом случае решать ему.
«Бизнес курс» №19 от 25.05.2016г.