Новости. Омск

Вопрос недели. Миллер полюбил Омск. За наши деньги?

«Газпром» во главе с покровительствующим нынешнему губернатору Алексеем Миллером уже проспонсировал в Омске реконструкцию Любинского проспекта и превратил в ­бетонный «Арбат» некогда зелёную улицу Чокана Валиханова. Теперь те же благодетели ­грозятся ­построить в нашем городе самую длинную набережную в Европе. Тем ­временем ­регион ­продолжает ежегодно терять порядка 16 млрд рублей неполученных налогов, а ­бюджет ­области усиленно худеть, и никакие щедрые подачки (то есть подарки) не в ­состоянии ­выправить это положение. Как и не в состоянии обычные омичи повлиять на ­причинение ­добра от топливного гиганта – никаких тебе проверок его работы, никакого контроля, ­никаких шансов повлиять на выбор очередного акта вспоможения... Так согласны ли вы ­получать все эти подарки за наши же деньги? Или дарёному коню в зубы не смотрят?

Наталия Сушко, креативный директор ТК «Сушко, Киселева и партнёры»:
– Это как когда отец ушел из семьи к новой жене. ­Молодой и ­красивой. Построил новый дом. Посадил новое дерево. Растит нового сына. Но тебя, конечно, любит, хоть и видитесь вы по вторым ­воскресеньям месяца. И несмотря на то, что в день рождения машину подарил или квартиру, или офшор, тебе все равно обидно. Потому что, помимо всего этого, могли бы быть шахматы каждый вечер, зоопарк по воскресеньям и очные «спокойной ночи» перед сном. Что касаемо принимать или не принимать – принимать. Потому что, несмотря ни на что, он отец, он любит. Он заботится как умеет. 

Валерий Кокорин, генеральный директор компании «АСК», депутат Горсовета:
– Я не считаю, что Омск – такой важный город для «Газпрома». Для него важен, например, Ямало-Ненецкий округ, а в Омске у «Газпром нефти» всего одно предприятие. Поэтому за все, что он делает, его нужно благодарить. Что касается перевода ­налогов в Санкт-Петербург, это была ­инициатива других руководителей. Но, само собой, нужно принимать изменения в Налоговый кодекс. Предприятия, которые работают на территории, должны выплачивать налоги по месту расположения. Это касается всех, кто входит в вертикально интегрированные холдинги: ОНПЗ в «Газпром нефть», завод им. Баранова в «Салют», «Полет» в Центр им. Хруничева, «Росар» в «САН Интербрю» и т.д. И нужно запретить такой налоговый режим, как переработка или процессинг. Тогда региону будет хватать на все.

Наталья Гордеева, евразийский патентный поверенный:
– Перекос формирования федерального и региональных бюджетов очевиден. На мой взгляд, «Газпром» живет хорошо в том числе и за счет нашего региона. Подачки от него можно принимать по народной пословице: «С паршивой овцы хоть шерсти клок». Но справедливее было бы региону самому решать, куда направить деньги. За годы утечки налогов из Омска могли бы достроить метро, консервация которого тянет деньги из бюджета, не принося доходов.

Евгений Рабинович, председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит»:
– Рядовым омичам абсолютно всё равно, за чей счёт благоустраиваются улицы, проспекты, набережные. А вот о состоянии городского и областного бюджета знают все. Поэтому любые подарки городу можно только приветствовать. Что касается неполученных налогов, то пора об этом уже забыть. Обратной дороги нет. Появиться она может только при внесении изменений в федеральное законодательство. Так что дарёному коню в зубы не смотрят, да!

Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью:
– Дары «Газпрома» не совсем дары – это инвестиции в спокойствие. ­Разумно поставить вопрос: перекрывают ли они недовольство разных групп населения несправедливым уводом налогов из Омска? ­Думаю, нет. Но повод для того, чтобы гасить недовольство, создается. Эта ситуация – одна из многих, которые лежат в основе нашего российского экономического устройства. Слишком много несправедливого заложено в фундаменте...

Алексей Алгазин, директор ООО «Бюро судебных экспертиз»:
– Нужно разделять проблему «ухода» крупных предприятий из Омска и собираемых за их счёт налогов в юрисдикцию Москвы и СПб и вопрос о добровольных спонсорских проектах этих предприятий. Если Омск будет красивее и современнее, омичи и гости города только выиграют. Просьбы выделить денежные средства на насущные проблемы города можно и нужно формулировать всем, кому небезразличен родной город. А омские СМИ поддержат и помогут привлечь внимание к конкретной ­проблеме.

Олег Денисенко, депутат Госдумы от КПРФ:
– Это очевидно, что реконструкция сначала  улицы Валиханова, а потом Любинского проспекта, теперь эта набережная, – всё это подачки «Газпрома». Это всё слезы по сравнению с тем, что нужно решать вопросы по возвращению налогов «Газпромнефти-ОНПЗ». Сейчас их размер достиг половины бюджета Омской ­области. И на эти деньги можно было решить многие задачи: построить метро, аэро­порт Фёдоровка и гидроузел. Мы сейчас вкладываем огромные деньги в содержание этих недостроенных и непостроенных объектов. Без набережной люди точно проживут. Я бы настаивал на возвращении налогов. Но Виктору Шрейдеру, Виктору Назарову и Андрею Голушко никто не позволит озвучить на уровне Федерации эту проблему. Поэтому у нас будут две отреставрированные улицы и набережная. И больше ничего...

Натела Полежаева, владелица и главный врач омского санатория «Рассвет»:
– Получать подарки – это хорошо. Но подарок должен быть таким, чтобы его приятно было получить: то есть одариваемый имеет право на то, чтобы при дарении подарка не было негативных моментов, как то: вырубка деревьев, искажение архитектурного облика города, парализация движения, превращение центральной улицы в помойку.  Что касается налогов – логично, что они должны оставаться в городе, а деньги направляться в том числе на восстановление здоровья и профилактику заболеваний людей, которые контактируют с опасными предприятиями. Ну и, конечно, не могу не упомянуть о «подарке» городу в виде уничтожения лучшей поликлиники, наплевательского отношения к ветеранам ОНПЗ и демонстрации силы персоналу завода. Я уже не говорю об экономической, политической, административной травле ЦР «Рассвет». Руководство ОНПЗ калечит души людей, вынуждает их из страха потери заработка идти против совести, мириться с несправедливостью и беспределом.

«Бизнес-курс» №24 от 29.06.2016 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
2
Гость01.07.2016 08:20:27
Полностью согласен с Галиной Татариновой и Олегом Денисенко! *
14
1
Данила01.07.2016 09:34:20
"вопрос о добровольных спонсорских проектах этих предприятий."
Добровольных, Карл...
из всех приглашенных только двое знают суть проблемы. остальные вообще не понимают что происходит. они не осознают как простых омичей берет обида, осознание несправедливости. это ужасное чувство, когда ты понимаешь что мог бы жить как новосибирске или екатеринбурге, но по воле губернатора ты живешь в гадюшнике.
3
1
Справедливый перец01.07.2016 09:42:21
Любовь за деньги - это не любовь. Любовь в классическом понимании слова - это чувство БЕСКОРЫСТНОЙ привязанности.
Поэтому, давайте уж называть вещи своими именами!
0
1
Не понял01.07.2016 09:53:21
Кто третий в любовном треугольнике?
2
0
Доброжелатель01.07.2016 09:57:59
для "не понял"
У Миллера любовь в виде геометрической прямой линии, без начала и конца.
Вот такая у него "ЛЮБОФФ" к Омску, безмерная и бесконечная.
5
1
ФРАЗА01.07.2016 10:44:52
Не так я вас любил, как вы стонали....
5
12
Наталья01.07.2016 11:16:53
Нужно радоваться, что "Газпромнефть" делает то, что делает. Хватит ныть!!!!
5
1
Иван Семенович01.07.2016 13:02:49
Правильно написано - обратной дороги нет, зачем себя изводить тогда, разводить весь этот депресняк? Живите и сами делайте свой город лучше. А то у меня такое ощущение, что я один на субботники хожу
12
1
Иван01.07.2016 14:02:42
Наталья , радоваться тому что их грабят могут наверное только идиоты.
1
0
Олька01.07.2016 14:41:24
Спасибо газпром за подачку. Прям как с барского плеча.
1
0
Zmielov01.07.2016 14:48:55
в каком городе можно так легко намыть денег и прослыть гениальным спонсором и меценатом?
1
3
Дарья01.07.2016 17:40:27
Согласна с некоторыми авторами комментариев: нужно быть позитивнее, нпз для Омска - это, несомненно, благо. С ним лучше, чем было бы без него. Вот и весь разговор
5
9
Елена01.07.2016 17:54:49
Это ведь как посмотреть. Кто-то рассуждает про помойку и перекрытые дороги (это стройка вообще-то!) и про искажение архитектурного облика (искаженный облик - это, как мне кажется, обшарпанные фасады до реставрации), а я каждый день хожу и по Ленина и по Валиханова и через почти совсем уже обновленный сквер им. Дзержинского, и честно сказать, радуюсь. Потому, что город становится лучше. Всем же, кто про подачки говорит, советую вспомнить ну или прочитать анекдот про злую слепую девочку и тазик с пельменями: "Представляю, сколько вы себе навалили".
3
1
45601.07.2016 20:20:50
Странный вопрос,никто вас не спрашивает принимать или нет. Ставят перед фактом.Общество ни на сантиметр не смогло передвинуть ни один флажок, хоть какой то здравый смысл внести в эту золотую гранитную вакханалию.Теперь его науськивают на набережную, чтоб протащить под благовидным предлогом вожделенную магистраль вдоль иртыша, уничтожив еще и эту зону отдыха. Не проканало протащить ее с реконструкцией крепости, протащат через газпром.
А советы "экспертов", вместо критической оценки "шедевров",сводятся к тому, чтобы мы "расслабились и получили удовольствие"
0
0
Николай02.07.2016 03:08:39
Чето все кому не лень высказались. А че сам завод не спросили00? Или дай угадаю: забыли0?)))
11
5
Николай02.07.2016 03:13:04
Эти бездельники-депутаты уже сидят в кишках. Откуда они берутся? кпрф, лдпр и прочие. Откуда берут эти цифры, которые вешают на уши? Как только остается три месяца до выборов они вылазят как грибы со своей заботой о судьбе страны и омска, с умными советами и идеями! Спрашивается где вы были до этого 5 лет. Тихо сидели в своих госхатах и получали зп по 400 штук в мес? 

Придумайте хоть чтотто полезное для омска, что могло бы привлечь инвестиции в регион, открыть новые производства, расширить налогооблашаемую базу, увеличить поступление налогов в город. Налоговые резиденты бегут в другие регионы, пачками, никто ничего не делает и вы ничего не сделали за эти годы. Вы только херачите тучу никому ненужных законов, которые только ухудшают положение людей. 60% жителей не верят в будущее омска и хотят уехать!!! Это ад просто. А вы сейчас перед выборами оживились и снова сели на любимого коньяка: где бы че забрать и у кого. Хватит вешать лапшу омичам. За кого вы нас держите? За идиотов? Никаких 16 млрд налогов от завода и газпромнефти не было и быть не может. Всегда было не более 4 - 7 млрд. На пике цен на нефть 7. В прошлом году 4.5 млрд. Руб.  Да, один раз в 2005 году, когда Абрамович продавал Сибнефть, налоги в бюджет выросли вдвое. Олигарх перед продажей максимизировал прибыль, чтобы вывести побольше дивидендов, но это было один раз. Ктому же налоги с этой прибыли были не только с омского нпз, а со всех регионов где работала компания, с хмао и янао. Омск годами получал чужие налоги. Это их имеет ввиду депутат когда  говорит о возрате налогов газпромнефтм? С какого перепугу? В добычных регионах тоже есть бюджеты и живут люди и никто эти налоги не отдаст. Сегодня каждый регион получает ровно столько сколько зарабатывает. Газпромнефть имеет активы в омске, москве, хмао, янао, оренбурге и тд. И везде платит налоги. И омск в этом списке на 2-3 месте после добычных активов. Много или мало 4.5 млрд? Дохрена. Предприятие, на котором работает 2900 человек платит 4.5 лярда. Это 0,03% трудового населения омской области зарабатывает регбюджету каждый 10й рубль налогов. Это грубо каждый сотрудник приносит регбюджету по 1.5 млн рублей налогов. + федеральные налоги. Еще есть хоть одно предприятие с такой эффективностью? А еще 15 тыс подрядчиков вокруг, которые тож несут свою копеечку. 

Недавно в заксобе вылез еще один ч... из табакерки с предложениями как отжать побольше у завода: он решил, что рай наступит если отменить процессинговую схему переработки сырья. 99% людей даже представления не имеют что это, но жизнь наладится по словам депутата, привел пару цифр и все поверили. Ложь. Парламентарий забыл рассказать что на давальческом сырье работает 80% отечественной переработки, что такая волшебная инициатива три года назад уже была и единогласно была отменена, как неэффективная и противоречащая конституции и гражданскому кодексу. Но это не важно. Выборы пройдут и никто не вспомнит о его предложении. Главное пиарэффект до. Профонация.

А еще любимый конек: вернем налоги из питербурга, 100 млрд!!!!. Покреститесь. Откуда? Компания за год платит не больше 30ки во всех регионах!!! Остальное уходит в федеральный бюджет. Доходы регионов снизились. Особенно сейчас, когда прибыль канула в небытие вместе с ценами за барель под $130. В северной столице остались только офисные налоги: ндфл и недвижимость. Омск уже сейчас получает больше спб налогов от гпн. И Омск может получать больше, если начнет развиваться, но для этого нужна политическая воля и прагматичность местной власти. У меня в новосибирске живет мать. Это совсем другой город.Почему он шагнул за 15 лет, а мы остались на уровне 90х? Ответ очевиден. 

Проблема нашей власти, особенно выборной, что она ничего не делает. Зато умело говорит. Еще более умело обсирает чужие дела. Ктонибудь чтото сделал в омске за последние годы? Ну хоть 10ую часть валиханова или ленина. Ничего. Ноль. 

Я могу еще привести сотню аргументов и доказательств предвыборного вранья. 

В одном депутат прав. Власть слабая и ленивая в омске, такая же как и он сам. И мне стыдно за тех ведется на это вранье.
7
0
омич 302.07.2016 23:39:30
А что, Олегу Денисенко как депутату слабо в Госдуме поднять вопрос по внесению поправок в Налоговый кодекс России, а фракции КПРФ тоже слабо? Говорить на омском уровне они мастера, в Москве публично почему-то нет.
0
2
Игорь03.07.2016 08:00:31
:-) для кого то это подарки и они искренне радуются, для кого то это злость душащая от того что кажется можно было бы распорядится по другому этой кучей денег - найти более нужное применение...а для кого то это радость от шуршания купюр в карманах после строительства.Таков закон жизни - просто в данном случае если вы не в состоянии сами что то изменить - не брызгайте желчью - давно нужно понять что и от вашего в том числе голоса что то да зависит и занимать более активную гражданскую позицию... и на выборах в том числе.Что то не слышно чтобы общественные организации выходили с петициями в Центр и собирали подписи у омичей для возврата в область выпадающих налогов - а толкать в спину губернатора или сенатора или конкретного депутата для того чтобы он озвучивал от себя подобные инициативы - это конечно наверно хорошо - но для них политическая смерть...все должно быть по плану написанному сверху...его принятие можно лишь пытаться ускорять постоянно стучась в двери, а не вспоминая об это изредка и разыгрывать на проблеме политические карты.
0
0
103.07.2016 10:21:28
По конституции РФ "все равны". По факту есть "более ровные" и " третий сорт не брак". Бюджетная обеспеченность на 1 человека может отличаться в 18 раз? ОДИН равно 18 - по факту. Такая "млин" математика. Так что в Омске - "третий сорт не брак".
0
0
203.07.2016 10:53:10
Не надо просить вернуть налоги в Омск. Никто их не вернёт. Надо просить выполнять Конституцию РФ. ВСЁ. А Миллер будет "дарить подарки" только после выполнения Конституции РФ, а до этого разговоры НИ О ЧЁМ.
3
4
12303.07.2016 15:24:41
Натела Полежаева лучше всех сказала.
А по сути вопроса:все так и останется.Питер будет жировать, а Омску идут подачки в виде улиц.Улиц, вроде Валиханова, с которой вырубили много деревьев.Получилась куча бетона и пыли вместо уютной улицы.Хотя Омск то не даром зовут город-пень.
0
0
ёёё03.07.2016 17:13:00
Не позорьтесь
3
1
Семен04.07.2016 10:55:21
Какой бред. Николай четко все разложил: Омск получал и продолжает получает от "Газпромнефти" огромные деньги, их использование неэффективно. претензии надо к властям предъявлять, а не к нпз. Люди, очнитесь: откуда это дикое желание разорить соседа?????
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru