Устройство может ликвидировать ямы самостоятельно, без участия человека.
Впрочем, по словам разработчика, – студента Томского политехнического университета Всеволода Рачиса – присутствие человека в качестве контролера все же желательно.
Идея создать робота, который мог бы улучшить качество городских дорог, родилась у Всеволода, по его признанию, во время поездки на автомобиле. На работу, в которой ему помогли друзья-студенты, ушло 3 месяца.
«Робот с помощью камеры находит яму, подъезжает к ней, сканирует ультразвуковым датчиком и строит карту глубины, а потом засыпает яму специальной эмульсией», – рассказал автор проекта Всеволод Рачис. Его слова привел федеральный портал «Российское образование».
Сейчас в Томске приступают к опытной эксплуатации дорожного робота. Планируется, что рабочий прототип появится через год-два.