Актер, приехавший в Омск поддержать кандидата в Госдуму от «Справедливой России» Дмитрия Горовцова, поделился своими впечатлениями о городе и пояснил цель своего визита.
– Владимир Алексеевич, вы впервые бываете в Омске?
– Я в Омске не в первый раз. В 1984 году приехал сюда впервые с театром Ермоловой, потом был в вашем Музыкальном театре. А также работали в Драматическом театре. Кроме того, я бывал и с духовной миссией: в частности, в 1996 году у нас был сформирован «духовный десант» Андрея Первозванного. Тогда мы целый месяц от Москвы до Владивостока ехали, в каждом областном центре вагоны загоняли в тупик. У нас были крестные ходы, все это освящалось, также мы делали концерты. К тому же я приезжал в 1999 году с антрепризным спектаклем. Но это были уже наскоки. То есть идет, грубо говоря, тур: Омск, Томск, Новосибирск. И такого целостного впечатления уже не складывалось о городе. А визит в 1984 году запомнил хорошо: мы приехали вместе с моей ныне покойной супругой. Местные власти тогда очень обласкали нас. На катере мы ловили стерлядок на славном Иртыше после спектакля.
– Как вы считаете, изменился ли город со времени вашего последнего визита?
– Положа руку на сердце скажу – город меняется. Радением светских и духовных властей сейчас областные центры преображаются. Помню, когда первый раз был в Саранске в 1988 году, мне подарили трактор, потому что нечем было платить за мои выступления. Там в центре Саранска был снесен собор и там был стадион. Зина Кириенко, Борис Андреев, Эраст Гарин и выступали на нем. Теперь там нет стадиона, и на фундаменте появился собор потрясающей красоты. И меня это не может не радовать, потому что мы теряем сейчас силу земли – веру. Мы запустили демократию на полную катушку и получилось, что снимать штаны не стыдно. А храмы – духовное кормление, ведь даже если ходишь мимо, воцерковляешься. Со временем приходит осознание веры. Но нельзя одним махом все сделать. Духовное возрождение даст нам культуру в повседневной жизни. Ведь к какому-нибудь казнокраду может прийти его ангел-хранитель, настучит по башке и скажет: «Что ж ты ворюга такая, миллиард спер, а дороги заделать нечем?» А ворюга идет в храм, исповедуется, и за ним несут пять мешков награбленных тугриков. И такая сказка может стать реальностью.
Для меня это и есть возрождение России. Это как тройка Николая Гоголя. Сейчас этой тройкой управляют «ямщики», президент и патриарх. Сейчас тявкают, в том числе и на наших олимпийцев, потому что Россия сегодня обретает смысл. Либерально настроенные люди хают власть, а у самого стоит «Мерседес». Можно сколько угодно критиковать руководителей, но среди них много порядочных.
– Вы приехали поддержать кандидата в Госдуму от «Справедливой России» Дмитрия Горовцова?
– Я приехал к моему другу. Мы с ним однопартийцы. Я один из первых вступал в «Справедливую Россию», и тихий партиец. Всю свою жизнь я делаю то, что могу. Искусство должно быть витамином. Что такое сцена – амвон, а не как сейчас – подиум. Дмитрий Горовцов порядочный депутат, который не станет заниматься передвижением табачного киоска у метро. А мой друг – борец, и если мое маленькое слово поможет в выборе правильного кандидата, я точно знаю, что он не покупает золотые унитазы. Я знаю, все партии хорошие, даже если плохие, они все равно хорошие. Я никого не сталкиваю лбами, не участвую в склоках. Помимо Омска, мы поедем в Кормиловский и Калачинский районы.
– Все-таки каково ваше впечатление от нынешнего Омска?
– Я только прилетел. Полчаса назад вышел из гостиницы. Мы ехали от нашей гостиницы, и вот эти сияющие купола, солнечные зайцы – это так красит город! Я не смотрел при этом на почву. Эти дивные вкрапления – необходимость. У меня сегодня день ангела, и я его проведу в Омске.