Алексей Ларионов, по чьей вине погибли 4 человека, безуспешно просил об условном сроке. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня Первомайский суд города Омска вынес приговор по резонансному делу об аварии у телецентра. Эта трагедия произошла в апреле: 26-летний Алексей Ларионов усадил в свою Toyota Mark II 5 пассажирок и повёз их на кладбище. В пути он разогнался на мокрой дороге до как минимум 134 километров в час, потерял управление и врезался в бетонную лестницу под мостом у телецентра. Только одна из пассажирок выжила, а её дочь, мать, тётя и двоюродная сестра погибли.
Обвинение в лице Сергея Сосункевича потребовало для виновника аварии 4 с половиной года в колонии общего режима. Ларионов свою вину признал полностью, но просил о снисхождении. В сегодняшнем последнем слове он сказал:
– Я молодой, я могу принести пользу обществу... Прошу суд назначить мне условный срок.
Подсудимый напирал на то, что готов возместить потерпевшей и дочери ещё одной из жертв аварии понесённый ими ущерб в соответствии с заявленными исками (а это миллион 200 тысяч рублей). При этом работает он сейчас «официально» и, оставшись на свободе, смог бы всё заплатить быстрее. Логика, безусловно, разумная, но помимо этого ущерба есть (точнее, были) 4 человеческих жизни, а потому «условки», видимо, быть не могло. О готовности Ларионова к неприятному исходу красноречиво свидетельствовал принесённый им в суд объёмный рюкзак.
Из приговора следовало, что судья Толстых не согласился с частью обвинения: машина на момент аварии находилась в неуправляемом заносе, так что Ларионову нельзя инкриминировать опасное вождение в не предназначенных для этого местах вроде обочин. Нарушение правил о максимальных 4 пассажирах и о детском кресле не сыграло какую-либо роль в аварии. Были учтены смягчающие обстоятельства вроде хороших характеристик, отсутствия судимостей, того факта, что виновник аварии сам позвонил в спасательные службы. А вот «активная помощь следствию» зачтена не была: стражи порядка не получили от Ларионова какую-либо принципиально новую информацию, и «помогал» он следствию исключительно под напором улик.
Ввиду всего этого судья признал, что необходимо реальное лишение свободы, причём на тот же срок, который фигурировал в требованиях прокурора. Но режим будет более мягкий – всего лишь колония-поселение. В ближайшие дни Ларионову предстоит явиться за предписанием и отправиться своим ходом отбывать наказание. Сразу после суда он заявил, что с приговором согласен, так что обжалования не будет.