Новости. Омск

Вопрос недели. Провалили всё. Что делать будем?

Своё 300-летие Омск встречает в состоянии глубокого кризиса. Дело даже не в разбитых дорогах, так и не построенном метро или неотреставрированной крепости. Пришло время подвести итоги трёхвекового существования города во всех сферах общественной жизни: бизнесе, экономике, образовании, культуре, спорте. Они в основном неутешительны: слабость политической конъюнктуры спровоцировала активный делёж оставшегося имущества области и города между местными олигархами, а историческое наследие либо бросается на произвол судьбы, либо вовсе уходит в частные руки. Так с какими результатами мы пришли к юбилею Омска? И самое главное: как мы будем жить дальше?

Сергей Сусликов, президент ИД «ТРИЭС»:

О политике. Попытки обновления правящей партии в год 300-летия закончились полным триумфом олигархов. «Моревские», «камерцелевские», «полежаевские», «голушкинские» идут во власть под флагами единороссов. Они же и финансируют весь этот процесс. В итоге мы получим парламент, в котором наши проблемы будут решать олигархи в сугубо личных собственных интересах. Культура. Наше отношение к истории, к делам предков в омской истории наглядно демонстрируют Омская крепость и ансамбль плац-парадов. Восстанавливаем калачинским кирпичом обоз­ные сараи и тут же, на глазах у общества, руками министра Лапухина и олигарха Морева уничтожаем главную Омскую достопримечательность – дом коменданта крепости де Граве. Скромного русского офицера спасшего здесь, в Омске, великого ­Достоевского. Бизнес. Скоро четверть века, как власть кошмарит бизнес частных пассажироперевозок. Омск – один из немногих городов, где так и не созданы четкие и честные правила для инвестирования и роста. Мафиозные кланы не позволяют «газелистам» выйти из тени и легализоваться. Сегодня на глазах у предпринимателей власть уничтожает в принципе уникальную для России конкурентную среду, созданную на рынке наружной рекламы, на которую положили глаз олигархи с грязными деньгами и с такими же политическими интересами. А теперь о киосках. Это тот самый малый бизнес, из которого можно было за 25 лет вырастить плеяду замечательных предпринимателей. Что мы видим? Бесконечные рапорты властей о сносах киосков. Увы, гражданская война чиновников против собственных граждан к 300-летию нашего Омска так и не закончилась. В общем, объективно Омск возвращается в лихие 90-е. ­Вакуум власти, отсутствие у нее каких-либо моральных принципов создали благоприятную почву для процветания олигархов – главной угрозы государственности России.

Алексей Провозин, глава фракции эсеров в Заксобрании Омской области:

– К 300-летию города всё, что приносит доход, оказалось в собственности НЕ омичей. Все расходы же, наоборот, легли на наши плечи. Отсюда – плачевное состояние социальной инфраструктуры. Кто был недавно в поликлинике, тот поймёт. Бесплатный пакет предоставляемых услуг – минимален. Как жить дальше? Идти только через разворот доходных статей в омский бюджет. Для этого нужна чрезвычайно жёсткая политика. Если мы не вернём от олигархов хоть часть им принадлежащего, Омск рискует превратиться в Детройт – опустевший город. Если до конца 2016 года никаких подвижек не случится, видимо, придётся рассматривать вариант вывода людей на улицу.

Наталия Сушко, креативный директор ТК «Сушко, Киселёва и Партнёры»:

– Триста лет прожили и ещё столько же проживем. Главное – созидать, а не констатировать. Не нравятся дороги – иди строй новые. Недостаточно внутренних активов? Привлекай со стороны. В культуре что-то не устраивает? Станцуй! Я люблю Омск и стараюсь во всём видеть только хорошее. Одни фотографируют незаконченную стройку на фоне прекрасной площади и пишут негативные посты об убогости Омска, срывах дедлайнов и никчёмности власти. Вторые выбирают ракурс без стройки и показывают свой город нарядным и красивым. А третьи просто строят и думают, что закончили бы быстрее, если бы первые и вторые перестали фотографировать, а присоединились к процессу. И чем больше будет людей, готовых «присоединиться к процессу» в решении любой проблемы, тем лучше мы будем жить.

Михаил Расин, директор городского департамента по делам молодежи, физкультуры и спорта:

– «Провалили»? Не могу согласиться. Набережная Иртыша – «территория здоровья», молодежно-спортивная территория на «Зеленом острове», безбарьерное велодвижение, парк 300-летия как народный спортпарк с сохранением живой лесопарковой территории, физкультурно-спортивный мини-парк в парке Советского округа, наконец, новая программа «Омск – территория здоровья» – нам есть, чем гордиться. Такого количества плоскостных спортсооружений Омск не видел никогда. Более 20 уличных тренажерных комплексов, более 20 городков комплекса ГТО, 9 современных ­пришкольных стадионов, 7 современных комплексных хоккейных площадок на стадионах общеобразовательных школ, более 40 км велороллерных трасс, теннисный центр «Омская звезда», ледовая арена им. Ирины Родниной... Сейчас будут сданы два современных физкультурно-оздоровительных комплекса. Можно говорить и о примерах, уникальных для страны: отреставрированный старый аэропорт, переданный детской спортивной школе по боксу безвозмездно Валерием Михайловичем Кокориным. Жаль, часть людей этого не видит.

Инна Парыгина, заместитель мэра Омска, директор департамента финансов и контроля:

– Такое мнение создаете как раз вы, СМИ. Нужно любить свой город. Омску удается главное: сохранять статус спокойного и стабильного города с точки зрения общественно-политической обстановки. Что касается 300-летия, посмотрите, какое мы создали настроение горожанам! Они стали более трепетно относиться к городу, а пробудить любовь в сибирских сердцах не так просто, поверьте! Разговаривала тут с Константином Подосинниковым. Три года обещал сделать сквер у проходных завода им. Баранова, но на третий же сделали!

Галина Горст, спикер Омского горсовета:

– Это мнение тех, кто сам ничего не делал. Нам же, я считаю, удалось сделать очень многое. Многие зацикливаются на том, что многие объекты не удалось построить или реконструировать. Но не только в Омске такая ситуация – и в других городах страны. Времена не самые простые. Тем не менее сего­дня мы посещаем разные площадки. И, как цветная мозаика, складывается праздничная картина. Школы, садики, дороги, зеленые зоны – будем продолжать все это открывать и строить. Главное достижение – это сами омичи. Мы наградили лучших медалями к 300-летию города, четыре ­человека ­получили ­звание почетных граждан, многие улицы названы именами наших земляков. Пусть это звучит пафосно, но когда мы вместе – мы сила. Власть, общественность, активные люди даже в жестких финансовых рамках могут сделать очень много, и все доказательства этого перед вами – лишь пройдите по городу.

Олег Денисенко, депутат Государственной Думы РФ:

– Нам предлагали: давайте перевернём страницу с метро, с аэропортом, с гидроузлом, с дорогами. Это всё мне напоминает нашу футбольную команду. Мы платим сума­сшедшие деньги игрокам, ходим за них болеть, в результате они ничего не могут сделать. И всегда у них есть оправдания! Потом на наши деньги они курят кальяны, пьют дорогое шампанское. Мы расстроены, а у них всё хорошо. Строили метро – построили подземный переход. Делали трёхсотлетие... Ну, может, парк открыли. Вот какой парк – такое и трёхсотлетие. Я проезжал много раз мимо и думал, что это пролесок, который забыли вырубить. Приходит время отвечать, как тратили деньги. Почему провалили элементарное мероприятие? Каждый житель согласен с этим мнением!

Бэлла Золина, адвокат:

– С чем подошли к празднику? Метро нет. Обещанного скоростного трамвайчика тоже нет. Про новый аэропорт плавно забыли. Главный корпус ОмГУ не достроен. Актеры бездомной «Галерки» скитаются по чужим сценам. Перед реставрируемым цирком возвели фонтан, но ремонта не закончили. Про многострадальную улицу Ленина – Любинский проспект и дороги  умолчу. К чему эти благостные рапорты от чиновников, что «больниц, детских площадок и школ стало больше», и всё это «подарок омичам накануне юбилея города»? Развитием социальной инфраструктуры городские власти должны заниматься постоянно! (полная версия реплики).

«Бизнес-курс» №30 от 10.08.2016 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
апрол11.08.2016 23:08:11
У каждого--своя КОЧКА зрения !
Демократия, понимаешь ...
3
1
)11.08.2016 23:30:55
Стиляга - прям доставил) Правдоруб) "платим такие деньги"... Депутатам ГД- забыл добавить только)
0
2
Андрей Ткаченко12.08.2016 00:17:05
неужели у нас все так прям плохо?
47
2
Омич12.08.2016 01:08:27
Ну а неужели есть такие простофили, которые надеялись на что то хорошее??? На чём, интересно, базировались их ожидания этого "хорошего"? С 1991 года всё растаскивали и разворовывали, а сейчас вдруг воровать перестанут и начнут вам тут что то хорошее делать!!?

Вспомните сколько было заводов в Омске лет 40 назад!
Вспомните деревянный забор длиной метров 50 на остановке "Дом туриста" (вроде так называлась) и на нём тысячи объявлений "Требуются токари, фрезеровщики, водители, инженеры и т.д." Город жил!!! Куда всё это делось??? Сегодня никто никому не нужен..., да и строят только огромные сарайки по продаже различного хлама...
Город умирает..., и никакое З00летие его не спасёт! Потому, что никто и не ставил такой задачи... Задача была - освоить деньги!!! И с этой задачей справились на "отлично"!!!
Так, что , уважаемые "простые" омичи, мы чужие на этом празднике жизни! Это был праздник чиновников! И, надо сказать, у них всё получилось!!! Так, что С праздником вас, не уважаемые чиновники Омска! С вашими беспроцентными ссудами и огромными зряплатами у вас (в отличии от нас) всё будет хорошо!
7
1
завхоз12.08.2016 07:26:35
Неужели эти глупые люди что-то могут улучшить в нашей жизни, пытаются доказать свою значимость.Зациклились на центре города, а Омск и дальше есть,действительно, дураки о дорогах.
3
1
Ъъъ12.08.2016 08:51:15
вот как сильно отличаются взгляды чиновников и мнение жителей города, одни считают свою деятельность бурно плодотворной, а другие считают, что первые вообще ничегошеньки в управлении не понимают и их бурная деятельность на самом деле пшик, и понятно что у каждого своя правда и точка зрения с которой фактически всё можно обосновать в выгодном ракурсе.
те подвиги о которых нам докладывают чиновники, так для города это совсем не то чего ждут от управленцев жители города. Юбилей?, да прошёл, согнали всех и вся - кого только можно было, да конечно можно и нужно радоваться и этому, вот только понятно другое, всем на всё наплевать., а радоваться конечно можно при желании даже подремонтированным дорогам, только это не тот даже уровень мышления и не те задачи для решения которых мы имеем целую армию управленцев которые только тем и озабочены как только решением своих личных вопросов..., а жаль
7
0
Эдуард12.08.2016 09:29:51
Я бы может и согласился с тем, что у нас не плохо, но не дает покоя частный сектор на Северных, Семиреченской, Нефтяниках - собственно везде одно: нет твердого покрытия, после дождя по колено в .овне! Нет газификации или она по конской цене, хотя вроде это "наше" достояние. Бесконечные незаконченные стройки века. Вокруг невоспитанное быдло. Ну, а в остальном солнышко светит хорошо, травка зеленеет тоже хорошо, небо синее. Короче все то, хорошо к чему мы не можем приложить "свои" ручонки.
3
15
гость12.08.2016 11:06:19
Все жалуемся, критикуем, и предположительно в рабочее время. Самим то не противно? Что сами сделали (кроме как слюной брызгать), сколько деревьев посадили, какие предложения по улучшению жизни в городе внесли ..., ничего, лишь критика. Город стал за последний год лучше, чем еще 5 лет назад. Да, не совершенство, но улучшения есть. А ваши призывы "майданить", лишь пиар и желание болтая языком заработать на хлеб с маслом. В Омске родилась и проживаю и уезжать не планирую. Основной недостаток считаю отсутствие работы для горожан. Будут рабочие места - будет все постепенно налаживаться. Разрушали 25 лет и хотите в один момент все исправить.
0
0
омич 5212.08.2016 11:19:38
Интересно, а Сергей Сусликов разве не местный олигарх, может он "гол как сокол", кто ответит?
5
1
омич 312.08.2016 11:53:08
Удивляет позиция Денисенко, который заявляет "Мы платим сумасшедшие деньги игрокам..."потом они на наши деньги кутят...". Так не платите им сумасшедшие деньги! Известно что решение о строительстве метро принимало ЦК КПСС в "эпоху Манякина". Решение это никто не отменил и получается решение есть, а финансирования из Москвы нет, вот и постройте метро без госфинансирования. Так что господин Денисенко вы в Госдуме, либо отмените решение, или уж пусть Госдума примет решение о финансирование строительства Омского метро. Вообще, всё что не было построено к 300-летию Омска должны нести ответственность и депутаты Госдумы, не надо тому же Денисенко снимать с себя ответственность, ведь не первый год является депутатом от Омской области, а около 10 лет, срок очень приличный.
1
3
Сусликову12.08.2016 12:04:43
мало комментариев "значительных" людей. Неплохо было бы увидеть, кто как оценивает положение в городе.
1
0
Ъъъ12.08.2016 13:22:01
на счёт брызгания слюной, так это и есть общественное мнение и именно так оно самое формируется, например желающих принять участие в посадке деревьев наберётся немало, а вот организовать процесс - некому, т.е. никто такую функцию на себя взять не сможет, а кто сможет?, правильно сотрудники администраций (есть конкретные люди отвечающие за озеленение кстати за зарплату кот получают как и все чиновники из наших налогов),
Рабочие места - отдельная тема, но процесс их создания уж простите опять -таки находится в руках управленцев-чиновников (не так-ли?), соответственно увеличение рабочих мест и есть показатель плодотворной деятельности выбранного-назначенного правительства, это так называемая политика или её создание - инвестпривлекательность региона.
Так вот когда она эта самая привлекательность появиться или там её кто то создаст так вот тогда появятся зарплаты и налоги и неприйдётся мужикам бросать жён и детей на периоды длинных северных командировок, и вот тогда начнётся формироваться у людей любовь к своему городу, в нём просто напросто станет комфортно жить, а не проживать, зарабатывая гдето в других областях.
3
0
_-_-_-_-12.08.2016 14:17:36
читаешь этот позитив от местных управленцев и креативщиков и слезы бегут. Не нравятся дороги -делай! Факт тот, что было сделано, и была ливневка на дорогах, а во время шрейдера ее закатали в асфальт дабы не чистить! конкретный пример перекресток на остановке Южный напротив плазы. Парыгина видит спокойную политическую обстановку в городе-Инна ходи на работу чаще и езди в общественном транспорте что бы город увидеть! Город любят ВСЕ! Только любовь разная, одни любят город, а другие любят тех кто любит город. А самое противное, у меня лично. да и у большинства налогоплательщиков задолженностей по налогам нет! А наши налоги оседают в карманах чиновников, которые продали земли, имущество города, и вместо того чтобы вложить в улучшение города, они все по карманам растырили как крысы, а теперь орут на каждом углу я люблю город, посмотрите как он приукрасился. Да не нужны ваши украшения, верните как он был при Манякине и никто в вас пальцем не тыкнет
4
0
Буржуй12.08.2016 14:57:16
Жить будем МЫ, а вы выживать!
Мы хотели стать богатыми и стали ими, потому как вы нам это подарили проголосовав за Ельцына. А вы хотели как в капитализме голосуя за Ельцына и получили это. Что вы теперь хотите? Не знаете. И социализм вам не нужен, потом как работать нужно и капитализм плох, потому как богатые не те кто работает, а кто к какому клану относиться. Голосуйте за Единую Россию и мы еще долго будем радоваться жизни. Не правда, что всё разворовали, страна еще богатая и поживиться есть чем.
1
0
омичок12.08.2016 15:05:12
Всё это конечно интересно, но депутаты ОГС утверждают бюджет города, в котором есть "приходная" и "расходные" статьи. В бюджете всё расписано, на что и куда. Отчитываются за исполнение бюджета перед депутатами ОГС администрация города, а контроль финансовых расходов контролирует независимая от всех органом власти "Контрольно счетная комиссия", так что "украсть" что-то из бюджета не так-то просто. Если кто-то украдёт, заводят уголовные дела, а их уже много было и будет. Очень плохо когда жители города не знают как формируется бюджет, на что у тратятся день и .т.д. Поэтому бытует мнение, я плачу налоги, а их кто-то ворует.
4
4
Горожанин12.08.2016 15:37:45
Ага, провалили... У БК все негативное связано с Омском.А то, что начались подвижки после 20 лет разрухи и забвения? Да, кругом еще много проблем, но безнадеги нет и не надо уверять в этом всех омичей через комментарии каких-то отдельных сомнительных личностей. Омск - город с большими перспективами и хорошими возможностями, просто надо делать, хотя бы по чуть-чуть, но делать, а не кричать, как все плохо и город загнется. Я верю в Омск!
0
0
Просто омич12.08.2016 16:42:02
Это и есть та самая вертикал. Власть оторвала от народа и не зависит от него. Она лучше знает, что для народа хорошо.
1
0
мимо проходил12.08.2016 16:44:03
Почему согласен с мнением Сусликова: а хотя бы потому, что это даже не 297-летия праздник - так, 296,5-летия в лучшем случае. Праздник - это когда дворы охвачены праздником (а я помню такие, гораздо лучше нынешнего). Если население во дворах охватить условным правильным шестиугольником (6 дворов-вершин) - вот в центре 6-угольника должен был быть праздник. А не чинушно-показушный. А его не может быть для дворов - потому что - да, согласен, бизнес киосков задушили, хотя Омск не Москва, и если строить у нас в основном элитные дома - некого туда заселять будет, аналогично и с киосками, без которых облысели улицы. Вместо сворачивания - искать решения надо было: не платят налоги - рассредоточь, сейчас поменьше предложи, через годика 3 побольше, не узаконены - узаконь, но не рушь, здесь тебе не центр фин-потоков!.. Монополизм-гигантизм - одна из важнейших причин куцого праздника. Другие еще - безответственность чинуш и несменяемость власти, но все 3 корнями в общие для страны уходят, хотя никто не мешает уменьшать их вред на городской территории. Нет денег - любимая фраза чинуш, на деле означает оправдание упрощения решений, приводящее к горечи от отсутствия праздничных ощущений. Бизнес с малого начинается, и соседний Н-ск стал привычным по упоминанию примером. А у нас весь бизнес сводится к вопросу "чей ты, дурашка, выполз сюда случайно", не пора ли тебе встраиваться (как там, советчица одна сказала - строить вместе с нами) или самоуничтожаться, чтоб не мешал и дядям не загораживал обзор. А всё чиновничество сводится - к управлению по ситуациям из трех слов: критическим, чрезвычайным и катастрофическим. Всё, что до этой черты не опустилось, можно вообще не замечать. Вот так и не заметили 300-летие, раз она в критические масштабы проблем не уместилось...
2
6
гость 212.08.2016 17:06:16
Интересно что провалили? Начатые в советские годы "стройки века"? Так коммунисты СССР развалили и финансирование строек было остановлено. Справедливости ради надо сказать, что омичи хорошо отметили юбилей города. В праздничных мероприятиях приняло участие сотни тысяч горожан, с этим считаться нельзя, надо уважать омичей и организаторов по истине народных гуляний. Кому не понравилось, это их проблемы, пусть организуют лучше хотя бы мероприятия по месту жительства с концертами и конкурсами для жителей и детей.
2
1
мимо проходил12.08.2016 17:14:28
гостю 2: делить решили на омичей (которым понравилось) и "не омичей"? Это - "проблемы не-омичей" - да-а?! Ах, они - у себя в городе должны организовывать, оказывается! Они, оказывается, не в Омске живут - надо же, как чинушник себя от иных жителей "не омичей" отделить-то решил!)))
7
1
Для "гость 2"12.08.2016 18:11:15
"Справедливости ради надо сказать, что омичи хорошо отметили юбилей города."

Кто ты, чудо? Работник мэрии?
1
4
адвокат12.08.2016 18:27:03
Двораковского винить не в чем, он сделал всё что мог, вопросы к областникам и едросам.
1
1
алкаш омский12.08.2016 20:27:47
Разстонались тут,картошка уродилась,грибов море,а салют будет???
0
0
омич12.08.2016 21:00:59
СЕГОДНЯ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ, ЧТО НА ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫМ ЗА МЕТРО УЧАСТКОМ "СТАНЦИЯ СОБОРНАЯ" ЧЕГО ТО НАЧАЛ КОПАТЬ ЭКСКАВАТОР....ДУМАЮ ВСЯКО НЕ МЕТРО !!!
2
0
Калинин А.Н.13.08.2016 09:09:13
Праздника явно не получилось. Он обошел нас как-то стороной. Печально, что никто не говорит о главной причине такого бедственного положения нашей малой Родины. А главное, это коррупция, а прямо сказать наглое воровство бюджетных средств. И деньги нам дают и часть сами зарабатываем, но нет абсолютно никакого контроля. Поэтому власти просто распоясались. Согласен с Провозиным, нужно готовиться к выходу на улицу. Любинский район утонул, дорог нет, а зрелищ хоть отбавляй - открываем ипподром! Просто кощунство какое-то. И что ж мы такие неумехи? Докеле терпеть этот бардак будем?
4
0
Мнение13.08.2016 11:08:03
Мнения полярные. Но вот сильно удивлен постом - Сушко. Реально не знаю кто такая и чем знаменита. Культура- станцуй , дорогу- построй и т.п.. Понимаю, что посыл -креатив, но креатив и бред это разные вещи. А так я тоже Омск люблю и верю в его будущее и перспективы. Надеюсь, что изменения в лучшую сторону будут -несмотря ни на что.
0
0
77713.08.2016 14:26:36
Виртуальные страдания - "слезу прошибло". А кто собственно сказал, что Омску - 300? На этом месте и раньше жили люди, просто сегодня строится "история Петровской России" и в этом контексте - всё, памятники и празднования (потому что Сам из Питера и ему - приятно). Знаю деревеньку которой 430 и "городишко" которому 570 (но не было там ничего "от питерских" и никто не праздновал). Сумели что-то оторвать а этом чистом виртуале - и МОЛОДЦЫ! Виртуальная реальность с выходом реальных денег.
1
5
омичок13.08.2016 16:05:02
Сочувствую господину Калинину А.Н, что у него праздника не получилось, а вот сотни тысяч омичей его отпраздновали на славу. Посмотрели концерты московских артистов, побывали на народных гуляньях на Любинском проспекте и других местах, посмотрели салют. Что касается коррупции пусть ответят господа-критики, в каком городе или регионе России её нет, я лично не знаю, а вы?
1
1
Геннадий13.08.2016 20:15:16
Омичок у некоторых тоже праздника не получилось, возможно никто не налил стаканчик огненной, а свои деньги ранее пробухали, вот и слезу пускают, мол не получился праздник...
0
0
88814.08.2016 11:58:33
Всё путём! Каждый урвал в меру сил и способностей. Большего просто не получилось бы.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru