Новости. Омск

Сакен Хусаинов: «Колчак стал могильщиком Омска – центра степного края»

«Исторический маразм рулит!» Члена Союза архитекторов возмутило  упорство,  с которым некоторые омские деятели продвигают диктатора в герои Омского Прииртышья.

– Славный город Омск. Вот и свершилось 300-летие. Более 10 лет известные граждане города говорили о подготовке к юбилею, писали программы, ходили по инстанциям, заходили в Большие кабинеты. А всё сделали за последний год-два: выпущено множество книг, исполнены два подарка «Газпрома» – благоустройство улицы Валиханова и Любинского проспекта, но главной фишкой праздника, конечно же, стало строительство дорог в пределах центральных магистралей. Еще засчитали подарками строительство детских садов и новых школ и прочие, прочие... В городе появилось множество новых памятников, памятных знаков, а реконструкция «шарика» на площади Бухгольца своей оригинальной несуразностью бетонирования основания тоже впечатляет как весьма откровенный пример безвкусицы, однако и это попадет в летопись мировой культуры. Был шарик – стал лампой.

Про наш город либо хорошо, либо промолчать... Сложная история города и, несомненно, с амбициями вселенского масштаба. Потому, наверное, и была частая смена статуса региона и города. Иногда градоначальников распирало от полноты чувств, и тогда... город случайно или закономерно наказывался за свою спесивость. Есть мнение, что после белогвардейского наследия большевики сделали ставку на соседний Новониколаевск. Именно в советский период сегодняшний Новосибирск получил динамичное развитие как научный, промышленный центр Сибири. Многие функции были переведены в соседний регион: Академия наук, управление «Запсибом», МВД, СибВО и многое другое. Теперь Новосибирск утвердился как центр Федерального округа. И этот юнец по сравнению с нашими историческими годами прочно обосновался в сознании жителей страны как центральный город в регионе. Иногда приходилось (и пишу это с сожалением) работать на некоторых выставочных площадках в Москве, и с грустью отмечал, что не все посетители помнят о нашем городе, особенно молодое поколение. Населенный пункт между Тюменью и Новосибирском – так приходилось пояснять на воображаемой карте страны и железной дороги местоположение нашей области и её единственного города Омска.

Таким образом, случайно или нет, хотя в историческом понимании все закономерно, первый российский диктатор стал могильщиком центра степного края – Омска. И то, что активно поддержали новоявленного спасителя представители Антанты, которые продвигали свои интересы, не делает Колчака пророссийским деятелем. Из современных свеженьких примеров можно сравнить назначение грузинских, украинских диктатур заокеанскими хозяевами, коим они постоянно выказывают свое верноподданничество, усаживая за главные кресла, с пиететом внимая каждому слово ХОЗЯИНА. Стыдно и противно. Понятно, есть расхожее высказывание «ничего личного», но знаю много достойных людей, которые умели разделить понятия и оставаться в ладу и с совестью, и с честью. Колчак был не из этого числа. Лишь кровавый шлейф остался за таким Верховным правителем России.

Возмущает то упорство, с которым некоторые омские деятели продвигают такую личность в герои Омского Прииртышья. Отлили памятник, ждут удобного случая для установки. Удивительно, но и сегодня я встречал людей, которые говорили еще о том, что их потомки были уничтожены в период белого террора. Сегодняшние либеральные историки любят рассуждать о красном терроре и в пример ставят белое движение России, этаких величественных гусар Отечества. Это очень модная современная тематика, направление в историографии, по-современному – «тренд». Помнится только, что для начала они предали царя, и Отечество не смогли защитить. Сейчас наши обновленные историки вкупе с немецкими писаками восхищаются деятельностью фельдмаршалов кровавого фашизма, доморощенными предателями, противопоставляя их советским командирам. Впору открывать новый Нюрнберг для реабилитации военных преступников! Наших-то палачей и преступников времен большого террора 30-х последователи троцкистов – российские либералы – скопом обелили, раздали реабилитационные грамоты в смутные 90-е прошлого века. Примеров не счесть. Замечательные есть для этого общества и объединения.

А некоторые зудливые омские деятели предлагают ныне восхищаться Колчаком, отмечая его адмиральские погоны защитника Родины, вынося за скобки кровавое наследие в годы гражданской войны. Так примерно действуют наши «небратья» на Украине, выводя из мрака бандеровщину как философию «украинства».  И весь «цивилизованный» мир в восторге. Прекрасный ориентир! Значит, есть что-то братское между нашими народами, что допускает такое ханжеское беспамятство. Ладно, там они от всего отреклись. Мазепа, Петлюра, Бандера и остались. Такой прекрасный народ Украины умыть в грязи ради скольких сребреников! А нам-то чего. Или все-таки не так, господа?!

Киношники живут по своим законам, художественный свист им не запрещен. А историки, какие блага вы рисуете в своем воображении? И разве обязательно благо в том, что Омск станет первым туристическим городом Сибири, когда  все «прогрессивное человечество» будет собираться в нашем городе, чтобы почтить память и возложить цветы к величественному памятнику – герою Отечества Колчаку. Рисую дальше ваши прекрасные мысли: «Экскурсоводы будут водить зевак по замечательным местам сибирского предательства, наконец-то пригодятся выпускники омских вузов, знающие иностранные языки...» Тогда у меня будет новое предложение для блага родного города – водрузить памятник немецкому фюреру, ведь был неординарной исторической личностью, или его приспешнику Власову – тоже был большой командир! Таких типажей – пруд пруди. Обоснование к Омску?! Будет задание, обязательно найдется. Тогда точно придется строить новые гостиницы, достроить метро, перенести аэропорт для достойной встречи гостей. «Представляете, страны свободного мира от восторга направят караваны самолетов, заполнят поезда, поднимутся берега Иртыша от бесчисленных теплоходов и лайнеров. И будет не счесть заграничных граждан, жаждущих увидеть диво дивное, скорее, лично лицезреть вселенское событие. И... О чудо, где там Новосибирск, к которому хотели присоединить Омскую область, на какой обочине его искать на карте?!».
 
Омск рулит! Исторический маразм рулит! А когда федеральный министр благосклонно кивает головой, крышу у таких деятелей сносит точно. А еще дают повод, отмечая адмирала мемориальной доской в культурной столице. Там и память Маннергейма недавно облизали, еще одного российского командира, который с самим Сталиным потягался, гордо отвергнув дипломатическое предложение об обмене территориями, убившего множество наших несчастных солдат и уступившего в итоге в разы больше. «Не опоздайте, омичи, мы дело предлагаем. Не дайте отобрать свой бренд...» Вот такой бред только во сне можно и увидеть. К сожалению, это явь.

Сложная у нас история. А сложнее наверняка впереди. Может, не стоит пугать будущие поколения кровавыми призраками прошлого. Омская земля, сформировавшая нового Достоевского, воспитавшая многих достойных сынов Отечества, найдет свою дорогу, свой путь. Не надо пытаться оценить и переоценить всё сегодняшним временем. Мы, поколения между Великим прошлым и невнятным настоящим, не можем дать все рецепты для будущего. Столетняя кровь ярко окрашивает впечатления об истории нашего, в том числе, края. Кумиры, политиканы сегодняшнего пошива, станут безвестны в следующие годы, и это правило никто еще не отменял.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
10
пятков16.08.2016 11:23:22
Колчак - преступник, и некоторые деятели, типа ленинградца Малькевича, которые хотят ему памятник поставить, лучше бы ехали на свою историческую Родину. Нечего сибирскую землю поганить.
20
11
Журналист16.08.2016 11:37:00
Хорошо написал Сакен.
26
6
Алла16.08.2016 11:40:35
Полностью согласна с автором. Идет идеологическая война. И от каждого из нас зависит: победит ли "бандеровщина" и "колчаковщина" или истинная история нашей страны. Либеральный посыл тех, кто хочет установить памятник Колчаку, ясен - застолбить надолго свою руководящую роль в нашей сегодняшней жизни, т.е. новейшей истории. Иначе возможен возврат к истокам и возрождению страны, которая де-юре является наследницей великого СССР.
Тогда им придётся отвечать за все: разрушение экономики, разгульное воровство, предательство интересов страны. Поэтому они всеми силами будут насаждать нам мнимых героев, которые оправдывают их присутствие сегодня в элите страны.
15
5
СПАСИБО!16.08.2016 11:50:18
Очень правильная статься. А то иногда создается впечатление, что в БК публикуются одни только маразмирующие колчакопоклонники и бандерофилы. Рад, что все же это не так.
10
24
Правдоруб17.08.2016 00:36:10
Сакен. Писать надо уметь. История учить тоже надо. Но не по советским учебникам, где все белое движение показано как толпа маньяков и убийц. А по хорошим историческим книгам, благо они есть, поищи в интернете.
12
24
Правдоруб17.08.2016 00:55:44
Вообще говоря о каких грехах Колчака вы говорите вообще ? Я тоже читал советские исторические книжки и слышал только о подавлении восстания эсеров и большевиков во главе с тов. Рабиновичем. Расстреляли что то около 20 человек. Потом на этом месте пямятник поставили с вечным огнем. А что еще ? Не подскажите, думаю за десятилетия советской власти должны были накопать что то существенное против него. Кто, когда, сколько был расстрелян. Но нет ничего.

Зато мы точно знаем сколько и кого убила советская власть, для Омска счет идет на десятки тысяч человек. Целые слои общества уничтожались под корень.
3
1
гамлет17.08.2016 02:09:43
Алла. Кто знает истинную историю России. Пожалуй никто. Каждый правитель переписывает её под себя. А недалёкий народ каждый раз то восхваляет, то через некоторое время проклинает, то что восхвалял буквально вчера. Вот и наша история.
14
17
Мимо проходил17.08.2016 02:11:44
Ой-ой, архитектор сидит и кукарекает об истории, мама дорогая. А давайте я - историк начну рассуждать об архитектуре и указывать, как и что делать. Вот здорово будет!
А насчёт памятника, не хотите - ок, не будет. Но давайте тогда по справедливости ликвидируем все памятники Ленину. Или вы мне начнёте рассказывать, что при коммунистах у нас террора не было?!
А вообще вся эта статья - бред кобылы сивой. Дали возможность петуху покукарекать, а он и рад стараться. Попадёшься на глаза - вломлю - это угроза, может мозги на место встанут. Бесите вы меня, историки без образования
2
3
мимо проходил17.08.2016 02:34:28
Полному тезке с большой буквы: поддерживаю, но всё же поспокойней надо бы. Да, согласен и насчет Ленина, с его террором, каким бы он там ни был, в ответ ли на чей-то или еще как, и насчет историков без образования, но всё же и беситься с мнений чьих-то - тож не стоило бы. В гражданской войне нет и не может быть победителей, обе стороны в проигрыше вне зависимости от результата. Что и подтверждает сохраняющееся противостояние мнений по Колчаку. Да, возможно, и можно установить памятник ему, но - во-1-х, развести бы их надо, по местам установки, а во-2-х, я бы не стал ни одну из исторических личностей периода гражданской войны ставить именно в герои для территории - при всех "против" именно в этом смысле я здесь Сакена поддерживаю. Но, разумеется, только лишь в этом.
3
0
автор17.08.2016 05:00:42
Архитектура сегодня творчество для чинуш всех мастей. Как недавно сказал Гребенщиков - как забивавший гвоздь уже строитель. С архитектурой примерно так же. А про истинных историков скажу почитал и послушал за последние 30 лет дряни... Методика наших "небратьев" процветает, уши вянут. Историки - адвокаты политиканов, примерно таких , который искал защиты в Минкульте. Наверно это уже правило. Извините,хочется верить,что еще не все.
7
3
201617.08.2016 06:22:01
Спасибо. Надо иметь смелость и гражданскую позицию, чтобы осветить содеянное с Омском за постсоветские годы. Не случайно от истинных причин развала региона пытались переключить на Колчака, об истинном лице которого очень объективно написал несколько лет назад в Литературной газете коренной омич.
4
3
Сергей Иванович17.08.2016 06:23:07
Какой-то воздух у нас в Омске стал -особый -пахнет морем -особенно по утрам. А какая красота за окном -туман над полем аэропорта стелется белым покрывалом. Взлетают и садятся самолёты -жизнь продолжается.Не этот ли влажный воздух -не даёт нашим мужикам спать, будоражит, волнует,возбуждает.Уже по ночам строчим в БК -приехали! По Колчаку -автор просто прав. В военном госпитале(теперь туда не пройдёшь) стоит скромно "большой" бюст -вождю революции - кому он мешает -да ни кому. О его существовании многие и не догадываются.Ну так -же и Колчака своего поставьте у себя на участке у котеджа и любуйтесь. А на набережной установите(как а Алма-Ате) Зверушек разных из бронзы и познавательно и детишкам забава.Хватит дурковать со своими колчаками да жуковыми. Где Жуков и где Сибирь -матушка. Очнитесь .
16
3
77717.08.2016 07:31:30
Изменение истории - всего лишь приём информационной войны, в которой информация главный поражающий фактор. Сакен прав - "возродили" Бандеру на Украине и за это заплатили жизнями десятки тысяч людей. С Колчаком пришла Антанта и это факт. Америкосы! Изменение сознания людей приедёт к тому, что за это заплатят новые поколения неизвестным числом уничтоженных жизней.
3
1
lunyov_i17.08.2016 08:36:39
"Есть мнение, что после белогвардейского наследия большевики сделали ставку на соседний Новониколаевск". Только надо отметить что скорее по отношению к Томску чем к Омску. Новониколаевск входил в Томскую губернию. Томск действительно маленький городишко по-сравнению с Новосибирском, а Омск все таки входит в десятку крупных городов России. Конечно, там где большевики находили большую поддержку там они и "благоволили". Оренбург стал меньше Челябинска, Пермь - Екатеринбурга и т.д. Произошла смена государства и валить все на Колчака - все таки некрасиво. Вот если бы царскую семью убили не в Екатеринбурге, а Омске - тогда бы он возрос! Извините, Сакен но это согласно Вашей логике можно было бы произнести в конце...
2
0
88817.08.2016 08:57:26
*

Новейшее оружие из центров разработки и ведения системной войны. Системное оружие - это факт (если даже вы не в курсе) Его основными компонентами на уровне государства являются персонажи истории. СУЩЕСТВУЮТ ДАЖЕ ФОРМУЛЫ ВЕДЕНИЯ информационной войны (вы о них точно не в курсе) и Колчак туда идеально вписывается.
10
3
duc17.08.2016 08:57:45
Правдорубу и тому, который "Мимо.." с большой буквы и во всех отношениях.
Мне не нужны измышления историков типа Минжуренко или Машкарина. Насмотрелся я и на них, и на несколько поколений им подобных.
Я помню свою прабабку, которая один раз беременная отбила мужа у колчаковцев на ярмарке, среди толпы народа, но его арестовали через месяц в другом городе. И отважные патриоты-казаки изрубили шашками связанных заключённых, собранных с миру по нитке, кто-то вообще случайный, кто-то "по подозрению".
Я помню слова отца, что на его улице кровавый тиран Сталин посадил двоих: вора в законе и водилу, который по собственной невнимательности насмерть задавил пацана.

А Сакену и сайту вновь посоветую: корректора!!!
4
3
Житель17.08.2016 08:57:46
Наворотил винегрета. Правы мужики сверху. Каждый должен заниматься своим делом. Смешить народ тоже надо уметь. Ильич на каждом углу стоит, Иосифа Виссарионовича тоже вроде поняли, Ельцин, который отдал приказ стрелять из танков прямой наводкой в центре Москвы, благополучно в почете ушел в мир иной. Уж чем Колчак хуже? А уж обвинение, что он марионетка прозападная это смешно. Кто тогда Ильич? Кто Горбачев? Кто Ельцин? Да и сейчас ничто не изменилось по факту.
7
3
Виктор Петрушов17.08.2016 09:03:07
От Истории не спрячешься, сколько бы раз её не переписывали себе в угоду разные режимы. В нашей стране, видимо, гражданская война никогда не закончится. Сейчас она переместилась в головы потомков. Так и будем желчью брызгать в прошлое. Эрнст Неизвестный, создав надгробную скульптуру Н. Хрущева в черно-белом варианте, подсказал нам как выразить память предкам. Если сейчас появилась идея слепить изваяние завоевателю Сибири Ермаку, то не помешает и скульптура хана Кучума рядом с ним. Если в городе есть площадь Ленина, то почему бы не появиться и площади Колчака? Адмирал прославил Омск намного больше, чем каторжанин Достоевский. Какой-то маразм - гордимся тем, что писатель несколько лет в нашей тюряге загорал. В Омске есть единственное место, где могут реализоваться и творчество архитекторов, скульпторов, и знания историков, и, самое главное - память о предках. Это - Старозагородняя роща. Почти век назад на этом месте отметился своей жестокостью и "красный" террор, и "белый". Нельзя допустить, чтобы "иваны, не помнящие родства" на этом месте устроили развлекуху на костях.
7
9
Владимир17.08.2016 09:23:34
Игрушка из детства вспомнилась"черт из табакерки"всегда неприятное послевкусие от соприкосновения . Вот и от статьи "воятеля"Сакена противно до подташнивания стало.Чудо-богатырь Сакен валиханович ,ты вот про заборы пиши не останавливаясь ,а историю ,современную политику не трожь !вот не твоего разумения эти области мышления.
6
1
Капитан Овечкин17.08.2016 09:32:25
Повторюсь...Колчак, это который бросил жену с ребёнком и позорно сбежал их Омска?)))
А в Омске, когда 27 стрелковая дивизия сходу форсировав Иртыш, без единого выстрела вошла в Омск (По ул Красный путь теперь), а 30 тысячный гарнизон сдался без боя, тогда колчак прихватив любовницу бежал на Восток. В последствии был арестован, внимание, ЭСЕРАМИ, в последствии он был выдан большевикам. Ну и далее всё правильно, был расстелен, за зверства в Сибири!
10
2
Очепятка17.08.2016 09:37:31
Уважаемый Автор! В Омской области, кроме Омска - есть еще города! И даже постарше Омска (будет время - уточните).
Про роль личности в истории и известную историческую личность - очень односторонне, не объективно. Я бы даже сказал - духом коммунистической морали повеяло )) Да и вообще, зачем столько букв по этой теме?
1
5
Сергей17.08.2016 10:07:19
Вообще говоря о каких грехах Колчака вы говорите вообще?

Источник: http://bk55.ru/news/article/81318/Слава правдорубу!
9
1
Созерцатель17.08.2016 10:27:27
Зачем встряли за Колчака? Достоверно известно, что колчаковцы совершали рейды по деревням и насильно угоняли в свою армию крестьян, которые не были ни коммунистами, ни троцкистами, ни эсерами, ни красными, ни белыми, ни серо-буро-малиновыми в крапинку. Тем, кто сопротивлялся, живьем сдирали кожу. Работоспособные мужики прятались по лесам от колчаковцев вместо того, чтобы выращивать хлеб и растить скотину.Мне моя бабушка рассказывала об этом, которая была очевидцем этих событий. Пусть иркутяне поставят памятник выродку, которого расстреляли.
3
8
Сергей17.08.2016 11:26:14
Сакен Хусаинов повторяет маразматические шаблоны советского времени о Белом движении и адмирале Колчаке. Не знаешь истории, не сидел в архивах, не суйся со своим некомпетентным мнением. Именно большевики наказали Омск за то, что он стал столицей Белой России.
9
8
Владимир17.08.2016 11:36:56
Совсем плохо у архитектора не только с архитектурой, но и историей: Алекса́ндр Васи́льевич Колча́к (4 ноября (16 ноября) 1874 года, Санкт-Петербург, Обуховский завод — 7 февраля 1920, Иркутск) — русский военный и политический деятель, флотоводец, учёный-океанограф, полярный исследователь. Верховный правитель России.

Адмирал (1918). Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Командир гвардейской минной дивизии Императорского Балтийского флота (1915—1916). Главнокомандующий Императорским Черноморским флотом (1916—1917). Георгиевский кавалер. Да, Колчака поддерживали страны Антанты, кстати наши союзники в первой мировой войне, а Ленина привезли с деньгами в Россию немцы, которым мы, благодаря большевикам, позорно отдали победу и четверть европейской России.... С этим боролся Колчак
4
2
Ольга17.08.2016 12:48:20
ДА!!! а ещё нам навязывают Петра 1, самозванца и истребителя русского народа. Буд-то бы он принял решение основать Омск. Да Омску нашему десятки тысяч лет, наша Сибирь - страна городов, с древнейшей историей и Петр был её захватчиком. Хотели ещё памятник поставить этому сброду - Петру, Бухгольцу и т.д. Сколько они наших предков поубивали....
8
1
не важно17.08.2016 13:10:54
Правдорубу. Я не по учебникам истории, а по рассказам бабушки знаю, какой ужас на жителей сел наводили колчаковский карательные отряды.И не только в Омской области, но и в соседних, по пути их следования.
10
4
Наталья17.08.2016 14:10:18
"Ты идешь воевать
За народную власть со своим же народом"
(И. Тальков)

Гражданскую войну не Колчак начал...Это не оправдывает его участие в этой кровавой странице истории нашей Родины, но как минимум снимает ответственность за развязывание братоубийства. С этим невозможно спорить - всем известно кто начал это кровопролитие.
Колчак был русским полярным исследователем, а когда наступила война, встал на защиту Российской империи.
В Гражданской войне нет победителей и побеждённых, есть только проигравшие и это ВСЕ, потому как главный грех - это братоубийство. Начинать благое дело - строительство нового государство - с братоубийства - это неверно...
Ковырять эту рану и призывать граждан снова встать друг против друга, пусть даже в словесной борьбе (с этого всё и начинается) - это грех!!!
Сакен, лучше промолчать...
5
2
Мозг17.08.2016 14:27:53
не ожидал столь примитивной подачи от этого человека. Колчак фигура неоднозначная и я думаю, что памятник ему ставить все же не стоит, по крайней мере пока. Есть все же моменты очевидные - он любил страну и был человеком мужественным, умным и порядочным. Клеймо диктатора ему приклеили при совке, по факту он таковым не был и близко. Более того, уровень его власти был не сравним с диктатурой "пролетариата" (по факту никакого пролетариата там не было, была группа очень узкой группы людей). Мемуары современников свидетельствуют о том, что в Правительстве Колчака единоначалия не было, все было слишком либерализовано и демократично. Он искал компромисса со всеми группами людей и мечтал об учредительном собрании. Это былодля него катастрофической ошибкой, в военное время все эти атрибуты излишни, что наглядно показали новые властители страны. Допускаю, что низкая концентрация власти Колчака была обусловлена несколькими центрами вероятной альтернативной власти, а может и его личностными качествами. Неуправляемость Гайды, возможно, и послужила началом провала армии Колчака. А могильщиком Омска он не был, по крайней мере сознательно уж точно. Омск для него был временной ставкой, удобной исходя из временной дислокации войск в конкретный промежуток времени.
6
4
Мозг17.08.2016 14:31:04
дополнительно лично автору: памятники убийцам миллионов людей у нас стоят, тот же Ильич на каждом углу, именем свердлова все еще называется область, набережная Тухачевского на карте Омска носит имя человека, который первым в истории человечества применил против собственного народа отравляющие газы, травил зарином не буржуинов и не оккупантов, а тамбовских крестьян и что-то Вас это не смущает и не возмущает, К СОЖАЛЕНИЮ
2
6
Правдоруб17.08.2016 16:01:53
Смешно читать тех, кто "знает" историю по рассказам своей бабушки. Вас самим не смешно это писать ? Лично моя достоверно бабушка рассказывала, что у немцев синяя кровь и рога на голове. Бубушки это великие сказочныцы. А для история это наука. Я увлекаюсь ее изучением и могу точно сказать, что Колчак очень мало кого расстрелял. Был даже слишком мягок и неришителен, что для диктатора, желающего спасти России это был страшный грех. А воевал он именно за ту Россию в которой мы сейчас живем. Некая демократия, никаких ГУЛАГов, свобода выезда, даже некоторая свобода прессы. Так, что памятник ему сейчас более уместен, чем Ленину. Ленин выиграл в 1920 году, но проиграл в 1990 году.
0
0
Семен17.08.2016 16:17:52
Правдорубу, если рубить то правду а не хрен знает что, во время восстания только по оценкам интервентов было убито порядка 1000 человек, а для них местные были мусор... А памятник да поставить можно, писсуар уже есть - и написать памяти недоадмирала изменившего жене, царю отчеству, офицеру Георга V, бросившему на смерть своего руководителя экспедиции растратившему четверть золотого запаса России.
А если ставить реально то барону Таубе.
1
1
Семен17.08.2016 16:23:01
Владимир - учите историю. Колчак не боролся - отрабатывал, в чем сам признавался на допросах. Исследователь ? Таких исследователей было много, не все бросали своих руководителей на смерть и пользовались их результатами. Участник японской ? ОК, чем прославился ? Несколько выходов в море на разминирование, когда практически сразу рвал трал, одна установка мин ? Плен, из которого вышел дав слово офицера не воевать против джапов?
1
0
Семен17.08.2016 16:24:59
ПРавдоруб, точнее "правдо"неруб... А как насчет 41 концлагеря на территории занятой Колчаковскими войсками ? ГУЛАГ... Не ? ааа основа будущего ГУЛАГА...
3
0
Сергей Павлович Денисенко17.08.2016 17:35:25
…Вся полемика – она ещё только-только в истоке (а уж тем паче – аккурат накануне 17-го года).
…Не сочтите за труд прочесть небольшое и более чем "простое" стихотворение Алевтины Кузнецовой. В качестве «преамбулы» к грядущим полемическим изыскам…

БРАТЕЦ КРАСНЫЙ, БРАТЕЦ БЕЛЫЙ…

Божья матерь! Вьюга, вьюга во дворе.
Поседела Божья матерь в декабре.
К голубому прислонилась косяку,
кровь малиною стекает по виску…

Как во вьюге да у жёлтого венца –
били! Били вчера «гадов» у крыльца!
Змею белому, полковнику, кишки
все до ниточки смотали на штыки!
В офицерика, мальчонку, «червяка»
долго тыкала окурками ЧК.
А другим во мгле церковной при свечах
приколачивали золото к плечам.
Братец красный брата белого признал,
крест святой на нём огнём нарисовал,
а потом в ногах огнище разложил,
чтобы боженьке святому не служил.

…А назавтра сюда белые пришли,
с двух сторон деревню красную зажгли.
Проскакал в огне карательный отряд,
острой шашкой полосуя всех подряд.
Комиссара привязали к скакунам,
гикнув, свистнув, разорвали пополам!
У молоденького красного бойца
псам бродячим «отвалили» пол-лица.
Братец белый братца красного признал,
нагишом к берёзе белой привязал –
и оставил замерзать его живым,
чтоб поганым «гадам» больше не служил!..

…И резвился над деревьями буран,
и дымился за деревнею наган,
и рыдала Божья матерь в декабре,
и лизали кровь собаки во дворе…
1
1
автор17.08.2016 18:13:25
Дорогие товарищи. Спасибо за полемику. Тему гражданской войны в канун 1917 года начали вовремя.На то она и гражданская - границы по всем слоям общества. Вот и потомки включаются. Потомки другой части РОССИИ начали с переоценки гражданской, докатились до фашизма. Думайте всегда об этом. Начали с памятников Ленину, далее сносят памятники не их героям ВОВ. Наши "небратушки" поляки также зачищают территорию от памяти.У них даже свои солдаты правильные теперь, другие неправильные. Надеюсь это не наш путь.
3
0
Александр17.08.2016 19:37:27
Только ошибки (или сознательная ложь)
1.Ни одно государство Антанты не признало правительство Колчака.
2.Чехословацкий корпус - единственное соединение интервентов, принимавшее участие в боях с красными - выступил против колчаковского переворота, немедленно снялся с фронта после прихода Колчака к власти и более ни одного дня не воевал за Колчака.
3.Представители Антанты (генерал Жанен, Нокс и др.) многократно докладывали своим правительствам о том, что Колчак не идет ни на малейшие уступки в интересах этих стран и вообще - "недоговороспособный русский патриот".
4.Именно поэтому интервенты и сдали Колчака на расправу красным. И реальной помощи его армия от Антанты так и не получила.
5.Украинские националисты и прочие сепаратисты ненавидели Колчака, так как он жестко стоял "за единую и неделимую Россию" и не собирался с ними сотрудничать, хотя его к этому принуждали союзники.
0
0
Александр17.08.2016 22:20:32
История, она неоднозначна;и она должна нас учить: "вы за большевиков иль за коммунистов" говорил один из легендарных персонажей советского кино. В новейшее время мы тоже не смогли однозначно определиться, хотя поддерживали и Горбачева и Ельцина... По-моему, самое верное, - это помнить и давать свою оценку, какую сделал, например, Сакен.
5
1
автор18.08.2016 06:20:29
Память штука серьезная. Она дает возможность иногда вовремя остановится, не доходить до крайностей, помня последствия. Она позволила не расползаться широко дурнине в трудные московские смуты 1991 и потом 1993-го. Вопрос по данному персонажу пытаются решить через высочайшие кабинеты местные важняки для самоутверждения и самолюбования потом. Историки - фальсификаторы готовят пояснительные записки. Народная память она сильнее. А памятники Ленину - это не ему, а эпохе мечтателей, пусть и несуразных по понятиям сегодняшнего времени. Предатели царя родили Ленина, троцкисты сделали Сталина, потом был подлый Хрющ, который родил гражданскую на Украине, пришел Миротворец, прислали Горбатого, купили Предателя, пора начинать строиться. Что будет дальше одному богу известно... Хочу думать светлое. Спасибо за обстоятельную дискуссию. Про единственный Омск - на мой взгляд, остальные нас. пункты тянут на ПГТ и не более и жизнь них как в ПГТ. Если понимать, что в соседних регионах есть действительно города, кроме областного центра.
7
5
Cибиряк - Омич18.08.2016 20:00:47
А что проклинать то Адмирала Колчака, за что. Он присягал стране, присягу не нарушал как некоторые. В стране началась гражданская война, он как военно-начальник стал на защиту родины от тех сил, по вине которых то и началась это гражданская война. А в войне как известно есть и убитые. Давайте не будем забывать про красный террор, вот кто не жалели никого так это новый кровавый режим, которые были ни с чем, а потом в дальнейшем уничтожали крестьянство как класс, дальше больше, 30-по 39 годы вообще караул, миллионы- миллионы людей уничтожены, обезглавлена армия и итог тяжелая война с Германией, за 30 миллионов убитых, но и этим красные не остановились превратив страну в Гулаг, еще миллионы. Весь 20 век откат назад, вот поэтому сегодня и плетемся в хвосте цивилизации. А вот тут "новоиспиченный историк - архитектур" умничает, Колчак такой, Колчак сякой. Быть Колчаку памятник в Омске!
1
0
автор18.08.2016 21:29:09
напоминаю Сибиряку-омичу по закону Колчак военный преступник и решения никто не менял. А преступникам памятники ставят после решения Верховного суда. А архитектору проще, чем профессиональным историкам на содержании. Зарплату надо отрабатывать. Помню как они метались в 90-ые. * Не все конечно, но многие отрабатывали гранды Сороса. до тошноты противно от продавцов, торгашей ПРАВДЫ. А предательство - много тех героев присягали царю, потом трудовому народу, потом фашистам.Не надо про присягу чести. Упертость - нехорошая норма. Нам это два года соседи показывают.
1
0
45618.08.2016 22:12:32
"Смешно читать тех, кто "знает" историю по рассказам своей бабушки" - нет, не смешно. А памятники, их вообще то ставят для народа, для бабушек в том числе.
2
0
111118.08.2016 22:56:50
сколько пыли, из-за давно забытого авантюриста.
1
0
автор19.08.2016 05:43:54
1111-ому. Все думали, что фашизм уже не пыль, а прах. А он рядом вызрел. Другие авантюристы выросли...
0
0
автор19.08.2016 05:47:45
1111-ому. если бы забытому. Другие любители авантюристы выросли.через него утверждаются.
3
1
Семен19.08.2016 07:47:24
Сибиряк-Омич... Диагноз: Каша головного мозга. Для начала учите историю ;) Если конечно вы не платный пропагандист... Колчак изменил жене, царю и отечеству и никогда этого не скрывал... Про бред про откат это вы только малым детям рассказывайте, это которые грамоту не знают или с парой классов ЦПШ. ДЛя лютой "правды"*ко всем циферкам добавьте по нулику... А то даже ваш Мемориал сейчас от хохота надорвется...
0
0
киви31.08.2016 11:09:04
Когда мало новостей, бк мусолит "вечные" темы - то отмену смертной казни, то вопрос о Колчаке, то что-нибудь украинское. А вы ведетесь.)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru