Муниципальные автобусы, наоборот, улучшили результаты.
Сегодня в Омском пресс-клубе обсудили, как повлияло вступление в силу 220-го федерального закона на пассажирские перевозки в Омске.
Участники – перевозчики Владимир Геворгян и Андрей Хомишинец, начальник отдела автотранспортного надзора УГАДН Геннадий Чебейко и замглавы Дептранса Игорь Кожухов.
Собравшиеся отметили, что за первый месяц работы закона (он вступил в силу 15-го июля) серьёзных проблем не возникло. Перевозчики в целом готовы работать в новых условиях, а вот для пассажиров некоторые пункты, например, запрет посадки и высадки между остановками – стали неприятным сюрпризом.
Власти закрыли четыре нелегальных маршрута. В двух (365 и 509 маршрутки) случаях это вызвало недовольство пассажиров, для многих из них указанные маршруты были единственным средством выбраться в город. Сейчас дептранс работает над этой проблемой и обещает в ближайшем будущем решить эту проблему.
Игорь Кожухов отметил так же, что в первый день действия 220-го закона выручка муниципальных транспортных предприятий выросла на 400 тысяч рублей. Дальше доход упал, однако по сравнению с «дореформенными» временами остаётся на уровне 200-300 тысяч в сутки.
У частных перевозчиков всё далеко не так радужно, сообщил Владимир Геворгян.
«Традиционно июль – месяц отпусков, а месяц август – мёртвый сезон, когда никто никуда не хочет ехать. Это один момент, а второй момент – тепло, которое наконец-то пришло, оно у нас пассажиров из салонов выгнало. Если в цифрах, то план дневной вынужденно понизили на 200-300 рублей по каждой машине. Это процентов 7-8. Прибавления нет».