Впрочем, и его «вина» чисто символическая – в нормативных документах попросту не оговорен ряд моментов.
Как сообщал БК55 26 сентября, на перекрестке улиц Красных Зорь и Декабристов в дорожную яму провалился самосвал, участвовавший в ремонте этих самых ям. Спустя буквально три дня дорожники во главе с замминистра строительства и ЖКК региона Александром Фрикелем устроили инспекцию на свежеотремонтированной улице Красных Зорь.
Как выяснилось, на новой дороге просел асфальт более, чем в двадцати местах. Неровности самой разной глубины того и гляди превратятся в ямы. Но обвинять подрядчика – ООО «СФ «Континент» – спешить не стоит.
Александр Фрикель рассказал сегодня, что всему виной деятельность ОАО «ОмскВодоканал». Организация все лето ремонтировала коммуникации под дорогой. После чего зарытые ямы как следует не укрепили – ни бетоном, ни пескоцементной смесью. В некоторые места даже каток проехать не смог. В результате, когда сверху положили новый асфальт, он просел.
Следы бурной деятельности водоканала на улице видны до сих пор. Как и ямы, легко заметные невооруженным глазом.
Неровной дорога будет стоять до следующего года. Как пояснил член общественного совета при Минстрое доцент СибАДИ Александр Лыткин, накануне зимы восстанавливать ее смысла нет. Когда снег начнет таять, произойдет вымывание грунта и появятся новые ямы.
Повторный ремонт ждет улицу лишь следующим летом, а пока водоканал будет проводить лишь промежуточные работы, видимо, в случае новых провалов. На будущий год компании вынесли предписание вырезать асфальт в проблемных местах, выбрать грунт, восстановить основание дороги – в идеале, укрепить его – и снова закатать.
Истинная причина проблем, как оказалось, в том, что согласно нормативным документам (СНиПам 1985 года), укреплять ямы после ремонта коммуникаций не обязательно. Александр Лыткин, правда, отметил, что укрепление на начальном этапе стоит дороже, чем просто засыпать и закатать яму, но обходится гораздо дешевле повторного ремонта, который теперь предстоит на улице Красных Зорь.