Именно так охарактеризовала служительница Фемиды сегодняшнее четырехчасовое заседание по делу бывшего оперуполномоченного, который сам стал фигурантом уголовного дела. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Довольно резонансное дело рассматривают в Советском суде Омска. На скамье подсудимых молодой мужчина, бывший оперуполномоченный полиции, Степан Первых. Мужчина обвиняется в совершении ряда мошеннических действий с использованием своего служебного положения (являлся оперуполномоченным ОП №10 УМВД России по г. Омску).
Сегодня в зал суда явились свидетель, Наталья Петрова и потерпевший Сергей Скрипченко.
Из допроса свидетеля, которая сама работает следователем, стало ясно, что с подсудимым ее связывали только рабочие отношения и охарактеризовать Первых она может только с положительной стороны.
А вот потерпевший рассказал историю, от которой стало как-то не по себе.
Все началось с того, что Скрипченко приобрел микроавтобус, который оказался в угоне. Естественно, спустя какое-то время к нему нагрянули сотрудники полиции и доставили нарушителя, уже неоднократно привлекавшегося к уголовной ответственности, в отдел.
А вот тут и началось то, что обычно показывают в остросюжетных боевиках.
По словам потерпевшего, оперуполномоченные, среди которых был и Степан Первых, начали требовать с мужчины деньги, обещая взамен отпустить его на свободу.
Цена вопроса – 250 тысяч рублей или 200, Скрипченко точно не помнил.
– Они прятали меня двое суток в отделе. Меня родственники с адвокатом искали! У меня прошлое бурное было, а когда такая «рыба» (имеет в виду себя. – прим. редакции) попадает, они начинают кружить. Они попросили 250 тысяч, но я ответил, что у меня нет таких денег, я дам только 150.
После этого Скрипченко под сопровождением Первых и его коллеги поехали домой к потерпевшему. Якобы там сестра отдала необходимую сумму и пакет с продуктами.
– Они мне три дня кушать не давали, вот я и попросил еды собрать. Понимаете, когда с ними не хотят разговаривать, они начинают угрожать или бить. Пока человек молчит, его к следователю не ведут. С ним работают оперативники. Они или бьют или пытают. И потом следователь получает клиента уже готовым. Он готов написать явку с повинной.
Все это напоминало сцену из фильма. Но потерпевший вел рассказ со знанием дела и довольно спокойно отвечал на все вопросы защитников и стороны обвинения.
Иногда помощник прокурора Ольга Сухомлинова не могла сдержать улыбки, так как выпады потерпевшего в адрес работников правоохранительных органов были настолько откровенными, что ставили в тупик всех присутствующих. А мужчина тем временем продолжал рассуждать.
– А вы знаете почему милиционеры попадаются на взятках? Потому что они жадные, а жадность фраера сгубила...
Гособвинителю ничего не оставалось, как просто улыбнуться.
– Так в протоколе и запишем...
Но потерпевший был всерьез занят своими показаниями и продолжал.
– У них там организованная преступная группировка. Первых молодой, он еще только учился деньги брать. Они мне кушать не давали, у меня лицо было разбитое и доктора мне не вызывали. И телефон тоже забрали.
Но потом позвонить ему все-таки разрешили. Сестре, чтобы деньги передала.
После того, как потерпевший «под конвоем» прибыл на встречу к сестре и та вынесла ему необходимую сумму, он передал деньги Степану Первых, а тот, по словам Скрипченко, убрал пачку к себе в карман.
Вопросов потерпевшему задавали много. На его допрос ушло чуть больше трех часов. За все это время он успел пояснить, что избили его при задержании и в деле этом замешано ФСБ.
Через полтора часа вопросы стали повторяться, что не могло не нервировать судью Жанну Кудрину.
– Мы на одном месте топчемся. Одно и то же... Беспредел, честное слово!
Здесь стоит отметить, что в ходе допроса потерпевшего, в его показаниях нашлись разногласия. Но Сергей Скрипченко нашел объяснение.
– Я попал в аварию, ударился головой и теперь не помню события двухлетней давности. Могу и перепутать.
На вопрос суда, желает ли он заявить исковые требования о взыскании 150 тысяч рублей, Скрипченко ответил неоднозначно. До последнего он не мог сказать, значима для него эта сумма или нет, но в конце концов, ходатайство все же заявил.
По истечении почти четырех часов, заседание было решено отложить. Нам согласилась прокомментировать ситуацию родная сестра подсудимого, Анастасия Васильева.
– Я юрист, но к делу меня не подпустили. Я хотела выступить в качестве его защитника. Подсудимый и ходатайство об этом заявлял, но суд отказал по причине того, что у Степана уже есть адвокат. Может, это все потому, что я якобы могу препятствовать ведению дела... Возможно, это не совсем законно. Хочу сказать, что это дело сопровождается сотрудниками ФСБ России по Омской области. Мы считаем, что потерпевший оговаривает Степана и вообще, возник он по инициативе ФСБ.
По словам родственницы, представители службы безопасности нашли в машине ее брата пакет, в котором в газету были завернуты деньги. Мужчину заставили дать признательные показания...
Судебное разбирательство по этому «темному» делу будет длиться довольно долго. Вполне возможно, что за это время могут «всплыть» еще какие-то любопытные подробности. БК55 следит за развитием событий.