Омские чиновники уверены, что в сфере перевозок должны работать и частники, и муниципалы.
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик считает, что муниципальные перевозчики в нашем городе должны быть сохранены, несмотря на все существующие трудности.
– Я сторонник того, чтобы муниципальный транспорт сохранился как альтернатива частнику, – заявил Маслик. – Его существование не даёт повышать цены другим перевозчикам. Ведь частник прекрасно понимает, что если существует разница в цене в 3-5 рублей, обязательно происходит переток пассажиров.
При этом в любом городе у муниципальных перевозчиков одни и те же проблемы. По словам Маслика, это тарифы, дотации, недофинансирование.
– Здесь исключений в России только два, – рассказал чиновник, – Москва и Санкт-Петербург. Но это города-выставки, нам с ними, конечно, не сравняться.
Маслик подверг критике политику Региональной энергетической комиссии:
– Рэковские тарифы очень сильно бьют по экономике. Проблемы начались в 2014 году, когда РЭК, устанавливая тариф, декларативно сняла с каждого предприятия по два рубля. Разница между тарифом и себестоимостью составила четыре рубля, и эту задолженность мы до сих пор гасим.
Тем не менее, по словам Маслика, муниципальный транспорт в последнее время делает определённые успехи – в первую очередь, благодаря применению федерального закона №220.
– Вы все могли видеть, что в центре маршрутки теперь встречаются намного реже, – рассказал глава департамента. – Частный транспорт должен остаться, но на окраинах города.