Некоторые автобусы из-за этого приходится консервировать, а маршруты – оптимизировать.
На сегодняшний день в омском ОАО «ПАТП-2» 145 автобусов на 226 водителей. Коэффициент укомплектованности меньше 2, а для бесперебойной работы он должен быть на уровне 2,5. Как рассказал гендиректор ОАО «ПАТП-2» Александр Кротов, средняя зарплата водителя составляет около 30 тысяч рублей. Кроме этого, водителям предоставляют социальные гарантии, они работают по удобному графику – через день по 11 часов.
Однако это не спасает ситуацию – еще 31 автобус предприятия находится на консервации. Эти машины еще могут работать, но возить людей на них некому. Причиной этому является нехватка водителей:
– После прошлогодней аварии на Сыропятском тракте и проверок прокуратуры часть водителей просто ушла. Мы потеряли порядка 30 человек. Переработки категорически запрещены, а существенно повысить зарплату водителям мы пока не в состоянии, – пояснил Кротов изданию «Коммерческие вести».
Из-за отсутствия водителей приходится оптимизировать маршруты. Кротов пояснил, что большая часть маршрутов не окупается, поэтому некоторые передают частникам. Так произошло с маршрутом №50 «Аэропорт – ул. Партизанская», рентабельность которого составляла 52%.
Среди окупаемых маршрутов Кротов назвал №32, №33, №34, №45 и №79. На некоторых из них планируется уменьшение интервала за счет маршрута №60, который передадут на конкурс частникам в конце года.