Новости. Омск

Олег Душенко: «Сегодня на рынке ОСАГО при урегулировании убытков велика доля мошеннических схем»

Директор омского филиала АО «СОГАЗ» прокомментировал грядущие изменения, связанные с ОСАГО и поведал об авантюристах в этой сфере.

– Олег, ущерб по ОСАГО планируют возмещать ремонтными работами. Минфин подготовит соответствующий законопроект. Страховщики настаивают на том, чтобы преимущественное право выбора станции было у страховой компании. Почему?

– Замена выплаты по ОСАГО ремонтом на СТОА призвана снизить уровень мошенничества на рынке автогражданки: сегодня огромные суммы уходят не самим пострадавшим автовладельцам, а оседают в карманах у недобросовестных посредников. На данном этапе идет обсуждение законопроекта. Но вполне логично, если  выбор СТОА будет за страховщиком, так как это уже вопрос контроля качества. Согласитесь, что страховщик работает с проверенными автосервисами, уровень технической оснащенности которых и качество работы его устраивает. СТОА же финансово заинтересована в таком партнёрстве, а значит, и в достойном качестве ремонта поставляемых ей автомобилей: ведь если будут нарекания, то велика вероятность, что страховщик расторгнет договор, а значит, у автосервиса заметно снизится поток клиентов.
Полагаю, что при замене выплаты в ОСАГО ремонтом плюсы будут как у страховщиков, так и автовладельцев: для первых будет заметно снижена острота проблемы мошенничества от деятельности т.н. автоюристов. А автовладельцы получат отремонтированный после ДТП автомобиль, к тому же предусматривается, что при натуральном возмещении в ОСАГО не будет учитываться его износ.

– Денежные выплаты по ОСАГО предусмотрены только в исключительных случаях. В каких?

– Выплата по ОСАГО также будет предусмотрена. Например, если сумма ущерба превышает лимит (на сегодняшний день он составляет 400 тыс. рублей), или если велика удаленность СТОА от места жительства автовладельца. Повторюсь, что законопроект пока еще на стадии обсуждения, но полагаю, что оптимальное для всех решение будет найдено. К слову, в Каско натуральное возмещение стало удобным как для страховщиков, так и для автовладельцев, эта схема уже отработана и всех устраивает. Полагаю, что и в ОСАГО подобные методы себя оправдают.

– Информацию об автопробеге предлагают вносить в полис обязательного автострахования как гарантию от скручивания пробега. Повлияет ли цифра на стоимость полиса?

– Как страховщику мне сложно увязать, как гарантия от скручивания пробега влияет на гражданскую ответственность водителя. Я полагаю, что никак.

– Ранее Министерство финансов РФ выступило с предложением поделить полисы ОСАГО на 3 категории. По замыслу каждая будет отличаться суммой страховой выплаты и, как следствие, ценой полиса. Если размер выплат предусматривает 400-500 тыс. рублей за вред имуществу и здоровью, такой полис относится к категории «Эконом». Стандартный  пакет предусматривает выплаты в размере до 1 млн рублей по каждому из рисков, а премиальный – до 2 млн рублей. Кому это было бы выгодно в первую очередь?

– Думаю, что в первую очередь мошенникам. Поэтому у страховщиков возникают сомнения в своевременности подобной инициативы: сегодня рынок ОСАГО достаточно неустойчивый, при урегулировании убытков на нем велика доля мошеннических схем. Нельзя не учитывать и такой фактор: ОСАГО – это обязательный вид страхования, поэтому будет справедливым, если и условия для всех автовладельцев будут единые.

Минфин планирует отказаться также от коэффициента мощности, т.к.  прямой связи между мощностью двигателя и риском попадания в аварию нет. Вместо этого есть предложение ввести параметр количества нарушений Правил дорожного движения. Чем больше штрафов, тем выше цена полиса. А будет ли при этом учитываться серьезность нарушений?

– На самом деле связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, поэтому совсем отменять этот коэффициент было бы неправильно. В то же время существующая сегодня градация – от 0,6 для автомобилей с двигателем мощностью до 50 л.с. и до 1,6 для автомобилей с двигателем мощностью более 150 л.с. – не полностью отражает зависимость аварийности от мощности. Ранее страховщики уже предлагали скорректировать коэффициент за мощность, увеличив его для маломощных автомобилей и снизив для авто с более мощным двигателем. Полная же отмена коэффициента приведет к росту убыточности этого вида страхования для страховщиков. А это, полагаю, в свою очередь, вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа в сторону увеличения. Что касается параметра, учитывающего количество нарушений правил дорожного движения, то я поддерживаю такую инициативу: во-первых, манера вождения и склонность к грубым нарушениям ПДД действительно значительно повышает риск ДТП, из-за чего страдают и другие участники движения. Однако это должны быть именно грубые нарушения правил, ведущие к тяжелым авариям с возможными жертвами – выезд на встречную полосу, значительное превышение скорости, проезд на красный свет и т.п. Штрафы за неправильную парковку, например, в таких случаях я бы не учитывал.

Какие авантюры с ОСАГО наиболее часто встречаются? Например, у автовладельцев, попавших в ДТП, скупают претензии к страховщикам «по дешевке» и потом отсуживают значительные суммы?

– Скупка претензий «по дешевке» – это один из методов т.н. автоюристов, от которого страдают в том числе и законопослушные автовладельцы. Часто они получают на руки сумму гораздо меньше той, которую им заплатил бы страховщик, обратись они в страховую компанию напрямую. Правда, с июля 2016 года процедура получения выплаты по ОСАГО изменилась. Теперь потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, без этого страховщик вправе вернуть автовладельцу заявление о выплате без рассмотрения. Хотя как вы говорите «авантюр» в автостраховании достаточно, включая «постановочные» ДТП. Все эти методы хорошо известны в службах безопасности страховщиков, и подавляющая часть таких вот «авантюр» легко раскрывается, заявителей выводят на чистую воду. В результате (в лучшем для них случае) они забирают обратно заявление об ущербе. Но бывают и конкретные уголовные дела, и даже реальные сроки за подобные «авантюры» – таких примеров тоже достаточно.

– Какова вероятность роста тарифов на ОСАГО в новом году? Насколько они могут подорожать?

– Тарифы на ОСАГО, как и коэффициенты к ним, устанавливает Центробанк. О планах корректировки тарифов мне неизвестно. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

4
0
брат29.10.2016 00:58:21
Первые жулики сами страховщики, остальное уже вытекает из этого..
4
0
zloy29.10.2016 01:10:30
совсем барыги от страхования обнищали. Все их, бедненьких, обмануть норовят. Счас прям прослезюсь от жалости.
10
0
Гость29.10.2016 08:06:04
Водительский стаж более 40 лет, личный автомобиль страхую с 1986г.
Езжу без аварий по моей вине. А СТРАХОВКА с каждым годом все дороже и дороже, полагаю это заслуга страховых контор и их агентов (которым все мало): то коэффициенты не учитывают за безаварийность, то вообще их (коэффициенты) теряют!Так с чьей стороны авантюры и мошенничество?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru