Новости. Омск

Депутаты Омского горсовета в шоке от Мартыненко и не верят Двораковскому

Градоначальник просит депутатов не вдаваться в частности на пути "к великой цели - созданию эффективного муниципального транспорта".

В Омском горсовете вчера, 21 декабря, прошло внеочередное пленарное заседание. По словам мэра Вячеслава Двораковского, это первый случай в истории нашего городского парламента, когда в повестке дня был ровно один вопрос. Он того заслуживал: речь шла о давно назревшей проблеме муниципального транспорта.

Начали с доклада главы профильного департамента Алексея Мартыненко, недавно назначенного на этот пост. Начал он издалека – с 2005 года, когда семимильными шагами начал формироваться долг ПАТП. Потом банкротство, теперь – новые проблемы. Впрочем, Мартыненко старался казаться оптимистом:

– Транспорт продолжает работать, хотя шумный хор экспертов предрекает транспортный коллапс, – заявил он. – Предлагаю сменить риторику: пожар нельзя тушить керосином.

Далее глава департамента перечислил основные проблемы: задолженность (но 200 миллионов уже удалось сэкономить), неэффективность маршрутной сети, переизбыток транспорта «малого класса» и засилье перевозчиков-нелегалов. Но даже легальные участники рынка не слишком полезны для города: конкурируя с муниципалами, они платят в десятки раз меньше налогов. По словам Мартыненко, налог исчисляется сейчас, исходя из средней зарплаты для водителей маршруток в 7 тысяч рублей, а это цифры явно неправдоподобные.

В докладе упоминались 28 маршрутов, которые будут отменены в начале года, необходимость менять всю маршрутную сеть, планы приватизации кое-какого городского имущества. В общем, это было всё то же, что повторял в своих выступлениях предшественник Мартыненко – Виталий Маслик. И депутаты это, конечно, заметили.

– Мы не услышали сегодня ничего нового, – заявил депутат Евгений Сметанин.

Его коллеги начали уточнять детали, оставшиеся непрояснёнными и после доклада. Например, куда делись за последние годы 300 единиц списочного состава (оказалось, что списали как явно неработосопособные); будут ли сокращать электротранспорт (нет, не будут). На следующий уровень дискуссия вышла, когда микрофон включил Юрий Федотов:

– Глава департамента не сказал самого главного. У нас в следующем году тариф выше, чем цена на билеты, почти на 8 рублей. По моему мнению, это означает банкротство муниципальных предприятий. Сейчас не хватает «всего-навсего» 560 миллионов на покрытие разницы. Где 500 миллионов?

– 516, – парировал Мартыненко. – 250 уже предусмотрены.

За этим последовало перебрасывание реплик между тремя участниками: Мартыненко, Федотовым и Галиной Горст: 300 миллионов туда, 250 сюда, 150 куда-то ещё. Людям непосвящённым было сложно уследить за всем этим и понять, на какой сумме все сошлись (если сошлись вообще). Ясно только, что на покрытие разницы нужно 516 миллионов, город даст 251 миллион, но ещё есть долги, которые к концу декабря составят 350 миллионов.

Глава департамента взялся, наконец, объяснить, где будут взяты деньги (обнародование такого плана он финансировал ещё в РЭК, сразу после принятия решения о тарифе): мэрия планирует приватизировать ряд объектов недвижимости на 150 миллионов и заработать ещё столько же благодаря отмене 28 маршрутов.

– Кроме того, – обтекаемо сформулировал Мартыненко, – скрытый резерв заложен в изменении маршрутной сети.

Услышанное явно никого не удовлетворило. Слово перешло к Александру Иванову, известному своими радикальными формулировками. С точки зрения этого депутата, вся работа мэрии в транспортной сфере построена неправильно:

– За последние годы город потратил на дотации ПАТП 3 миллиарда рублей! Между тем проблема не решается: администрация вообще не хочет её решать! Глава департамента говорит нам о защите свободной конкуренции – что он собрался защищать? Частники вьюном будут виться, чтобы заработать деньги, а муниципальные предприятия получают деньги города. Зачем им работать? Они не будут работать!

Особого внимания удостоилась тема массовой выдачи частникам маршрутных карт по нерегулируемому тарифу весной этого года: ведь благодаря именно этому обстоятельству омичи сейчас платят за проезд 25 рублей, хотя, по данным РЭК, перевозчики могут показать себестоимость всего лишь в 15 рублей. Депутаты уверены: необходимо выяснить, кто в этом виноват.

– Если это сделал Кожухов, пусть он и отвечает, – заявил Федотов. – Если это сделали Маслик или Фролов, пусть отвечают они.

Федотов высказался крайне резко:

– Почему у нас сейчас проезд 25 рублей? Пусть частные перевозчики придут в РЭК и докажут тариф хотя бы 15-18 рублей. Кто дает им эту сверхприбыль? Мы должны понимать, что у нас 3-4 миллиарда рублей сейчас находятся «в тени», недоплачивается 300-500 миллионов налогов. Эти деньги где-то есть! Они лежат в чьих-то тумбочках и ими могут оплачиваться коррупционные схемы: кому-то выгодно получить и наследующий год маршруты на тех же условиях, и он готов заплатить за это!

Прямой вопрос о том, кто же одобрил выдачу маршрутных карт, был задан Двораковскому. Тот от ответа уклонился:

– Я думаю, уважаемые депутаты, что вдавание в эти частности помешает нашему движению к осуществлению нашей великой цели – созданию эффективного городского транспорта! – объявил мэр.

С определённого момента регламент заседания оказался в полном забвении: в зале стоял шум, депутаты, потерявшие последнюю надежду услышать что-то по существу, кричали с мест; спикеру приходилось периодически звонить в колокольчик и уговаривать собравшихся успокоиться. Наконец, Двораковский выступил с завершающим словом. Он постарался изобразить ситуацию в стандартно позитивном ключе: поскольку все собрались, чтобы обсудить проблему, значит, все готовы «консолидироваться» и принять эффективное решение; трудности существуют, мэрия о них знает и проблема ведётся; всё будет решено на благо омичей.

БК55 не берётся предположить, поверил ли мэру хоть кто-нибудь из депутатов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
оон21.12.2016 15:28:31
а дальше што вот дурак !
15
0
гость21.12.2016 15:47:25
Ещё похлеще Осинского, тот только закрывал ПАТП, а этот собрался ещё их продавать... Полный абсурд. На выход с вещами.
47
0
Возмущенная Омичка21.12.2016 15:54:22
После 18 часов, в самый вечерний "час пик" от ост. Фрунзе (Дом быта на Герцена), ожидая после рабочего дня своего автобуса, уже лет 10 наблюдаю, что в это время половина автобусов уже закончила трудовой день и идет в Старый Кировск (в гараж). В том же направлении через каждые 5 минут идут автобусы 45-го маршрута. Т.е. народ вышел с работы, а муниципальных автобусов-то нет! Остальная "половина" идет в сторону Ж.д. вокзала. И эта "половина" автобусов с каждым годом становится всё малочисленнее. А мне (и не только мне!)надо добраться к парку культуры,другим пассажирам еще дальше - в Чкаловский или на Московку, например., -т.е ждем автобусы 49 или 80. Смотрю в интернете время прибытия - в ближайшие полчаса их даже в расписании нет. Ну и кому понесет народ свое денежки, чтобы уехать? Правильно - маршрутчикам. Ну вот и посчитайте, сколько казна каждый день не дополучает денег. Зато среди бела дня автобусы целыми "косяками" носятся полупустые - а бензин тратят по полной. Уже не раз об этом писала, но кто бы меня услышал? Транспортникам прощу не мозгами пораскинуть,чтобы графики движения поменять и проч., а поныть, поклянчить денег, залезть в карман нам с вами. Недавно вечером на остановке "Площадь Ленина" за 15 минут ожидания всё тех же 49 или 80 наблюдала прибытие аж целых 4-х автобуса № 110 и трех № 69, не считая маршруток этих же направлений. За 15 минут 7 автобусов! Это к слову о графике движения.
11
0
аноним21.12.2016 16:01:17
363 маршрут не трогайте! Итак не приехать не уехать с 3 Молодежной!
7
0
Радо21.12.2016 16:06:15
О графике движения. Не первый день отслеживаю движение автобусов 24 маршрута. Один за одним по 2-3 автобуса в кучке, вроде как боятся по одному ездить.
5
0
Ё21.12.2016 16:25:23
Выход - выход только метро ...
5
1
ваш нелюбимый читатель21.12.2016 16:33:50
Браво. ОМИЧКА !! Совсем недавно тоже наблюдал интересную ситуацию: на отрезке маршрута 11МКР- школа, автобусы 95 маршрута занимались догонялками-обгонялками.....В результате второй 95 смог обогнать не только первый 95, но и 23... А мы еще на газелистов волну гоним...
30
3
Виктор21.12.2016 16:47:03
Попробуйте уехать от Туриста в сторону ж/д вокзала после 9 часов вечера.
Правильно, только на маршрутке. Автобусы тоже ходят, но ждать надо 20-30 минут. А, Газели, идут через 2-3 минуты.
Большинство автобусов идет в парк, в Старый Кировск.
И виноват в этом безобразии, конечно, мэр Двораковский, который не может или не хочет организовать работу своих подчиненных.
Вопрос. А, нужен ли Омску такой мэр?
Пусть каждый сам ответит на этот вопрос.
Те 50 тысяч омичей, которые уехали из Омска в 2016 году, наверное уже ответили на этот вопрос!
15
0
Горожанин21.12.2016 16:54:14
На самом деле за всем этим шумом и яростными спорами - то ли муниципальный транспорт сохранять, то ли частников сократить, видно желание определенных сил "навариться". В развитии общественного транспорта никто по большому счету не заинтересован. Сейчас идет обыкновенный передел транспортного рынка, не более того.
27
0
Житель21.12.2016 17:14:26
Электротранспорт считавшийся самым дешевым в советское время убытосен!? Конечно ведь с 18 часов он по маленькую сворачивает работу. В 20 часов ворота депо на Водниках закрываются. Автобусы в основной массе тоже уходят в гараж. Остаётся пассажир один на один с участником который собирает сливки. Такой график муниципвлам может утвердить только диверсант или получающий содержание от участника чиновник.
1
0
аноним21.12.2016 17:20:00
как-то странно, народные избранники, рассуждая о прибыли-убыли, не вспоминают о человеке, несчастном омиче на остановке!а ведь транспорт без человека ничего не значит, что же тогда является приоритетом?
2
0
Радо21.12.2016 17:22:11
На сайте "Мой маршрут-Омск" видно передвижения маршрутов. И если картинка корректная, не врет, не придумывает,то графиками движения заниматься серьезно нужно.
1
0
Игорь21.12.2016 17:24:07
Во попали Омичи .
8
0
СанСаныч21.12.2016 17:31:36
Вот и настают те самые времена, когда воровать становится уже больше нечего.

Всё, что было создано в СССР - растаскано в собственные карманы и вложено в собственные конторки, в т.ч. и в частные пассажироперевозки. Достаточно взглянуть на то, где сейчас трудятся бывшие руководители Омских (да и не только, ПАТП), а всё это уже давно "крышуется" административным составом разного уровня нашего чудного г. Омска.

Скоро все будем кататься на частниках, которые сами себе будут устанавливать ценники.
2
0
Ульяна21.12.2016 17:35:56
Карты маршрута выдали всем частникам при условии, что они поднимут проезд до 25 рублей, а на самом деле никто проезд поднимать не хотел. НО если бы частники оставили 22 рубля, то сейчас вообще не о каком муниципальном транспорте не было бы разговора. Маслик думал , что поднимет выручку ПАТП, но ошибся видимо. Проблема снижения пассажиропотока кроется в другом: народ валит из Омска!!! А после сокращения 27 маршрутов, частники опустят цену до 20 руб. и всё...конец муниципалам.
0
0
Радо21.12.2016 17:55:42
Про 24 маршрут возможно ошибка, если ошибся, извините.
4
3
Пим21.12.2016 19:11:10
Надо опять Путина подключать. Уж он то разберётся... Наверное..
5
0
32121.12.2016 21:22:11
Мое мнение...
Омичи не верят двораковскому ...
в шоке от тарифов, утвержденных РЭК...
и устали от пустых разговоров горсовета...
Омичам то от этого не лучше и не легче...
От путстословия проблема не решится...
4
0
ОК21.12.2016 21:23:18
Похоже, омичам надо гнать такого мэра Двораковского и чем быстрее и дальше от Омска, тем лучше для омичей!
А, то от Омска, после Двораковского, скоро ничего не останется: ни муниципального транспорта, ни дорог, ни тротуаров и т.д.
Хотя, наверное не прав, в Омске останется много мусора, который уже перестали вывозить с помоек!
С Новым годом, наш замечательный, незаменимый мэр!
1
0
Гость21.12.2016 22:10:23
Когда назначили Директором Маслика, я подумал "Худшей кандидатуры найти было нельзя". Но в в Мэрии сидят оптимисты - "Можно!".
3
1
Гость21.12.2016 22:26:39
Я тут вспомнил еще одного великого "экономиста" из Дептранса - Кожухова. Вот и получаем результат. Но... г. Мартыненко предложил 150 млн. руб., вырученных от продажи имущества ПАТП (именно о нем шла речь), направить ПАТП на компенсацию межтарифной разницы. На сегодня долги ПАТП по налогам 280 млн., перед Газпромом больше 100. Сколько дойдет до ПАТП?! Я не помню, чтобы в Налоговом кодексе или Законе об исполнительном производстве были исключения для мун.предприятий. Или, к примеру, с главой налоговой "зарешают"? Вообщем, ситуация привычная для Омска - имущество распродадут по "серым" схемам, а эффекту ноль. И останется город (т.е. МЫ, горожане!) и без имущества, и без денег! Браво! На должности меньше месяца, а уже подсчитал - чего продать можно и на сколько. Реально оторопь берет от такого "руководства".
7
0
Гурген21.12.2016 22:30:24
Это только цветочки .скоро Мартыненко вас ягодками угостит.Все вспотеют.Еще тот реформатор без опыта работы.
2
0
А.Цимбалист Председатель ГС 3-го созыва, д.э.н.21.12.2016 22:34:14
По всему видно, что это еще одна кадровая ошибка. Интересно, кто рекомендовал?
3
3
Медведев21.12.2016 23:00:55
Двораковского выбрали рабочие Мостовика (100тысяч 100тысяч гЭтим лов)
Этим людям не нужны автобусы и работа тоже не нужна
Спасибо вам Мостовиковцы
14
4
Лихачев22.12.2016 01:49:03
Несколько лет трепятся. Чего тут непонятного - если одни налоги платят, а маршрутки тупо не платят - какая может быть конкуренция? Правильно Федотов сказал - кто давал маршрутные карты людям, не платящим налоги? Скорее всего, за взятки. Маршрутки должны подвозить людей из окраин.
7
1
гость22.12.2016 08:52:59
Не раз наблюдал, как пришедший на гос или муниципальную службу из коммерческой организации руководитель продолжает действовать как и прежде - работать исключительно на свой карман, прикрываясь риторикой о заботе "о рядовых граждан". Кто посидел в "кресле" в коммерческой организации, тот никогда не будет работать, хоть как-то минимально, на государство (в широком смысле слова). Чиновники профессиональные не без греха, но так беззастенчиво "пилить" как пришельцы из "коммерсантов" не умеют.
1
0
Хе ->22.12.2016 10:29:39
Вы чего такие наивные?) Это замаскированная месть за Шиша :)) То ли еще будет...
2
0
Коля22.12.2016 11:05:09
гость, вы конечно правы, но есть нюансы.
Про какие коммерческие организации вы говорите?
Про те, которые на бюджетных деньгах зарабатывают и откаты дают, или про те, которые выживают как могут?
Уверен, что в чиновники попадают первые (по знакомствУ), а не вторые.
Так вот первые работать толком не умеют, потому что деньги им на халяву доставались, за откаты.
Это вещи достаточно очевидные, но Вы всех "коммерсантов" сгребли под одну гребенку.
4
0
Виктор22.12.2016 12:38:43
Лихачёв и ты туда же за налоги пусть налоговая отвечает
А народу главное уехать
Мартыненко сам признался задолженность по налогам 270млн
4
0
Ида Цикламен22.12.2016 15:03:50
Очередное никакущее резюме мэра сначала забавляло, потом вгоняло в ступор, теперь бесит.
Не, нужен городской референдум об отставке этого чуда.
7
1
Омич22.12.2016 16:17:02
Предлагаю после 01.01.2017 сократить Двораковского вместе с маршрутками. Очевидно же, что такой бестолковый мэр просто опасен для города и его жителей.
5
0
91122.12.2016 19:05:21
Не верю что за год невозможно было решить вопрос с тем чтоб налоги маршрутчиками платились в казну (месяц рейдов и вопрос решен) и общественный транспорт ездил по адекватному расписанию, а не сам для себя. Возникает вопрос, или у нас все управленцы это сборище импотентов или заинтересованных мздоимцев?
0
0
егор22.12.2016 19:44:53
Чапай пришёл ! запомни - ты пришёл чтобы людям сделать лучше, а не хуже - это главное. Не забудь про людей прибыль планируя.
0
0
барашка23.12.2016 15:35:43
автобусы очень холодные, в зимнее время ездить невозможно, за эту зиму два раза воспользовалась автобусом, попыталась доехать с Бархатовой до центра.. громадный 110й! холодный . Пока ехала всех обматерила в нашем деп.транспорта. Вам там не икается?

ну и проблема дождаться их.. а вечером с площади Ленина все тралики кстати едут в депо на водники.. вот нахрена они нужны тогда? опять пересаживаться и дважды платить? да еще такую конскую цену. Вот и ответ почему люди в теплую маршрутки ломятся, хоть и набитую до отказа.. она хотя бы довезет до места и ходит чаше

А раньше в Омске была очень низкая стоимость проезда в сравнении с остальными городами, приезжала и удивлялась) даже гордость была
0
0
оон24.12.2016 18:17:01
забрать у депутатоф служебки и пусть на афтобусах катаюца умнее будут !
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru