Замглавы департамента транспорта омской мэрии рассказал БК55 о том, как сейчас решаются проблемы пассажирских перевозок.
– Игорь Анатольевич, вчера вы сказали: «С завтрашнего дня мы выйдем на остановки и проверим сами, действительно ли люди не могут уехать». Такая работа действительно была организована?
– Да, наши сотрудники сегодня проводят такую проверку. Мы сформировали две группы. Поскольку больше всего жалоб было по Кордному посёлку, эти группы работают сейчас на остановках у медсанчасти №9 и на ул. 5-я Кордная: считают проходящий пассажирский транспорт, смотрят на интервалы движения, на наполненность автобусов.
– Есть ли уже какие-то решения о продлении конкретных маршрутов или о добавлении машин на линии?
– По документам планирования уже с января были заложены изменения в 15 маршрутах. Часть из них стала длиннее. По результатам работы, которая ведётся сейчас, будут приниматься решения о возможном дополнительном удлинении отдельных маршрутов. Кроме того, уже вчера мы вели наблюдения и зафиксировали недовыпуск транспорта на ряде пассажирских линий. Получается, есть перевозчики, которые оформили все необходимые документы, но не отправляют по своим маршрутам необходимое количество транспорта. В этом направлении мы тоже работаем, и если конкретные перевозчики не исправят ситуацию, будут приняты меры.
– В одном из недавних интервью вы предположили, что поток жалоб мог быть организован частными перевозчиками. Вы и сейчас так думаете?
– Да, моё мнение по этому вопросу не изменилось. Мы знаем, что в ряде маршруток были размещены объявления с обвинениями в адрес департамента транспорта и с призывами звонить и жаловаться. При этом мы видим, что много звонков явно необъективных. Я сам вчера разговаривал с людьми, которые звонили и говорили, что не могут уехать. Приведу пример: разговаривал с женщиной, которая, по её словам, полчаса ждала 322-ю маршрутку, не могла уехать, очень сильно замёрзла. Я узнал все подробности – остановку, направление, время. Стал разбираться и увидел по «ГЛОНАССУ», что за эти полчаса мимо этой остановки проехало четыре автобуса. Перезвонил женщине, рассказал об этом и услышал в ответ: «Наверное, это было не полчаса, я точно не знаю». То есть необъективности много, и мы это видим.