Однако проигнорировали, потому что «пришёл бетон».
Сегодня в Куйбышевском районном суде состоялось очередное заседание по делу о падении башенного крана в октябре 2015-го. Стороны допросили сотрудницу государственной инспекции труда по Омской области Наталью Гужеву.
Именно она осенью 2015-го проводила внеплановую проверку в группе компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф», которой принадлежал упавший на улицу Жукова кран.
Проверка вскрыла множество нарушений – в компании, по словам Гужевой, не выдавалась спецодежда, не было процедуры медосмотра новых сотрудников, а в трудовых договорах имелись ошибки.
Поводом для проверки стало обращение жены Фёдора Елькина – машиниста упавшего крана. Сам он выжил и сейчас также находится на скамье подсудимых вместе с руководством «Жилстроя». Гужева общалась с Елькиным после трагедии и узнала от него некоторые подробности – так, в день падения крановщик обследовал свою рабочую технику и нашёл несколько нарушений. О проблемах с краном он доложил «прорабу Сергею» (скорее всего, начальнику строительного участка Сергею Маслёнкину, ещё одному из обвиняемых).
Сергей, однако, нарушения проигнорировал и приказал Елькину запускать кран.
«Пришёл бетон. Давай садись на кран, разгружай его», – сообщил он.
Государственный обвинитель Зульфия Абишова уточнила, соответствовало ли поведение крановщика и «прораба Сергея» требованиям закона. Оказалось, что нет.
«Если работник видит нарушения, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, он обязан поставить в известность руководство, сделать отметку в вахтенном журнале. Затем он вправе сесть на табуретку и ждать, пока нарушения не будут устранены», – сообщила Гужева.
Руководитель, в свою очередь, обязан остановить эксплуатацию проблемной техники и разобраться с нарушениями.
В результате неисправный кран съехал с рельсов и упал на проезжую часть улицы Маршала Жукова, раздавив две машины с находившимися в них людьми.
Никто из подсудимых, кроме крановщика, своей вины не признал.